|
VI. Обобщение правил переноса слов.1. Беседа по вопросам: – Какой еще вопрос вам подготовил Почемучка? – Как вы ему ответите? 2. Знакомство с правилом на с. 23. 3. На доске записаны слова: вяз, ясень, сосна, тополь, клён, ива, липа. – Прочитайте слова, записанные на доске. Что заметили? (Все слова – названия деревьев.) – Разделите слова на две группы. Каждую группу напишите как отдельный столбик. (Первая группа – слова, которые нельзя переносить, вторая группа – слова, которые можно переносить.) 4. На доске записаны предложения: Стоит жаркая погода. Миша и Глеб бегают на полянке. Аня и Марина рвут ромашки и фиалки. – Спишите, разделяя слова для переноса. – В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. – Во втором предложении подчеркните согласные, которые обозначают мягкие звуки. VII. Итог урока. – Какие правила переноса слов вы знаете? Приведите свои примеры. Домашнее задание. Правило на с. 23, упражнение 43.
Урок 12. Мягкий знак – показатель Цель: развивать умение обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие правила переноса слов вы знаете? – Прочитайте, как вы разделили слова для переноса. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: сол.., мол.., корабл.., лос.., ден... – Прочитайте слова. Чем они похожи? (На конце слов согласный звук звучит мягко.) – Как вы думаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания? (Мы будем писать мягкий знак, он – орфограмма во всех этих словах.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово корабль. Оно двусложное, все остальные слова односложные, их нельзя переносить.) кь рь бь ль … ккь ррь… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Согласные буквы лишнего слова в сочетании с мягким знаком. Количество согласных каждый раз увеличивается на одну.) IV. Обозначение мягкости согласных звуков. 1. На доске записаны слова: медведи, журавли, кони, пни, олени, гвозди. – Прочитайте слова. – Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные. – Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Гласные буквы и, е, ё, ю, я и мягкий знак.) – Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если последний звук произносится твердо, вы приседаете, если мягко – поднимаете руки вверх. Учитель называет слова: пень, лом, соль, сок, рот, мысль, метель, жёлудь, ель, гол, моль, ком, шест, угол, огонь, хор. 2. Работа над упражнениями 48 и 49. 3. Чтение сведений по языку на с. 24. 4. Игра «Кто больше знает слов?» (упр. 50). Дети подбирают слова с мягким согласным звуком в конце слова и в середине. Учитель специально обращает внимание учащихся на звук [л’], мягкость которого в середине слова всегда обозначается ь. Мягкость других согласных в середине слова может ь и не обозначаться (Костя, Настя, песня, …). Написание подобных слов нужно предупредить. V. Итог урока. – Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков? – Где стоит мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 51.
Урок 13. Правописание слов с сочетаниями Цели: развивать умение распознавать в словах шипящие звуки и правильно употреблять на письме сочетания этих звуков сгласными и, а, у; формировать умение писать сочетания чк–чн безмягкого знака. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какая буква показывает на мягкость согласного звука в конце слова? III. Минутка чистописания. На доске записаны буквы: ж, ш, ч, щ, п. – Какая буква лишняя? (1) Лишняя буква – п, она не обозначает шипящий звук, остальные буквы обозначают шипящие звуки. 2) Лишняя буква ж, она обозначает звонкий звук, остальные буквы обозначают глухие звуки.) – Составьте различные цепочки из букв, которые обозначают шипящие звуки, и напишите строчку до конца. жшчщ чщжш чжщш … IV. Словарная работа. – Напишите слова под диктовку, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить. Учитель диктует слова: ветер, дежурный, до свидания, горох, земляника, коллектив, Красная площадь, народ, одежда, машина. Физкультминутку учащиеся выполняют, сидя за партами. Помощники Вот помощники мои. (Показывают ладошки.) Их, как хочешь, поверни. (Поворачивают ладони.) Постучали, повертели И работать захотели. (Сжимают и разжимают кисти рук.) V. Работа над правописанием сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. 1. На доске записаны слова: кувш..нка, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, печ..льный, свеж..й, печ..рка, ч..лки. – Запишите слова в три столбика, вставьте пропущенные буквы. 2. Самостоятельная работа над упражнением 52. 3. Работа по вариантам. Вариант I Яичьница, коньки, малчик, прозрачный, речьной, сталной. Вариант II Ласточка, дочька, очьки, болшой, клеточка, молочьный. – Исправьте ошибки. Спишите грамотно. 4. Игра «Поднимись по лесенке».
Возможные варианты: час, чаша, чашка, часики, часовой, туча, свеча, задача, встреча. VI. Итог урока. – Какие правила вы должны знать, чтобы правильно написать сочетания с шипящими звуками? Приведите примеры. Домашнее задание. Упражнение 56.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|