|
IV. Определение основной мысли текста.1. Работа над пословицами и поговорками. (Упр. 112.) – Объясните смысл пословиц и поговорок. 2. Работа над текстом «Шар в окошке». – Как вы думаете, какая пословица или поговорка выражает основную мысль этого рассказа? (Друзья познаются в беде.) V. Тема текста и заглавие. (Закрепление.) На доске записано стихотворение В. Орлова. У ежей подрос Ежонок – Замечательный Ребёнок. Но боятся мама С папой Малыша погладить Лапой. («Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».) – Прочитайте стихотворение и определите его тему. – Какие слова помогли тебе это сделать? – К этому тексту предлагается несколько заголовков. Как ты думаешь, какой из этих заголовков придумал сам поэт? Объясни свой выбор. – Озаглавьте и спишите стихотворение. Подчеркните слова-синонимы. – Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу! Аист отвечает: – Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой. VI. Итог урока. – Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор.) – Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, связь частей текста, связь предложений в каждой части.) Домашнее задание. Упражнение 113.
Урок 33. Сочинение по материалам Цель: развивать умение обобщать материалы наблюдений. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. – Недавно мы ходили в парк. Что вам особенно запомнилось? – Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении. – Тема нашего сочинения «В парке осень поселилась». III. Обсуждение содержания сочинения. – Назовите признаки, по которым мы узнаём, что в парке поселилась осень. – Вспомните, как изменились деревья в парке. Красиво в осеннем парке! У клена листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Дунул ветерок, и пошел золотой кленовый дождь. А красавица рябина надела праздничные красные бусы. Ива роняет в пруд свои жёлтые листочки. И они плывут, как золотые рыбки. Осиновые листочки летят, как маленькие парашютики. – Расскажите о цветах и траве. – Как выглядит пруд? – Кого из птиц вы видели в парке? Что слышно в осеннем парке? IV. Обсуждение построения сочинения. – В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. – О чем можно сказать в начале сочинения? (Например, о том, что мы осень не ждем, а она приходит незаметно.) – О чем можно рассказать в основной части? (Описать деревья, травы, цветы, пруд, голоса птиц.) – Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.) V. Словарная работа. Орфографическая подготовка. VI. Самостоятельная запись текста в тетрадях. VII. Проверка.
Урок 34. Работа над ошибками, Цели: развивать умение исправлять ошибки в построении предложений, употреблении и написании слов; закрепить умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена его основная мысль. Ход урока I. Организационный момент. II. Ознакомление с лучшими сочинениями. III. Коллективная работа над ошибками. 1. Ошибки по содержанию: фактические неточности, лишний материал (не на тему), нарушение последовательности изложения. 2. Ошибки в построении: отсутствует какая-либо часть, несоизмеримость частей, повтор. 3. Ошибки в построении предложений. 4. Орфографические и пунктуационные ошибки. – Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть прилагательные, если они связаны со словом ветер, то вы должны хлопать в ладоши, если не связаны – подпрыгнуть на месте. Будьте внимательны! Учитель называет слова: сильный, лёгкий, порывистый, хрустящий, солёный, резкий, ласковый, горький, холодный, сладкий, тёплый, красивый, домашний. IV. Закрепление изученного о тексте. 1. Работа с текстом. – Я сейчас прочитаю текст, а вы определите его тему и основную мысль. Учитель читает: От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают ее, привзлетывают… Брызги над лужей – фонтаном. И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание! – Какова тема текста? (Скворцы купаются в луже.) – Какое предложение выражает основную мысль текста? (Ух, какое это удовольствие – утреннее купание.) 2. Работа над упражнением 114. V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какую работу вам понравилось выполнять? Домашнее задание. Упражнение 116.
Состав слова ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|