|
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСтр 1 из 12Следующая ⇒ Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Волшебные приключения или о том, как быть здоровым!» Оглавление
«Здоровье - не всё, Но всё без здоровья ничто» Сократ Указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена. Вид Программы: профилактическая психолого-педагогическая программа.
Проблемная ситуация. В настоящее время все большую обеспокоенность и тревогу, как среди медицинских работников, так и среди широкой общественности вызывает проблема массового распространения употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди населения нашей страны. По статистике в последнее десятилетие психоактивные вещества (наркотики, алкоголь, табак) стремительно проникают во все социальные слои населения вне зависимости от возраста, половой и национальной принадлежности, а также региона проживания. Ужасающая статистика 2014 года показывает, что алкоголизм в России приобретает масштабы эпидемии. Под угрозой национальная безопасность, так как алкоголь увеличивает развитие различных заболеваний и повышает смертность, способствует повышению преступности и насилия. Женский алкоголизм становится более распространенным, что ведет к рождению больных детей. Кроме этого, сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране негативно влияет на жизнь и здоровье людей. Постоянные стрессы, невозможность прогнозировать свое будущее, неуверенность в завтрашнем дне, слабые, размытые нравственные ориентиры отмечаются у значительной части взрослых людей. Неблагоприятным фактором, влияющим на здоровье ребёнка является пристрастие родителей к вредным привычкам. Злоупотребление алкоголем, курение и наркомания во многом определяют состояние здоровья детей, и воспитательный процесс среди детей должен быть направлен, прежде всего, на формирование здорового образа жизни. Ведущая роль в формировании ответственного отношения детей к собственному здоровью отводится именно родителям. Достоверно известно, что дети курящих родителей значительно чаще страдают болезнями органов дыхания. Дети, растущие в семьях, где родители пьют, обычно угнетены, испуганны, болезненно переживают пьянство родителей. Постоянное нервное напряжение травмирует детскую психику и приводит к возникновению у малыша детской нервности, снижает память, вызывает ночные страхи, заикание, способствует быстрой утомляемости. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. В Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г. дается следующее определение здоровью: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». От состояния здоровья, заложенного в детстве, зависит, какой будет жизнедеятельность человека в будущем. Поэтому проблема приобщения детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни в настоящее время является наиболее актуальной. Формирование здоровья дошкольника - это, прежде всего, психолого-педагогическая проблема. Поэтому педагоги-психологи Службы по работе с несовершеннолетними в преодолении различного рода зависимостей находятся в постоянном поиске новых идей, эффективных форм работы с детьми не только подросткового, но и дошкольного, младшего школьного возраста. Здоровье - залог счастливого будущего, основа жизни, всестороннего развития личности ребенка.
Участники программы. Участниками Программы являются дети, посещающие дошкольные и общеобразовательные организации Липецкой области. Комплектование группы. Группа формируется из детей подготовительной группы детского сада или младшего школьного возраста. Состав группы. В состав группы входят дети в количестве не более 16 человек. Режим работы группы. Группа работает в открытом режиме, то есть в группу могут входить новые участники. Периодичность занятий. Наиболее реальным и эффективным является проведение занятий 1 раз в неделю в течение 9 недель. Продолжительность занятий. Продолжительность занятий зависит от качества внимания, поведения детей. Игровая форма позволяет педагогу-психологу увеличить временные рамки занятия до 40 минут, что делает его более эффективным и не приводит к нервно-психическим перегрузкам. Занятия построены в соответствии с особенностями восприятия предлагаемой информации детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Качественные критерии. Нами использовались оценки, основанные на принципе обратной связи, а также методы динамического наблюдения, субъективной внешней экспертной оценки, включающей: - отзывы обучающихся, родителей, педагогов; - общественный резонанс; - заказ на повторную реализацию Программы в образовательных организациях; - мнение специалистов (психологов, педагогов); - отзывы на отчет по итогам работы по Программе. Качественными критериями оценки достижения планируемых результатов являются: - появление у детей устойчивых интересов; - повышение уровня толерантности, мотивации, социальной адаптации и ориентации на здоровый образ жизни; - расширение знаний у детей; - снижение уровня агрессивности и конфликтности. Данная Программа реализуется в образовательных организациях на постоянной основе в течение 2-х лет, в связи с этим можно сделать вывод о ее устойчивости и длительности существования. Количественные критерии. В результате реализации Программы можно ожидать следующих количественных показателей: 1. Для Г(О)БУ ППМСП-центра: 1.1. Ежегодное увеличение охвата обучающихся (воспитанников), прошедших занятия по Программе, на 10%. 1.2. Увеличение количества организаций области, желающих реализовать Программу на своей базе, на 1-2% от общего количества. 2. Для образовательных организаций в целом: Повышение качества и эффективности профилактической работы с детьми, ориентированный на сохранение физического здоровья и психического благополучия на 50%. 3. Для целевой группы, участвующей в реализации Программы: Улучшение показателей в личностной, эмоционально-волевой и поведенческой сферах по сравнению с данными первичной диагностики на 20%. 4. Для внешнего окружения: 4.1. Повышение приоритета здорового образа жизни среди несовершеннолетних. Глоссарий Для целей настоящей работы употребляются следующие основные термины: Агрессивность (лат. aggressio — нападать) - свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей. Конфликт -(от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами. Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Образовательная среда - совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей обучающихся. Превентивный - предупреждающий, предохранительный. Произвольное поведение -то сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением. Профилактика (греч. Prophylaktikos - предохранительный, предупредительный) комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.). Первичная профилактика злоупотребления ПАВ - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость. Подражание (в социальной психологии) - способ воздействия, при котором объект влияния по собственной инициативе начинает следовать образу мыслей или поступкам воздействующего на него субъекта, зачастую даже не знающего об этом. Психоактивные вещества (ПАВ) - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся: наркотические средства (наркотики), транквилизаторы, алкоголь, никотин и другие средства. Психологическая диагностика (психодиагностика) - оценка индивидуально-психологических особенностей личности и психической деятельности человека. Психологическое консультирование - профессиональная помощь пациенту в поиске решения проблемной ситуации. Профессиональное консультирование могут проводить психологи, социальные работники, педагоги или врачи, прошедшие специальную подготовку. Психологическая коррекция - направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Самооценка - это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. Самосознание -это процесс осознания и оценивания себя индивидом в качестве субъекта разных видов деятельности и в качестве личности, которая обладает набором собственных интересов, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов. Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой. Стресс - это воздействие внутренних или внешних факторов на кожу, в результате происходит нарушение баланса, которое может проявляться как покраснение, локальных или общих раздражений, шелушения. Толера́нтность (от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Рассматривается либо как личностное образование, либо как связанная со слабостью нервных процессов особенность темперамента, либо как и то и другое одновременно. Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Интернет-ресурсы ru.wikipedia.org pedlib.ru fb.ru/article razlib.ru nsportal.ru ds2-lub.edu.yar.ru stihi-rus.ru o-detstve.ru shkolaradosti.kharkov.ua sdo-journal.ru Занятие 1. Ход занятия. Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье, его составляющих. Мы с вами будем несколько раз встречаться и беседовать на тему важности ведения здорового образа жизни. Ритуал приветствия. Правила работы группы». Цель: создание атмосферы психологической безопасности, повышение сплоченности и работоспособности группы. Материал: ватман с «Правилами работы группы». Техника проведения: на стене находится ватман, где написаны «Правила работы группы», с которыми ведущий знакомит детей. Инструкция: ребята, заниматься мы будем по определенным Правилам. Сейчас я их прочитаю. Чтоб веселее нам играть, семь правил будем соблюдать: 1. Игру всем вместе начинать. 3. По очереди всем отвечать 4. Каждого по имени называть. 5. Быть активным, все выполнять. 7. Друг над другом не смеяться! Ритуал начала путешествия. Ведущий: ребята, а Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по Вселенной «Здоровья». Но, как мы можем попасть во Вселенную. Вспомните сказочных героев, которые любили путешествовать? На чем они отправлялись в путь? А мы отправимся в путешествие на «летающей тарелке». А вот и тарелка! Войдем внутрь, возьмемся за руки, закроем глаза, придадим магическую силу «летающей тарелке» и произнесем громко заклинание «Сим-силябим, абракадабра». Откройте глаза. Мы оказались во Вселенной «Здоровья».
Путешествие по Вселенной. Упражнение «Планеты». Цель: развитие воображения, мышления, грамматического строя речи, творческой, двигательной активности. Материал: надувные мячи с названием планет, луны и солнца (9 шт.), звезды из цветной бумаги, нитки, веревка. Техника проведения: надувные мячи с названием планет, луны и солнца прикреплены к потолку. Звезды из цветной бумаги также прикреплены к потолку и рассыпаны на полу в виде дорожек. Детям предлагается пройти по звездным дорожкам, познакомиться с планетами. После знакомства дети делятся на две команды по принципу «луна - солнце». Снимают планеты, луну, солнце и становятся друг напротив друга. Между командами протянута веревка. Детям предлагается поиграть с мячами, перекидывая их через веревку. Инструкция: ребята, посмотрите вокруг. Перед нами солнце, звезды, планеты. Давайте отправимся в путешествие по звездным дорожкам. Посмотрите, это солнце, луна. А это планеты. Какие планеты мы видим - «Чистюль и грязнуль», «Силачей и хилячков», «Здоровячков и плохишей», «Добрячков и злюк», «Весельчаков и унывашек», «Умняшек и глупышек», «Общалок и нелюдимок». Как Вы думаете, почему они так называются? Вот, например, планета «Чистюль и грязнуль», кто там живет? (перечисляются все планеты по очереди). А теперь поиграем с нашими планетами. Разделимся на 2 команды по принципу «луна - солнце». Снимем наши планеты, луну и солнце со звездного неба. Перед нами протянута веревка, за нее заступать нельзя. Команда «луны» встанет с одной стороны, а «солнца» - с другой стороны от веревки. Будем перекидывать наши планеты от команды к команде. Игра «Ура и у-у-у». Цель: снятие напряжения, повышение двигательной активности, закрепление полученных навыков, развитие внимания. Техника проведения: дети стоят полукругом. Ведущий находится перед детьми и подает команды. Он перечисляет жителей планет. Если это положительный житель - дети поднимают руки вверх, прыгают и кричат «Ура!», отрицательный - приседают и говорят «У-у-у». Инструкция: ребята, сейчас проверим, кто из Вас самый внимательный! Я буду называть жителей планет. Если это положительный житель - Вы поднимаете руки вверх, прыгаете и кричите «Ура!», отрицательный - приседаете и говорите «У-у-у».
Игра «Звездопад». Цель: снятие двигательно-мышечного напряжения, повышение настроения. Материал: звезды из цветной бумаги. Техника проведения: детям предлагается собрать все звезды с пола. Затем по команде ведущего устроить звездопад, подбрасывая их вверх. Инструкция: ребята, а сейчас мы с Вами устроим звездопад. Соберите все звезды с пола. Затем по моей команде подбросим их вверх. Понравилось? Давайте еще соберем и подбросим. Ритуал выхода. Ведущий: ребята, подходит к концу путешествие, настало время возвращаться назад, в нашу группу. Зайдем на «летающую тарелку», возьмемся за руки, закроем глаза и скажем заклинание «Сим-силябим, абракадабра». Откройте глаза, оглядитесь вокруг. Вот мы уже и в группе. Наше путешествие во вселенную «Здоровья» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.
Обратная связь. Цель: подведение итогов занятия,изменение и углубление представлений участников о самом себе и здоровом образе жизни. - Что понравилось больше всего? - Что узнали нового? - Что такое здоровье?
Ритуал прощания. Занятие 2. Тема: «Путешествие на планету «Чистюль и грязнуль». Цели: ориентация детей на здоровый образ жизни, обучение правилам личной гигиены, воспитание аккуратности, развитие внимания, памяти, грамматически правильной речи, мышления, моторики, двигательной активности. Время проведения: 40 минут. Материалы: - ватман с «Правилами работы группы»; - надувной мяч с названием «Планета «Чистюль и грязнуль»; - ковер; - карточки с загадками; - жетоны; - две разрезные картинки; - колечко; - музыкальное сопровождение. Ход занятия. Ведущий: здравствуйте, ребята! Давайте вспомним прошлое занятие. Где мы были? А сегодня мы продолжим путешествовать и отправимся с Вами на планету «Чистюль и грязнуль». Вы готовы? Но, перед тем как мы полетим на эту волшебную планету, немножко поиграем и поприветствуем друг друга. Ритуал приветствия. Ритуал начала путешествия. Ведущий: ребята,настало время волшебного путешествия на планету«Чистюль и грязнуль», а в этом нам поможет «ковер-самолет». Сядем на «ковер-самолет», возьмемся за руки, закроем глаза и придадим ему магическую силу, произнеся громко заклинание «Крибле-крабле-бумс». Откройте глаза. Мы оказались на планете«Чистюль и грязнуль». Как Вы думаете, кто такие «грязнули»? А кого называют «чистюлями»? Молодцы! Действительно грязнули это те, кто не умывается, не чистит зубы, не купается, не моет руки, не причесывается и т.д. Ребята, посмотрите, жители этой планеты подготовили для нас конкурсы и первый из них это загадки. 3. Путешествие по планете. Конкурс загадок. Цель: закрепление знаний о личной гигиене, развитие мышления, воображения, памяти, речи. Материал: карточки с загадками, жетоны. Техника проведения: ведущий зачитывает загадки, дети отгадывают. Инструкция: ребята, я буду читать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тот, кто отгадает первым, получит жетон. Затем определим победителя нашего конкурса по количеству жетонов.
Ритуал выхода. Ведущий: ребята, подходит к концу путешествие, настало время возвращаться назад, в нашу группу. Сядем на «ковер-самолет», возьмемся за руки, закроем глаза и скажем заклинание «Крибле-крабле-бумс». Откройте глаза, оглядитесь вокруг. Вот мы уже и в группе. Наше путешествие на планету «Чистюль и грязнуль» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.
Обратная связь. Цель: подведение итогов занятия,изменение и углубление представлений участников о самом себе и здоровом образе жизни. - Что понравилось больше всего? - Что узнали нового? - Как теперь Вы будете следить за своим телом?
Ритуал прощания. Занятие 3. Тема: «Путешествие на планету «Силачей и хилячков». Цели: воспитание в детях потребности в занятиях спортом, обучение навыкам рассуждения, умозаключения, развитие мышления, воображения, памяти, связной речи (через загадки), ловкости, эмоциональности. Время проведения: 40 минут. Материалы: - ватман с «Правилами работы группы»; - надувной мяч с названием «Планета «Силачей и хилячков»; - картонная коробка в форме ступы, метла; - 4 корзины, мячи по количеству участников; - 2 обруча, кегли, кубики,канат, лента; - карточки с изображением человечков, выполняющие различные движения руками и ногами; - медали, магниты; - музыкальное сопровождение. Ход занятия. Ведущий: добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были на прошлом занятии, на какой планете? Дома Вы нарисовали планету «Чистюль и грязнуль». Давайте рассмотрим Ваши рисунки. А теперь организуем выставку рисунков. Прикрепим рисунки магнитами к доске. Сегодня наше путешествие продолжится, на этот раз мы отправимся на планету «Силачей и хилячков» и посмотрим, что это за такая странная, интересная и необычная планета. Для начала, мы поприветствуем всех находящихся в этой группе.
Ритуал приветствия. Ритуал начала путешествия. Ведущий: ребята, вы хотите совершить путешествие на удивительную планету «Силачей и хилячков»? А поможет нам перенестись на эту планету такое необычное сказочное транспортное средство как «метла со ступой». А знаете ли Вы, кто летал в «ступе с метлой»? Сейчас мы с вами сядем в «ступу» закроем глазки, вместе скажем волшебное заклинание «Эники беники - метелки веники», оттолкнемся «метлой» и полетим! Откроем глазки и оглядимся по сторонам. Вот мы и попали на эту необычную планету. Давайте прогуляемся по ней, но во время нашего путешествия нам будут встречаться различные препятствия, которые необходимо преодолеть.
3. Путешествие по планете. Конкурс загадок. Цель: закрепление знаний о физическом здоровье, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, грамматического строя речи. Техника проведения: ведущий зачитывает загадки про спорт, а дети отгадывают. Инструкция: ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки про спорт, а вы их должны будете отгадать.
Эстафета «Быстряшки». Цель: умение сознательно управлять своими действиями, вырабатывать физические качества, такие как быстрота, ловкость, сила воли, учить проявлять свою индивидуальность, воспитывать честность, отзывчивость. Материал: 4 корзины, мячи по количеству участников. Техника проведения: под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя, таким образом, две команды. Деление происходит по принципу «на первый, второй рассчитайся».У каждой команды 2 корзины стоят напротив друг друга на расстоянии 6 - 10 метров. Дети по очереди берут мяч из корзины, бегут к другой корзине, кладут его, возвращаются на место. Когда все мячи окажутся в корзине, дети аналогичным образом должны принести мячи обратно. Определяется команда победитель. Инструкция: ребята, сейчас мы с вами проведем эстафету! Разделимся на две команды по принципу «на первый, второй рассчитайся». Перед Вами две корзины, с одной лежат мячи, а другая - пустая.Встанем в две колонны. Первый участник команды берет мяч из корзины, бежит к пустой корзине, кладет мяч и возвращается назад. Затем следующий. Когда все мячи окажутся в корзине напротив, Вы должны таким же способом принести мячи обратно.
Эстафета «Пролезь в обруч». Цель: развитие физических, волевых качеств, воспитание «здорового духа соперничества», чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, стремление выполнить задание быстро и точно. Материал: 2 обруча. Техника проведения: дети остаются в тех же командах, строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн стоит ведущий. Он держит в разведенных в стороны руках по обручу. По команде ведущего дети, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, пролезают через них и бегут к своей команде, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание. Инструкция: ребята, у нас очередная эстафета с обручами. Вы остаетесь в тех же командах. Постройтесь в две колонны перед начерченной линией. У меня в руках 2 обруча. По моей команде первый из колонны, бежит к обручу, пролезает через него и бежит к своей команде, дотрагивается до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
Эстафета «Змейка». Цель: развитие физических, волевых качеств, воспитание «здорового духа соперничества», чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, стремление выполнить задание быстро и точно. Материал: кегли, кубики. Техника проведения: кегли и кубики, поставлены в ряд. Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены кегли и кубики в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу ведущего дети друг за другом прыгают на двух ногах между кеглями и кубиками змейкой и возвращаются на свое место. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Инструкция: ребята, мы остаемся в тех же командах. Перед Вами стоят в ряд кегли и кубики. По моему сигналу «Вперед!» Вы друг за другом будите прыгать на двух ногах между кеглями и кубиками змейкой и возвращаться на свое место. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ритуал выхода. Ведущий: ребята, наше путешествие на планете «Силачей и хилячков» подошло к концу, а это значит, что нам пора возвращаться. Давайте все вместе сядем в «ступу», закроем глазки, вместе скажем волшебное заклинание «Эники беники - метелки веники»,, оттолкнемся «метлой» и полетим! Откройте глазки, оглядитесь вокруг. Вот мы уже и в группе. Наше путешествие на планету «Силачей и хилячков» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.
Обратная связь. Цель: подведение итогов занятия,изменение и углубление представлений участников о самом себе и здоровом образе жизни. - Что понравилось больше всего? - Что узнали нового? - Будите ли Вы заниматься спортом? Каким? Ритуал прощания. Упражнение «Летящий мяч». Цель: переключение детей со встречи на повседневную жизнь, закрепление позитивного настроя, создание атмосферы единства. Материал: мяч. Техника проведения: дети стоят в кругу. Ребенок бросает одному из участников группы мяч, называя его по имени, и говорит «До свидания». Инструкция: ребята, давайте встанем в круг. Наше занятие завершается, и мы с Вами сейчас попрощаемся. Я кину мяч одному из вас и скажу «Артем, до свидания!». Артем поймает мяч, бросит его тому, кому захочет, назовет его по имени и скажет «До свидания».
10. Домашнее задание. Нарисуйте планету «Силачей и хилячков» и принесите рисунок на следующее занятие.
Занятие 4. Тема: «Путешествие на планету «Здоровячков и плохишей». Цели: закрепление знаний о влиянии правильного питания на здоровье, развитие внимания, памяти, воображения, логического и образного мышления, грамматического строя речи, глазомера, координации, ловкости, ритмичности, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Время проведения: 40 минут. Материалы: - ватман с «Правилами работы группы»; - надувной мяч с названием «Планета «Здоровячков и плохишей»; - лампа; - карточки с изображением продуктов питания; - 2 корзины; - карточки с изображением овощей и фруктов; - муляжи овощей и фруктов; - мяч; - магниты; - музыкальное сопровождение. Ход занятия. Ведущий: здравствуйте, ребята! Мне приятно всех вас сегодня видеть. Вы помните, по какой планете мы с вами путешествовали на прошлом занятии? Дома Вы нарисовали планету «Силачей и хилячков». Давайте рассмотрим Ваши рисунки. А теперь организуем выставку рисунков. Прикрепим рисунки магнитами к доске. На этот раз мы отправимся на планету «Здоровячков и плохишей» и посмотрим, какие жители населяют эту планету и что они для нас подготовили. Для начала, поприветствуем друг друга. Ритуал приветствия. Ритуал начала путешествия. Ведущий: ребята, сегодня мы с вами отправимсяв путешествие на планету «Здоровичков и плохишей», а окажемся на ней с помощью «лампы Алладина». Скажите, из какой сказки эта лампа? Правильно! Давайте встанем в круг. Для того, чтобы лампа стала обладать магической силой, каждый из нас по очереди подойдет к лампе и сбоку аккуратно потрет ее. После этого мы все прикоснемся к ней и громко произнесем заклинание «Ахалай-махалай, ляськи-масяськи». И вот мы очутились на планете «Здоровячков и плохишей». Давайте посмотрим, куда мы попали, оглядитесь вокруг себя. Но эта планета не обычная, нам будут встречаться различные трудности, которые, надеюсь, Вы с легкостью преодолеете.
3. Путешествие по планете. Конкурс загадок. Цель: закрепление знаний о здоровой пище, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, грамматического строя речи. Техника проведения: ведущий зачитывает загадки про пищу, а дети отгадывают. Если пища полезная, все хлопают в ладоши. Инструкция: ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки про пищу, а вы их попробуете отгадать. Если пища полезная, вы хлопаете в ладоши.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|