|
Обследование. Блок 1. Исследование понимания речи
Параметр
| Критерии оценки
| Задания (пробы)
| Баллы
| Понимание лексических категорий
| 1. Понимание конкретных существительных
| 1 балл — правильно выполняет задание;
0,5 балла — выполняет задание после нескольких повторений;
0,25 балла — с трудом понимает обращенную к нему речь;
0 баллов — не выполняет задания
| Покажи:
куклу____; зайчика____; мячик____; матрешку____; машину____
Возьми:
машину; кошку____; пирамидку___;кубик___; мишку___
| | 2. Понимание обобщающих слов
| То же
| Покажи на картинках:игрушки___; цветы___;
животных___; посуду___;
одежду___
| | 3. Понимание действий
| То же
| Покажи на картинках:
играет___; ест___; бежит___; сидит___; спит___
| | 4. Понимание поручений по речевой инструкции
| То же
| Дай куклу.___. Покачай мишку.___. Нарисуй мяч.___. Покорми птичку.___. Посади зайку.___.
| | 5.
|
| Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов
Степень успешности:
____*100:25=___
| | Понимание грамматических категорий
| 1. Понимание форм единственного и множественного числа
| 1 балл — правильно выполняет задание;
0,5 балла — выполняет задание после нескольких повторений;
0,25 балла — с трудом понимает обращенную к нему речь;
0 баллов — не выполняет задания
| Покажи на картинках:
Шар-шары___; глаз-глаза___; рука-руки____; кукла-куклы____; елка-елки____
| | 2.Понимание падежных конструкций
| То же
| Выполни:
Положи карандаш на стол___.
Спрячь мяч под стол___.
Положи конфету в коробку___.
Спрячь руки за спину___.
Достань машину из шкафа___.
| | 3. Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме
| То же
| Покажи, где на картинках нарисованы:
Шар-шарик___; носок-носочек___; собака-собачка___; яблоко-яблочко___; рыба-рыбка___
Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов
Степень успешности:
____*100:15=___
| |
Обследование. Блок 2. Исследование сенсомоторного уровня речи
Параметр
| Критерии оценки
| Задания (пробы)
| Баллы
| 1. Состояние фонематического восприятия
| 1 балл – точно и правильно воспроизводит оба члена пары в темпе предъявления задания;
0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому;
0,25 балла – не точно воспроизводит оба члена пары (перестановка слогов, их замена, пропуск);
0 баллов – не воспроизводит ни одного члена пары
| Повторяй:
Та___; на-на___; ба-та___; ма___; ба-на___; па-ба___; па-па___; на-га___; ба-па___;ма-ма-па___
| | Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
| Степень успешности:
____*100:10=___
| 2. Состояние артикуляционной моторики
| 1 балл – правильно выполняет движения;
0,5 балла – выполняет движения медленно и напряженно;
0,25 балла – выполняет движения с ошибками: длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы, искажение артикуляционной позы;
0 баллов – не выполняет движения
| Выполняй движения (по подражанию):
«Улыбка».___.
«Кошка лакает».___.
«Лопаточка».___.
«Вкусное варенье».___.
«Маятник».___.
| | Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов
| Степень успешности:
____*100:5=___
| 3. Сформированность звуко-слоговой структуры слова
| 1 балл – правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления;
0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных;
0,25 балла – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах);
0 баллов – пропуск согласных в слове или невоспроизведение слова
| Повторяй слова (или называй предметы на картинках):
Усы___; каша___;кубики___; дом___; сумка___; зайчик___; хлеб___; мишка___; самолет___; бабушка___
| | Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
| Степень успешности:
____*100:10=___
| 4. Состояние звукопроизношения[2]
| 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях;
0,5 балла – изолированно и отраженно произносит звук правильно, в слоге и слове изменяет или искажает его;
0,25 балла – изолированно произносит звук правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован
| Повторяй слова (или называй картинки):
| | Звуки
| Характер произношения звуков
| Изолированно
| В словах
| В словах
| [а]
| | | Аня, Ваня, вода
| [о]
| | | Оля, сок, ведро
| [у]
| | | Уши, кукла
| [ы]
| | | Сыр, шары
| [и]
| | | Ира, книга, санки
| [в]
| | | Ваза, сова, вилка
| [д]
| | | Дом, еда, дети
| [б]
| | | Банка, рубашка, обед
| [г]
| | | Гуси, нога, сапоги
| [с]
| | | Собака, миска, нос
| [з]
| | | Зайка, коза
| [с’],[з’]
| | | Сердце, письмо, гусь, Зина, магазин
| | [ц]
| | | Цыпленок, яйцо, палец
| | [ш]
| | | Шуба, кошка, малыш
| | [ч]
| | | Очки, ночь, чай
| | [ж], [щ]
| | | Жук, ножи, щека, плащ
| | [л]
| | | Лапа, молоко, стол
| | [р]
| | | Рыба, корова, забор
| | [л’]
| | | Лев, пальто, соль
| | [р’]
| | | Репка, варенье, дверь
| | [м]
| | | Муха, май, лимон, дом
| | [н]
| | | Нога, шина, сон
| | [j]
| | | Йод, зайка, май
| | Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов
| | Степень успешности:
____*100:25=___
| |
Обследование. Блок 3. Исследование грамматического строя речи и словоизменения
Параметр
| Критерии оценки
| Задания (пробы)
| Баллы
| 1. Употребление существительных в единственном и множественном числе
| 1 балл – образует правильно все слова;
0,5 балла – образует правильно слова 2-й группы;
0,25 балла – образует правильно слова 1-й группы;
0 баллов – не образует слова
| Назови картинки:
1-я группа слов: кукла-куклы, глаз-глаза, нос-носы.
2-я группа слов: дом-дома, стол-столы, зуб-зубы.
|
| 2. Употребление существительных в форме единственного числа винительного и родительного падежа
| То же
| Ответь, что видишь на картинках:
1-я группа слов: мяч, шар, куклу, собаку.
2-я группа слов: книжку, кубики, ежика.
Ответь, чего не стало (убирает картинки):
1-я группа слов: мяча, шара, куклы, собаки
2-я группа слов: книжки, кубиков, ежика
|
| 3. Употребление прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода
| 1 балл – образует правильно все формы слов;
0,5 балла – употребляет правильно окончание, а предлог – неправильно (или он отсутствует);
0,25 балла – употребляет правильно предлог, а окончание - неправильно;
0 баллов – не образует формы слов
| Ответь, какие игрушки:
1-я группа слов: мяч (большой, маленький), кубики (большие, маленькие)
2-я группа слов:чашка (большая, маленькая), яблоко (большое, маленькое)
|
| 4. Употребление предложно-падежных конструкций
| То же
| Посмотри на игрушки. Скажи, где сидит мишка:
На стуле___; в машине ___; под стулом___; за столом___; в шкафу___
|
| Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов
|
| Степень успешности:
____*100:15=___
|
|
Обследование. Блок 4. Исследование словаря и навыков словообразования
Параметр
| Критерии оценки
| Задания (пробы)
| Баллы
| Словарь
| 1. Состояние предметного словаря
| 1 балл – дает правильный ответ;
0,5 балла – дает правильный ответ после принятия помощи;
0,25 балла – форму образует неверно;
0 баллов – задание не выполняет
| Назови, что видишь на картинках:
Игрушки (5 названий)___;
Посуда (5 названий)___;
Животные (5 названий)___;
Одежда (5 названий)___;
Предметы быта (5 названий)___
|
| 2. Состояние глагольного словаря
| То же
| Скажи, кто что делает на картинках:
Кушает___; спит___; моет___; бегает__; кричит___
|
| 3. Состояние качественного словаря
|
| Ответь, каков предмет:
По цвету (перечислите основные цвета)___;
По размеру (большой-маленький)___;
По форме (шарик-кубик-кирпичик)___;
По тепловым ощущениям (холодный-теплый)___;
По поверхности (мягкий-твердый)___
|
| Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов
|
| Степень успешности:
____*100:15=___
|
| Словообразование
| 4. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| 1 балл – дает правильный ответ;
0,5 балла – дает правильный ответ после принятия помощи;
0,25 балла – форму образует неверно;
0 баллов – задание не выполняет
| Скажи, как назовешь маленькие предметы:
Нога__; рот___; кукла___; нос___; рука___
|
| Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов
|
| Степень успешности:
____*100:5=___
|
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|