|
IV. Обобщение знаний о тексте.1. Беседа по вопросам: – Какой вопрос вам приготовил Почемучка? – Что вы ему ответите? 2. Работа над упражнением 9. 3. Чтение сведений по языку на с. 6. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад. 4. Составление текста по опорным словам. В сентябре Осень, ветерок, растут, красные гроздья, жёлтые опята. – О чем вы будете составлять текст? – Прочитайте его название. Учитель предлагает вспомнить и рассказать, какой дует ветерок ранней осенью, про что в этом тексте можно сказать растут, на каком дереве красуются яркие красные ягоды. 5. Деление текста на части. Работа над упражнением 11. – О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о полезных делах, которые школьники выполняли летом.) – На какие две части можно разделить этот текст? (Первая часть – сбор лекарственных трав, вторая часть – посадка ёлочек.) – Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.) Выяснение смысла названий: лекарственная трава, подорожник. V. Итог урока. – Что вы знаете о тексте? – Как отличить текст от набора предложений? Домашнее задание. Упражнение 12.
Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы: Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях. III. Закрепление изученного. На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный. – Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.) – Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень а в слове радостный корень IV. Минутка чистописания. – На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных. – На какие вопросы отвечают прилагательные? – Что они обозначают? – Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их. Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (В е сёлый, рад о с т ный.) еот тео оте … – Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. V. Наблюдение над словом как единицей речи. – Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого. Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.) – Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.) – Так что же такое слово? (Название предмета.) – Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.) – Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.) – Так что же такое слово? (Название признаков предметов.) Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия. – Понаблюдайте за Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует...) – Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.) – Так что же такое слово? (Название действий предмета.) – Теперь давайте все обобщим (вывод): Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний. Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|