Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Работа над словосочетаниями.





1. Работа над упражнением 106.

2. На доске написаны слова: энергичный …, активный …, красная …, лисьи …, увидел (кого?) …, убежал (откуда?) …, положил (куда?) …, берег (чего?) …, беседа (с кем?) ….

– Напишите словосочетания, подобрав к данным словам подходящие по смыслу.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем, потом разведем

И глубоко очень

Грудью вздохнем.

Левую ногу поднимем вперед,

И дальше пойдем очень бодро в поход.

3. Работа над предложениями с пропущенными словами:

Солнечные ________ заливают садовые аллеи.

Пёстрый дятел ________ в роще.

– Какой член предложения пропущен в первом предложении? (Подлежащее.)

– Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чем говорится в предложении.)

– Какой член пропущен во втором предложении? (Сказуемое.)

– Что неизвестно, когда пропущено сказуемое?

– Подберите подходящие по смыслу слова. (Лучи, живёт или стучит.)

– Запишите предложения, выпишите словосочетания.

VI. Обобщение знаний о предложении.

Выполнить упражнение 105.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что нового узнали?

Домашнее задание. Упражнение 107.

 

Урок 31. Текст. Тема текста

Цели: обобщить знания детей о тексте; работать над определением темы текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие слова, близкие по смыслу, вы подчеркнули? Чем они сходны и чем различаются?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: ... е ё ж з и й

– Посмотрите на буквы, записанные на доске. Какие буквы мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (В данном ряду буквы записаны по алфавиту, буква д должна начать этот ряд, а буква к – закончить. Поэтому сегодня мы будем писать буквы д и к.)

Ддт Ккг Ддт …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописные и строчные буквы д и к записаны со своей парой.)

IV. Работа над определением темы текста.

1. Знакомство с правилом на с. 52.

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

– Как вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 108.

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра.

3. Раскрой тему.

– Я сейчас прочитаю сочинения. Вы должны определить, раскрыта ли тема текста. Если нет, то поможем раскрыть ее.

Учитель читает текст:

Живой уголок

Учительница предложила сделать в классе живой уголок. Мы очень обрадовались. На перемене мы долго решали, кто будет жить в живом уголке. Девочки хотели, чтобы в живом уголке жили птички, а мальчики хотели хомяка или морскую свинку. После уроков все пошли домой.

– Раскрыта ли тема? Обоснуйте свой ответ. (Тема не раскрыта, потому что неясно, чем закончился спор ребят, кто же будет жить в живом уголке, довольны ли были дети принятым решением, отправляясь домой.)

– Как бы вы раскрыли эту тему?

– Послушайте еще одно сочинение и определите, раскрыта ли тема текста.

Учитель читает сочинение на тему «Золотая осень».

Всё реже греет осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!

– Раскрыта ли тема? (Тема не раскрыта, потому что здесь описана не золотая, а поздняя осень.)

– Как бы вы раскрыли эту тему?

4. Работа над упражнением 109.

V. Итог урока.

– Что такое текст?

– Что такое тема текста?

Домашнее задание. Упражнение 110.

 

Урок 32. Основная мысль текста

Цели: познакомить с понятием «основная мысль текста»; формировать умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте свои тексты на тему «Дятел – полезная птица».

Дети читают и выясняют, раскрыта или нет тема текста.

III. Минутка чистописания.

– Я сейчас прочитаю стихи Е. Благининой, а вы определите, какую букву мы будем писать.

Учитель читает:

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

(Мы будем писать букву д, она встречается во всех словах.)

– Как вы думаете, какое название у этого стихотворения? Обоснуйте свой ответ. (Стихотворение называется «Дождик», потому что автор постоянно обращается к нему и просит его подождать, не дождить.)

дувд дувд …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Буква д начинает и заканчивает цепочку, внутри цепочки буквы, которые имеют элемент «петелька».)







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.