Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шаг 3. Анализ информации в базе данных





7. Создайте запрос, который позволяет просматривать список заказов в более наглядном виде. Поместите в результирующую таблицу все поля таблицы "ЗАКАЗЫ", за исключением полей "Код клиента" и "Код продукта", а также дополнительное (вычисляемое) поле "Стоимость".

  Для того, чтобы создать вычисляемое поле, в бланк запроса по образцу в одном из столбцов вместо имени поля следует поместить формулу. В формулу должны входить название нового поля, знак ":", после которого заключенные в квадратные скобки названия полей, участвующих в расчете, а также знаки математических операций. Например, в случае добавления поля "Стоимость" формула может выглядеть так: Стоимость: [Количество]*[Цена]

8. Создайте запрос, который позволяет посмотреть сводные данные о стоимости всех заказов по каждому виду продуктов (т.е. необходимо получить таблицу, в которой перечислялись бы продукты и денежные суммы, которые были получены от реализации данных продуктов за все время деятельности фирмы). Подобные запросы требуют использования итоговых вычислений.

Итоговые запросы позволяют производить вычисления по некоторому полю в группах записей. Для того, чтобы вы смогли задать параметры групповых операций, необходимо открыть бланк запросов по образцу и нажать кнопку на панели инструментов Microsoft Access. В бланке запросов по образцу добавится дополнительная строка "Групповые операции", с помощью которой можно задать необходимые параметры. Здесь, в первую очередь, следует задать поля, по которым следует производить группировку. Это позволяет как бы объединить все записи с одинаковыми значениями в соответствующих полях в одну запись. Для остальных полей следует задать групповую операцию, которая будет произведена для всех записей в выделенных группах. К основным групповым операциям можно отнести суммирование (Sum), поиск минимального, максимального и среднего значений (Min, Max и Avg), определение количества записей (Count).

9. Для решения поставленной задачи, необходимо составить запрос, который будет выполняться на основе анализа полей "Название продукта" и "Стоимость" составленного ранее (в п. 7) запроса. Группировку следует сделать по полю "Название продукта", а к полю "Стоимость" следует применить операцию суммирования.

10. Создайте запрос, который позволяет просматривать статистику по клиентам. Сделайте так, чтобы в результирующей таблице присутствовали сведения о количестве и суммарной стоимости заказов по каждому клиенту.

11. Измените предыдущие (создайте новые) запросы так, чтобы они показывали сведения не за весь период работы фирмы, а лишь за некоторое время (например, за последний год, месяц или день). (Используйте параметр "Условие отбора" в бланке запросов по образцу).

12. Создайте отчет, показывающий сводные данные за некоторый отрезок времени по фирмам о проделанных заказах. В отчете должны содержаться данные о том, какие фирмы, какие товары и на какие суммы приобретали. Подумайте, какой запрос и на основе каких итоговых вычислений вам понадобится. Создайте сначала этот запрос, и на его основе создайте отчет.

Практическая работа «Разработка баз данных в MS Access»

Осуществите запуск программы Access.

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

· Создайте файл базы данных с именем proba.mdb. Сохраните файл.

· Создайте новую таблицу в режиме конструктора.

· Добавьте в таблицу следующие поля:

Имя поля Тип данных
Фамилия Текстовый
Должность Текстовый
Год рождения Числовой
Оклад Денежный

Примечания.

· Графу «Описание» можно не заполнять.

· В окне «Свойства поля» устанавливаются необходимые значения полей.

Сохраните изменения в файле. На вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» ответьте «Да».

· Заполните таблицу конкретными данными. («Открыть»).

Фамилия Должность Год рождения Оклад
Иванов Директор    
Петров Гл. бухгалтер    
Сидоров Зам. директора    
Васильев Ст. экономист    
Гришин Референт    
Тарасов Комендант    
Немов Вахтер    
Бирюков Мл. бухгалтер    

Примечания.

Ключевое поле можно не заполнять.

Закройте файл и сохраните изменения.

· Произведите сортировку таблицу по какому-либо полю (выделяете нужный столбец и сортируете).

· Измените структуру базы данных. Вставьте поле «телефон, текстовый» перед полем «год рождения». Используйте контекстное меню.

· Заполните номера телефонов.

· Осуществите поиск по к. - л. признаку (например, по фамилии). Для этого в открытой таблице выделяете столбец поиска и подаете команду Правка/Найти.

· Произведите поиск данных с помощью фильтра. (Открыть таблицу, затем команды: Записи/Фильтр/Изменить фильтр, Записи/Фильтр/Применить фильтр, Записи/Фильтр/Удалить фильтр).

СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ

Создание Запроса 1

· Выберите режим создания запроса с помощью конструктора.

· Добавьте таблицу, на основе которой будет строиться запрос.

· Пусть, например, требуется составить выборку из таблицы, содержащую только данные о фамилиях и годах рождения сотрудников. Тогда нужно ввести в нижней части окна «Запрос на выборку» в 1-ю колонку строки «Поле» слово «Фамилия» (или выбрать из списка или перетащить в режиме drag&drop поле «фамилия» из общего списка полей в верхней части окна), а во 2-ю колонку – слово «Год рождения».

· Выполните запрос (Запрос/Запуск).

Создание Запроса 2

Составьте выборку из таблицы, содержащую фамилии тех сотрудников, которые родились позже 1950 г. и получают оклад менее 1300 тенге (Используйте поле «Условие отбора»).

РАЗРАБОТКА ФОРМ

Создайте форму с помощью мастера форм. С помощью созданной формы добавьте новую запись в базу данных.

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ

Создайте отчет с помощью мастера отчетов. Для отчета используйте поля «фамилия», «должность», «оклад».

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ИЗ ACCESS В WORD

Передачу данных из Access в Word можно осуществить двумя способами. Первый из них позволяет вставлять в документ, подготовленный в Word, названия полей базы данных Access, а затем при печати или просмотре документа наименования полей будут заменены на их содержимое («Слияние с MS Word»). Второй способ – «Публикация в MS Word» - позволяет вставлять в документ, подготовленный в Word, документ или таблицу, подготовленную в Access.

Слияние с MS Word

· Режим работы – таблица.

· Сервис/Связи с Office/ Слияние с MS Word.

· Флажок «Создание нового документа и установка связи с этим документом».

· Начните набирать текст документа. В том месте, где необходимо вставить содержимое поля базы данных, например фамилию, нажмите кнопку <Поля слияния> на панели инструментов Слияние.

Публикация в MS Word

· Выберите отчет, таблицу или запрос для публикации.

· Подайте команду Сервис/Связи с Office/ Публикация в MS Word.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Используя СУБД Access, создайте и заполните базу данных, в которой хранится информация о наличии овощей и фруктов на базе. Создайте запрос, позволяющий из этой базы выбрать только те овощи и фрукты, стоимость которых больше 30 тенге.

Данные:

Код Наименование Количество Цена
  Ананасы   56,00т.
  Виноград   43,50т.
  Персики   35,00т.
  Морковь   13,00т.
  Помидоры   28,00т.
  Баклажаны   23,00т.

 

2. Используя возможности СУБД Access, составьте Ведомость выдачи заработной платы. В базе данных хранится следующая информация: фамилия работника, должность и оклад. Результат сформируйте в форме отчета Ведомость выдачи зарплаты (на основе запроса), в который необходимо включить столбцы: фамилия, должность, оклад (ОК), пенсионный фонд (ПФ), подоходный налог (ПН), к выдаче (ВД). Вычисляемые поля формируйте с помощью построителя выражений.

Расчет производится по формулам: ПФ=ОК*0.01, ПН=(ОК-ПФ)*0.12, ВД=ОК-ПФ-ПН.

Ведомость выдачи зарплаты

Фамилия Должность Оклад Пенс. фонд Подох. налог К выдаче
Дружинина П. П. Директор 2 000,00   237,6 1 742,40
Иванова Г. Р. Зам. Директора 1 700,00   201,96 1 481,04
Комарова И. Н. Главбух 1 800,00   213,84 1 568,16
Сидоров В. Р. бухгалтер 1 300,00   154,44 1 132,56
Иванов И. В. Начальник 1 200,00   142,56 1 045,44
Морозова В. Н. Кассир 900,00   106,92 784,08

Используя редактор Word, подготовьте отчет по лабораторной работе, в который включите результаты запроса по фруктово-овощной базе и ведомость заработной платы с пунктами: фамилия, к выдаче, подпись. Также в отчет включите письмо, которым приглашаются на выставку работники организации. Фамилии вставить в письмо, используя способ обмена между Access и Word – «Слияние».

 

Практическая работа № 1

Тема: Создание и редактирование базы данных (БД).

Цель: овладеть способами создания и редактирования базы данных.

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.

 

Теоретическая часть:

База данных (БД) - это совокупность данных, которые обладают свойствами структурированности и взаимосвязанности, а также независимости от прикладных программ. В БД хранится информация об объектах.

Главное преимущество автоматизированного ведения БД – быстрый поиск необходимых сведений и представление их в удобной форме. Это осуществляют прикладные программы – системы управления базами данных (СУБД). Большинство СУБД поддерживает базы данных реляционного типа. В реляционной модели БД данные хранятся в таблицах. Каждая таблица должна описывать один объект, описывать его полностью и не содержать повторяющихся записей. Таблицы связываются по ключевым полям.

Наибольшее распространение у нас в стране получил пакет СУБД - Access фирмы Microsoft. В процессе работы будут использоваться кнопки групп объектов Access:

- таблицы – основные объекты БД. В них сохраняются данные;

- запросы – призваны для поиска данных, которые соответствуют существующим условиям;

- формы – позволяют получать данные в необходимом виде. Они используются также для поиска данных;

- отчеты – с их помощью данные подаются на принтер в удобном и наглядном виде;

- макросы – это макрокоманды. Если какие-то операторы с базой используются часто, то имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и обозначить его выделенной комбинацией клавиш;

- модули – это программные процедуры, написанные языком Visual Basic.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.