Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Упражнения в построении предложений.





1. Восстановление деформированных предложений. (упр. 69.)

– Какие пропущенные буквы вы вставили в словах? Обоснуйте свой ответ.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

2. Работа по вариантам.

Вариант I

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

В, березы, уборе, золотом, стоят.

Вариант II

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

– Составьте и запишите из данных слов предложения. Подчеркните главные члены.

V. Работа над скороговоркой. (Упр. 71.)

VI. Итог урока.

– Что нужно делать, чтобы из отдельных слов составить предложение?

Домашнее задание. Упражнение 70.

 

 

Урок 18. Устное сочинение по картинке.
Упражнение в делении сплошного текста

Цель: развивать умения рассказывать по картинке, делить сплошной текст на предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Расскажите стихотворение И. Сушкова по памяти.

– В каких словах встретились безударные гласные, проверяемые ударением?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

в..сна лё.. ду.. рыба.

з в ж ?

– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных орфограмм.

– К каждому слову назовите предмет или явление, которое по времени предшествовало предмету или явлению, обозначенному данным словом. Вам помогут буквы-помощницы, которые находятся под словом. (Весна – предшествует по времени зима, поэтому пишем букву з, лёд – предшествует вода, поэтому пишем букву в, дуб – предшествует желудь, поэтому буква ж, рыба – предшествует икра, нужно написать букву и.)



– Составьте цепочку из букв, написанных внизу.

звжи…

– Какая буква лишняя? (Лишняя буква и – она гласная, остальные буквы согласные.)

– Продолжите цепочки букв, каждый раз соединяя согласные с гласной и.

зи ви жи зи …

IV. Словарно-орфографическая работа.

1. Отгадайте загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

малъна

– Одни ученые связывают происхождение слова малина с корнем малиновая ягода состоит из многих малых ягодок-зернышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой темно-красный, малиновый цвет.

– Когда так говорят: Не жизнь, а малина? (Об очень хорошей, привольной жизни.)

2. На доске записано предложение:

Страсть захотелось медвежонку малинки! Тайком от медведицы в малинник удрал. До чего же в малиннике хорошо: тишина, теплота, вареньем пахнет (Н. Сладков).

– Прочитайте предложения.

– Можно ли эти предложения назвать текстом? Обоснуйте свой ответ.

– Назовите и запишите однокоренные слова, связанные с новым словарным словом.

Теплоход

От зёленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Встать из-за парт.)

Раз, два!

Он назад шагнул сначала. (Шаг назад.)

Раз, два!

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперед.)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразное движение руками),

Набирая полный ход. (ходьба на месте.)

V. Составление устного рассказа по картинке. (Упр. 72.)

VI. Деление сплошного текста на предложения. (Упр. 73.)

Беседа по вопросам:

– Прочитайте текст.

– Сколько в нем предложений?

– Спишите, в конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

После проверки выполненного задания учитель снова обращает внимание детей на текст Н. Сладкова, записанный на доске.

– Как вы думаете, может ли этот текст быть началом рассказа?

– Чем закончилась эта встреча?

– Давайте теперь расскажем всю историю «Вот так встреча!».

– Как вы думаете, где здесь вступление? Основная часть? Заключение?

VII. Итог урока.

– На какие части делится текст?

– Всегда ли группа предложений является текстом? Обоснуйте свой ответ.

Домашнее задание. Упражнение 74.

 

Урок 19. Диктант

Цель: проверить умение писать слова на изученные правила.

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов.)

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть большую букву в именах людей, названиях реки и населенного пункта.

2. Разделить слова для переноса друзья, речушка.

3. Выписать 2–3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, рядом подобрать проверочные слова.

 

Урок 20. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цели: формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова с безударными гласными, делить сплошной текст на предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.