|
Урок 35. Корень. Однокоренные словаЦели: формировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учить выделять два признака однокоренных слов. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы озаглавили текст? – Назовите буквы, написание которых нужно проверить. III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: г о д р а о. – Назовите группу согласных букв. (Это г, д, р.) – Какая буква лишняя? (Лишняя буква – р. Она обозначает непарный звонкий звук, остальные согласные обозначают звуки, имеющие пару.) Рря Ррф Ррм … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы р чередуются с первыми буквами в названии месяцев, начиная с января.) IV. Словарно-орфографическая работа. – Какое слово распалось? (Дорога.) – Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО. д о руга – А что такое дорога? Учитель (или подготовленный ученик) читает стихотворение В. Остина «Дорога»: Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне, И шаг альпиниста на круче К вершине, упрятанной в тучах, И след корабля над волнами, И синие выси над нами… И вскоре пополнится новым Значеньем привычное слово. Представьте: готова ракета К прыжку на другую планету. Прощаясь с ее экипажем, Стоящим у звезд на пороге, Мы просто и буднично скажем: До встречи! Счастливой дороги! Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». – Подберите и запишите однокоренные слова к слову дорога. (Дорога, дорожка, дороженька, дорожник, бездорожный, подорожник, придорожный,...) – Докажите, что это однокоренные слова, по двум признакам. (Эти слова близки по смыслу и имеют одинаковую значимую часть – корень: – Когда так говорят: на дороге не валяется? (Даром не достается; нечасто встречается, нелегко найти.) – Какие пословицы и поговорки, связанные со словом дорога, вы знаете? (Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Одному ехать – и дорога длиннб. Умный товарищ – половина дороги. Где дорога, там и путь.) – А сейчас проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть однокоренные слова к слову дом. Если я права, вы делаете наклон вперед, если не права – наклон назад. Будьте очень внимательны. Учитель называет слова: домашний, домбра, домик, домовой, домино, домовладелец, бездомный, домишко, домосед, домохозяйка, домысел. V. Наблюдение над однокоренными словами. 1. Беседа по вопросам. – Какой вопрос для вас подготовил Почемучка? – Как вы ему ответите? 2. Чтение стихотворения В. А. Синицына: Корень слова – главная Значимая часть. Родственные связи Дарят корню власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. 3. Работа над упражнением 117. 4. Знакомство с правилом на с. 56. На доске записаны слова: Вариант I Д..ловой, к..рмить, лоша..ка, ц..ркач, б..ковой, зага..ка, сл..нёнок, лё..чик. Вариант II Шерс..ка, сла..кий, тетра..ка, блю..це, б..бовый, зв..ринец, скр..петь, д..ждевик. – Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень. 4. Работа над упражнениями 119, 120. VI. Итог урока. – Что такое корень? – Назовите два признака однокоренных слов. – Чем понравилось заниматься сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 121, правило на с. 56.
Урок 36. Корень. Однокоренные Цели: тренировать детей в нахождении корня в однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные (родственные) слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте однокоренные слова. Докажите. – Что такое корень? – Какие слова называются родственными или однокоренными? Приведите свои примеры. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: юла, люстра, юнга, любимый. – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех этих словах и может разделить их на две группы. Какая это буква? (Мы будем писать букву ю. В словах люстра и любимый она обозначает звук [у] – это первая группа, в словах юла, юнга – два звука [й’], [y] – это вторая группа.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – любимый – это прилагательное, остальные слова – существительные.) Ююл Ююб Ююм Ююй … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ю сочетаются с согласными буквами лишнего слова.) Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|