Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обследование. Блок 1. Исследование понимания речи





Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
Понимание лексических категорий
1. Понимание конкретных существительных 1 балл — правильно выполняет задание; 0,5 балла — выполняет задание после не­скольких повторений; 0,25 балла — с трудом понимает обращен­ную к нему речь; 0 баллов — не выполняет задания Покажи: куклу­____; зайчика____; мячик____; матрешку____; машину____ Возьми: машину; кошку____; пирамидку___;кубик___; мишку___  
2. Понимание обобщающих слов То же Покажи на картинках:игрушки___; цветы___; животных___; посуду___; одежду___  
3. Понимание действий То же Покажи на картинках: играет___; ест___; бежит___; сидит___; спит___  
4. Понимание поручений по речевой инструкции То же Дай куклу.___. Покачай мишку.___. Нарисуй мяч.___. Покорми птичку.___. Посади зайку.___.  
5.   Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов Степень успешности: ____*100:25=___  
Понимание грамматических категорий
1. Понимание форм единственного и множественного числа 1 балл — правильно выполняет задание; 0,5 балла — выполняет задание после не­скольких повторений; 0,25 балла — с трудом понимает обращен­ную к нему речь; 0 баллов — не выполняет задания Покажи на картинках: Шар-шары___; глаз-глаза___; рука-руки____; кукла-куклы____; елка-елки____  
2.Понимание падежных конструкций То же Выполни: Положи карандаш на стол___. Спрячь мяч под стол___. Положи конфету в коробку___. Спрячь руки за спину___. Достань машину из шкафа___.  
3. Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме То же Покажи, где на картинках нарисованы: Шар-шарик___; носок-носочек___; собака-собачка___; яблоко-яблочко___; рыба-рыбка___ Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов Степень успешности: ____*100:15=___  

Обследование. Блок 2. Исследование сенсомоторного уровня речи

Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
1. Состояние фонематического восприятия 1 балл – точно и правильно воспроизводит оба члена пары в темпе предъявления задания; 0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25 балла – не точно воспроизводит оба члена пары (перестановка слогов, их замена, пропуск); 0 баллов – не воспроизводит ни одного члена пары Повторяй: Та___; на-на___; ба-та___; ма___; ба-на___; па-ба___; па-па___; на-га___; ба-па___;ма-ма-па___    
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
Степень успешности: ____*100:10=___
2. Состояние артикуляционной моторики 1 балл – правильно выполняет движения; 0,5 балла – выполняет движения медленно и напряженно; 0,25 балла – выполняет движения с ошибками: длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы, искажение артикуляционной позы; 0 баллов – не выполняет движения Выполняй движения (по подражанию): «Улыбка».___. «Кошка лакает».___. «Лопаточка».___. «Вкусное варенье».___. «Маятник».___.    
Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов
Степень успешности: ____*100:5=___
3. Сформированность звуко-слоговой структуры слова 1 балл – правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления; 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных; 0,25 балла – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах); 0 баллов – пропуск согласных в слове или невоспроизведение слова   Повторяй слова (или называй предметы на картинках): Усы___; каша___;кубики___; дом___; сумка___; зайчик___; хлеб___; мишка___; самолет___; бабушка___  
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
Степень успешности: ____*100:10=___
4. Состояние звукопроизношения[2] 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях; 0,5 балла – изолированно и отраженно произносит звук правильно, в слоге и слове изменяет или искажает его; 0,25 балла – изолированно произносит звук правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован Повторяй слова (или называй картинки):  
Звуки Характер произношения звуков
Изолированно В словах В словах
[а]     Аня, Ваня, вода
[о]     Оля, сок, ведро
[у]     Уши, кукла
[ы]     Сыр, шары
[и]     Ира, книга, санки
[в]     Ваза, сова, вилка
[д]     Дом, еда, дети
[б]     Банка, рубашка, обед
[г]     Гуси, нога, сапоги
[с]     Собака, миска, нос
[з]     Зайка, коза
[с’],[з’]     Сердце, письмо, гусь, Зина, магазин  
[ц]     Цыпленок, яйцо, палец  
[ш]     Шуба, кошка, малыш  
[ч]     Очки, ночь, чай  
[ж], [щ]     Жук, ножи, щека, плащ  
[л]     Лапа, молоко, стол  
[р]     Рыба, корова, забор  
[л’]     Лев, пальто, соль  
[р’]     Репка, варенье, дверь  
[м]     Муха, май, лимон, дом  
[н]     Нога, шина, сон  
[j]     Йод, зайка, май  
Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов  
Степень успешности: ____*100:25=___  

Обследование. Блок 3. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
1. Употребление существительных в единственном и множественном числе 1 балл – образует правильно все слова; 0,5 балла – образует правильно слова 2-й группы; 0,25 балла – образует правильно слова 1-й группы; 0 баллов – не образует слова   Назови картинки: 1-я группа слов: кукла-куклы, глаз-глаза, нос-носы. 2-я группа слов: дом-дома, стол-столы, зуб-зубы.  
2. Употребление существительных в форме единственного числа винительного и родительного падежа То же Ответь, что видишь на картинках: 1-я группа слов: мяч, шар, куклу, собаку. 2-я группа слов: книжку, кубики, ежика. Ответь, чего не стало (убирает картинки): 1-я группа слов: мяча, шара, куклы, собаки 2-я группа слов: книжки, кубиков, ежика  
3. Употребление прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода 1 балл – образует правильно все формы слов; 0,5 балла – употребляет правильно окончание, а предлог – неправильно (или он отсутствует); 0,25 балла – употребляет правильно предлог, а окончание - неправильно; 0 баллов – не образует формы слов   Ответь, какие игрушки: 1-я группа слов: мяч (большой, маленький), кубики (большие, маленькие) 2-я группа слов:чашка (большая, маленькая), яблоко (большое, маленькое)  
4. Употребление предложно-падежных конструкций То же Посмотри на игрушки. Скажи, где сидит мишка: На стуле___; в машине ___; под стулом___; за столом___; в шкафу___  
Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов  
Степень успешности: ____*100:15=___  

Обследование. Блок 4. Исследование словаря и навыков словообразования

Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
Словарь
1. Состояние предметного словаря 1 балл – дает правильный ответ; 0,5 балла – дает правильный ответ после принятия помощи; 0,25 балла – форму образует неверно; 0 баллов – задание не выполняет   Назови, что видишь на картинках: Игрушки (5 названий)___; Посуда (5 названий)___; Животные (5 названий)___; Одежда (5 названий)___; Предметы быта (5 названий)___  
2. Состояние глагольного словаря То же Скажи, кто что делает на картинках: Кушает___; спит___; моет___; бегает__; кричит___  
3. Состояние качественного словаря   Ответь, каков предмет: По цвету (перечислите основные цвета)___; По размеру (большой-маленький)___; По форме (шарик-кубик-кирпичик)___; По тепловым ощущениям (холодный-теплый)___; По поверхности (мягкий-твердый)___  
Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов  
Степень успешности: ____*100:15=___  
Словообразование
4. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 1 балл – дает правильный ответ; 0,5 балла – дает правильный ответ после принятия помощи; 0,25 балла – форму образует неверно; 0 баллов – задание не выполняет   Скажи, как назовешь маленькие предметы: Нога__; рот___; кукла___; нос___; рука___  
Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов  
Степень успешности: ____*100:5=___  






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.