Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор экономического способа ремонта деталей





Восстановление изношенных деталей является важной частью процесса ремонта машин, способствующей снижению затрат на ремонт. Современная технология ремонта располагает такими средствами, с помощью которых можно не только восстановить первоначальные размеры и конфигурацию детали, но и придать ей эксплуатационные свойства, свойственные новой детали, а в некоторых случаях и превосходящие их.

Таблица 10.1 - Технологические варианты различных способов

наращивания слоя металла при восстановлении деталей

машин

Способ Возможная твердость наращенного слоя НВ Толщина наращенного слоя, мм Коэффициент использования наращиваемого материала Коэффициент сравнительной стоимости наращивании слоя толщиной 0,1 мм на поверхность 1 см2
Наплавка ручная газовая 200-400 и более 0,5-20 и более 0,7-0,8  
Ручная Электродуго-вая 200-400 и более 2-20 и более 0,7-0,8  

 

Продолжение таблицы 10.1

Механизированная 250-450 1,5-40 0,8-0,95 0,6-0,7
тПод флюсом        
Вибродуговая 500-650 0,2-3 0,85-0,9 0,8-0,82
Электрошлаковая 500-650 2-40 0,85-0,95 0,75-0,82
Металлизация распылением газовая и электрическая 120-420 0,3-15 0,15-0,9 0,85
Процесс электрического покрытия        
Хромирование 500-1200 0,01-1 0,13-0,15 1,43
Осталивание 120-600 0,2-5 0,85-0,9 0,7-0,8
Покрытие твердым никелем 550-650 0,05-2 0,7-0,75 0,72-0,78
Борирование Около 220 10,3* -  
Наращивание тонких слоев сплавов 40-120 0,5-2 - 0,8-1,2

* - Диффузия

Восстановить можно любую деталь, однако ремонтируют не все детали: определяющим является экономическая целесообразность их ремонта (в некоторых случаях отсутствие новой детали или сложность ее изготовления).

Обычно восстанавливают либо дефектные поверхности деталей (с помощью сварки, гальванического наращивания, металлизации, склеивания и др.), либо только их конструктивный параметр – зазор, для чего используют компенсаторы износа.

Выбор способов ремонта и восстановления деталей определяются технико-экономическими показателями, возможностью и целесообразностью использования того или иного способа.

Прежде чем выбрать способ ремонта деталей, предварительно выбирают технологические варианты, обеспечивающие полное восстановление эксплуатационных свойств детали (табл. 10.1). Наиболее экономичный вариант можно выбрать по различным показателям. Наиболее приемлем

 

обобщенный показатель, например относительная себестоимость,

т.е. себестоимость восстановления детали, отнесенная к сроку ее службы после ремонта. Часто используют также показатель экономической целесообразности Кэ восстановления детали, который определяют по формуле

Кэ=

где - отпускная цена новой детали по каталогу, руб

- себестоимость восстановления той же детали данным способом,

руб.

Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта и восстановления деталей, которые используются на обувных предприятиях и могут быть использованы при совершенствовании ремонтной службы, специализации и централизации ремонтного производства.

Восстановление деталей сваркой

Наиболее распространенным способом восстановления изношенных деталей машин является сварка. Этот способ универсален: с помощью сварки можно восстановить и сращивать поломанные, треснувшие и изношенные детали из стали, чугуна и цветных металлов. Сварка обеспечивает прочную связь наращиваемого слоя с основным телом детали и, кроме того, способствует значительному повышению износостойкости деталей, так как на изношенные поверхности могут быть наварены твердые сплавы или стали.

 

Способ сварки технологически прост и не требует дорогостоящего оборудования; на обувных предприятиях для сварки изношенных деталей используют оборудование, предназначенное для обычных сварочных работ (монтажных, санитарно-технических и т.п.).

Для восстановления деталей обувных машин широко используется газовая сварка, так как сварной шов, получаемый при газовой сварке, плотнее и пластичнее, чем шов, получаемый при электросварке. В некоторых случаях для восстановления деталей применяют и электросварку.

 

Подготовка деталей к сварке

Необходимым условием высококачественного ремонта детали сваркой является подготовка ее к сварке. Этот процесс заключается в создании необходимой формы места соединения для обеспечения достаточной сцепляемости с направленным металлом. Способ подготовки зависит от характера повреждения детали, ее материала, формы и размеров.

Подготовка к сварке при восстановлении изношенной поверхности треснувших деталей заключается в очистке поверхности от грязи, жиров и ржавчины щетками, наждачной бумагой, а также обжигом.

Наружные дефекты (трещины, надрывы) устраняют вырубанием зубилом, выстрагиванием, высверливанием. При толщине стенок детали меньше 5 мм разделку не производят, а зачищают участок вокруг трещины на 20-25 мм. При толщине детали 5-12 мм производят V-образную разделку при угле раскрытия 60º. Если толщина детали больше 12 мм, производят двустороннюю разделку (Х-образную). Во избежание дальнейшего распространения трещины ее концы засверливают. Если трещина расположена близко от края детали, ее нужно удлинить и довести до края.

У поломанных деталей в месте соединения разделывают кромки. Форма кромок зависит от толщины стенок деталей.

 

При толщине стенок до 1,5 мм кромки не скашивают, при толщине до 12 мм им придают V-образную форму, а при толщине свыше 12 мм - Х-образную. Для правильной установки отломанной части детали излом можно не вырубать, а использовать специальные приспособления (зажим, кондукторы и т.п.).

При сварке толстостенных чугунных деталей для усиления связи направленного металла с основным в скошенные фаски ввинчивают стальные шпильки – ввертыши. Диаметр шпилек выбирают в зависимости от толщины b детали в месте излома в пределах d=(0,3-0,4) b; глубина ввинчивания

t=(4-6) d.

При подготовке детали к ремонту резьбовых соединений изношенная или сорванная резьба должна быть полностью удалена. Изношенную поверхность под наплавку подготавливают таким образом, чтобы наплавленный слой имел одинаковую толщину и чтобы толщина этого слоя была не меньше 2 мм.

Газовая сварка

Газовая сварка широко используется при ремонте деталей. Этот способ сварки сравнительно прост, не требует сложного оборудования и источников электроэнергии. С помощью газовой сварки можно сварить почти все металлы, применяемые в технике. Такие металлы, как чугун, медь, латунь и ряд других металлов, легче поддаются газовой сварке, чем дуговой, поэтому ее широко применяют при ремонте оборудования на обувных предприятиях.

В процессе газовой сварки можно регулировать мощность, состав и направление пламени в горелке. Это позволяет применять газовое пламя для сварки и восстановления мелких и тонкостенных деталей из различных металлов и сплавов. Для газовой сварки необходимы: газы – кислород и горючий газ (ацетилен или его заменитель); присадочная проволока; соответствующее оборудование и аппаратура (ацетиленовый генератор, кислородные баллоны, кислородные редукторы, горелки, резиновые рукава); принадлежности для сварки (очки со светофильтром, молоток, набор ключей для горелки и резака, стальные щетки для очистки металла и сварного шва); сварочный стол и приспособления для сборки и закрепления деталей при сварке, флюсы или сварочные порошки.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.