Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль и сортировка деталей.





После того как детали сняты с машины, очищены, промыты, обезжирены и высушены, их следует проконтролиро­вать и рассортировать по состоянию на три группы: годные для дальнейшей работы без ремонта, нуждающиеся в ремонте (вос­становлении) и негодные для дальнейшей эксплуатации.

Если деталь сохранила свои конструктивные или ремонт­ные размеры или степень износа ее не превосходит допустимых пределов, в ней не обнаружено трещин, ссадин и других дефек­тов, внешний вид детали отвечает техническим условиям, ее от­носят к первой группе.

Детали, утратившие вследствие износа конструктивные или ремонтные размеры, а также детали, в которых обнаружены трещины, ссадины, прогибы и т. д., относят ко второй группе (если возможно и целесообразно их отремонтировать). Дета­ли, сильно изношенные, поломанные, треснувшие или очень де­формированные, восстановить которые трудно или экономиче­ски нецелесообразно, относят к третьей группе.

Такая сортировка деталей дает возможность уточнить ведо­мость дефектов, которая была составлена до полной разборки машины. Годные детали собирают в одном месте; детали, требующие восстановления, отправляют в механическую или специализированную мастерскую; негодные детали отправляют на склад металлического лома, где их сортируют по видам ма­териала, и вместо них ремонтная бригада получает новые.

Контролер, сортирующий детали, должен хорошо знать кон­струкции ремонтируемых машин, условия их работы и технологию ремонта. При сортировке необходимо пользоваться альбомами чертежей, а также инструкцией по техническому контролю деталей, в которой должно быть указано, какие места дета­лей надо промерять и каким инструментом, на что обращать особое внимание и по каким окончательным показателям де­лать те или иные заключения. Примером может служить вы­держка из инструкции, предназначенной для контроля деталей общего назначения.

Контроль гладких валов.

Внешний осмотр: 1. Поверхность вала должна быть чистой, без забоин и больших царапин. 2. Трущиеся места (цапфы, шейки) должны быть чистыми, заметные забоины, царапины и за­диры не допускаются. Мелкие забоины, царапины и задиры допускаются при условии зачистки их во время ремонта. 3. Совершенно не допускается нали­чие трещин. 4. Трущиеся места (цапфы и шейки) должны прилегать к под­шипникам всей своей поверхностью.

Обмер: 1. Диаметры трущихся мест (шеек, цапф) промеряют микромет­ром или штангенциркулем и устанавливают степень их износа. 2. Овальность шеек и цапф проверяют микрометром или штангенциркулем. 3. Валы прове­ряют на биение в центрах или на призмах (если валик не имеет центровых отверстий) с помощью индикатора или в крайнем случае рейсмусом.

Контроль резьбы.

Внешний осмотр: 1. Резьба должна быть чистой и соответствовать размерам, данным в чертеже. 2. Резьба не должна иметь больше полутора сорванных витков. 3. Резьба не должна быть помятой или растянутой. 4. Незначительные вмятины допускаются, если во время ремонта возможно исправление резьбы прогонкой ее метчиком или плашкой. 5. Грани гаек и болтов не должны быть сильно помяты. 6. Отверстия для шялийтов не должны быть забиты.

Обмер: 1. Резьбу в ответственных деталях проверяют резьбовым калибром, а если он отсутствует,-резьбовым микрометром по среднему диаметру (гайку замеряют по контрольному болту). 2. В резьбе ответственных деталей
допускается зазор до 0,1 мм, в резьбе неответственных деталей - 0,3 мм.
3. Резьбу в неответственных деталях (шпильках, болтах) проверяют кон-
трольными гайками и болтами.

 

Скрытые дефекты выявляют дефектоскопами, среди которых
наиболее распространенными являются магнитные, ультразвуковые и люминесцентные.

 

8. Грузоподъемные механизмы и устройства, используемые в технологическом процессе.

При ремонте оборудования выполнение многих работ связано с подъемом и перемещением тяжелых деталей, сборочных единиц (узлов) и даже машин в сборе, поэтому применение подъем ногранспортных средств необходимо. К подъемно-транспортному оборудованию относятся специальные устройства, с помощью которых производят подъем и перемещение тяжелых деталей, узлов оборудования и других грузов. Слесарям-ремонтникам во время работы часто приходится поднимать такие детали и узлы и транспортировать их в разных направлениях и на разные расстояния. Использование указанных устройств намного ускоряет и облегчает выполнение ремонта. Грузоподъемные устройства могут быть с ручным, механическим или каким-либо другим приводом.

Номенклатура грузоподъемных механизмов и машин весьма обширна. Их можно разделить на три основные группы:

ü устройства для перемещения грузов в горизонтальном направлении - лебедки, транспортеры и конвейеры, тельферные тележки и т.п.;

ü устройства для перемещения грузов в вертикальном направлении - домкраты, подъемники, блоки, лебедки;

ü устройства для вертикального и горизонтального перемещений грузов - тали, краны, тельферы.

Блок (рис. 8, а, слева) - это вращающийся на оси диск, по ободу которого сделан желоб для каната или цепи. Ось блока укреплена в отверстиях вилкообразной скобы, называемой обоймой. Обойма может быть подвижной, т. е. опускающейся и поднимающейся вместе с блоком, и неподвижной (соответственно этому и сам блок называют подвижным или неподвижным).

Груз поднимают с помощью перекинутого через блок каната. Если скорость вертикального перемещения груза менее важна, чем экономия в силе для его подъема, пользуются двумя блоками - подвижным и неподвижным (рис. 8.1, а, справа).

Поднимаемый груз подвешивают к обойме подвижного блока, охватываемого снизу канатом, один конец которого закреплен на обойме неподвижного блока; второй (свободный) конец каната при подъеме груза тянут вниз. Так как масса груза в данном случае распределяется на две ветви каната, требуемая подъемная сила должна быть равна лишь половине значения веса поднимаемого груза.

Чтобы получить выигрыш в силе более чем в 2 раза, пользуются системами блоков - полиспастами. На рис. 8.1, б показана система блоков, из которых два подвижных расположены в нижней, общей обойме, служащей для подвешивания груза, а три неподвижных установлены в верхней общей обойме. При применении полиспаста с такой системой блоков требуемая подъемная сила уменьшается в 5 раз, так как масса груза распределяется между пятью канатами.

 

 

Рис. 8.1 Подъемные устройства:
а - блоки; б - полиспаст; в, г - подвешенная на крюке и смонтированная на монорельсе таль;

д - электротельфер; 1 и 4 - электродви-
гатели; 2 - кнопочное устройство;

3 - крюк; 5 - кран-балка

 

 

Тали часто применяют в ремонтных работах, подвешивая их над
рабочим местом с помощью треноги. Грузоподъемность талей различна (ее значение указывают в заводском клейме, имеющемся на механизме). Ручная таль может быть или подвешена с помощью верхнего крюка (рис. 8.1, в), или смонтирована на монорельсе с помощью кошки (рис. 8.1, г). В последнем случае груз будет перемещаться не только вверх, но и в горизонтальном направлении.

Электротельферы получили в ремонтной практике большое распространение. У этих механизмов электродвигатель 1 (рис. 8.1, д)
с фланцевым креплением установлен на тележке, перемещающейся по кран -балке 5 электродвигателем 4. На барабане электротельфера намотан трос, к которому подвешен блок с крюком З. Электротельфером управляют с пола с помощью подвесного кнопочного устройства 2. Грузоподъемность электротельфера от 2,5 Н до 50 кН.

Весьма распространенным видом подъемно-транспортного оборудования являются краны, перемещающие грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях. По своему устройству и характеру передач краны бывают поворотными и мостовыми, а по типу привода - ручными и электрическими.

Мостовой кран (рис. 8.2) представляет собой мост из металлических ферм 8, опирающихся концами на балки, в которых закреплены ходовые колеса З. Этими колесами, приводимыми во вращение специальным механизмом 7, мост перемещается по подкрановым путям 5 и 11 вдоль цеха. Механизм 7 состоит из электродвигателя 6, редуктора и длинного трансмиссионного вала 9, воздействующего на ходовые колеса крана. По мосту передвигается тележка 4, на которой смонтированы механизм 2 подъема груза и механизм 1 передвижения самой тележки.

 

 

 

 

Рис. 8.2. Мостовой кран:

1 и 2 - механизмы подъема груза и передвижения тележки; 3 - ходовые колеса; 4 - тележка; 5 и 11- подкрановые пути; 6 - электродвигатель; 7 - механизм, приводящий во вращение ходовые колеса; 8 - фермы; 9 - трансмиссионный вал; 10 - кабина управления


Мостовой кран совершает три движения - подъем и опускание груза, передвижение тележки и передвижение моста. Управление всеми движениями сосредоточено в кабине управления 10. Имеются также мостовые краны, на которые подают команды с подвесного пульта (на ри- сунке не показан).

Домкраты часто используют при ремонте в качестве грузоподъемного оборудования. На рис. 8.3, а показан винтовой домкрат грузоподъемностью до 15 т (есть домкраты, поднимающие и большие грузы). Домкрат с зубчатой рейкой (рис. 8.3, б) имеет грузоподъемность от 500 кг до 20 т.

Домкратами пользуются для подъема грузов на небольшую высоту или их горизонтального перемещения на небольшое расстояние. Во втором случае их располагают горизонтально и упирают в стенку или колонну.

При установке оборудования применяют клиновые домкраты
(рис. 8.3, в), с помощью которых станкам легко придают строго горизонтальное или вертикальное положение. Опору 1 клинового
домкрата, соприкасающуюся своей нижней скошенной плоскостью
с клином 2, подводят под лапы станины и поворотом винта 3 перемещают в горизонтальном направлении клин 2, в результате чего
ланок поднимается или опускается на требуемую величину. Тяжелые грузы поднимают гидравлическим домкратом (рис. 8.3, г).

 

а

б

 

 

г

 

в

 

Рис. 8.3. Домкраты:

а - винтовой; б - с зубчатой рейкой; в - клиновой; г - гидравлический;
1 - опора; 2 - клин; 3 - винт

 

При работе с домкратами необходимо придерживаться следующих правил:

- перед началом работы следует проверять состояние домкрата, а особенно внимательно - храповик и его работу (следует помнить, что соскакивание собачки при подъеме груза может привести к серьезной аварии); при работе необходимо устанавливать домкрат без перекосов, подкладывая под его основание доски или брусья;

- чтобы не повредить поднимаемый груз, нужно между ним и головкой домкрата поместить прокладку, лучше всего деревянную;

- домкрат нельзя нагружать сверх указанной на нем грузоподъемности;

механизм домкрата необходимо периодически чистить и смазывать.

Гидравлический подъемник (рис. 8.4, а, б) применяют для подъема и опускания сборочных единиц и деталей ремонтируемого оборудования (главным образом для снятия тяжеловесных и неудобных для захвата деталей), а также для снятия и транспортирования оснастки, тисков и приспособлений.

 

 
 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.4. Общий вид (а) и устройство (6) гидравлического подъемника:
1- подвижная рама; 2 - звездочка; 3 - шток; 4 - цепи; 5 - силовой цилиндр;
6 - грузовая платформа; 7 - педаль

Подъемник имеет небольшие размеры, что дает возможность использовать его при работе в узких проходах между станками. Двойной привод грузовой платформы позволяет за 35... 40 с поднять груз на высоту до 1500 мм. Платформу можно также опустить до уровня пола. Ролики
на конце платформы позволяют быстро и легко нагружать и освобождать ее от груза.

Конструктивно гидравлический подъемник устроен следующим образом. В корпусе, сваренном из швеллеров и листового железа, смонтирован силовой цилиндр 5, состоящий из штока 3, поршня с резиновыми манжетами и штуцеров гидроразводки. Длина хода поршня 750 мм. Верхний конец штока соединен с подвижной рамой 1, которая может свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Один конец цепи 4 прикреплен к грузовой платформе 6, а другой надет на звездочку 2 подвижной рамы и с помощью кронштейна закреплен на поперечном угольнике каркаса.

При нажатии на педаль 7 приходит в движение поршень насоса. Масло по трубопроводу из гидробака перекачивается в нижнюю полость силового цилиндра, а поршень перемещается со штоком, поднимая подвижную раму.
Цепь, перекатываясь по звездочке, поднимает в свою очередь грузовую платформу. Таким образом, при ходе поршня силового цилиндра, равном 750 мм, грузовая платформа поднимается на 1500 мм.

 

Передвижной поворотный кран (рис. 8.5) установлен на четырехколесной тележке 2. Ось его поворотной рамы 11 с закрепленной на ней стрелой 8 смонтирована на опоре 12. Положение механизма регулируется тягами 6. При подъеме груза тележка удерживается от опрокидывания противовесом 4. На нем закреплена ручная лебедка 5, которой поднимают груз с помощью троса 9, перекинутого через два блока 7, 11 крюка 10. Стрелу в требуемом положении закрепляют фиксатором З. Для перевозки крана используют дышло 13, а его непод- нижность на месте работы обеспечивают стопорением задних колec 1 винтами.

 

 

Рис. 8.5. Передвижной поворотный кран:

1 - задние колеса; 2 - тележка; 3 - фиксатор;

4 - противовес; 5 - ручная лебедка; 6 - тяги;

7 - блоки; 8 - стрела; 9 - трос; 10 - крюк;
11 - поворотная рама; 12 - опора; 13 - дышло

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.