|
Шаг 3. Анализ информации в базе данных7. Создайте запрос, который позволяет просматривать список заказов в более наглядном виде. Поместите в результирующую таблицу все поля таблицы "ЗАКАЗЫ", за исключением полей "Код клиента" и "Код продукта", а также дополнительное (вычисляемое) поле "Стоимость".
8. Создайте запрос, который позволяет посмотреть сводные данные о стоимости всех заказов по каждому виду продуктов (т.е. необходимо получить таблицу, в которой перечислялись бы продукты и денежные суммы, которые были получены от реализации данных продуктов за все время деятельности фирмы). Подобные запросы требуют использования итоговых вычислений.
9. Для решения поставленной задачи, необходимо составить запрос, который будет выполняться на основе анализа полей "Название продукта" и "Стоимость" составленного ранее (в п. 7) запроса. Группировку следует сделать по полю "Название продукта", а к полю "Стоимость" следует применить операцию суммирования. 10. Создайте запрос, который позволяет просматривать статистику по клиентам. Сделайте так, чтобы в результирующей таблице присутствовали сведения о количестве и суммарной стоимости заказов по каждому клиенту. 11. Измените предыдущие (создайте новые) запросы так, чтобы они показывали сведения не за весь период работы фирмы, а лишь за некоторое время (например, за последний год, месяц или день). (Используйте параметр "Условие отбора" в бланке запросов по образцу). 12. Создайте отчет, показывающий сводные данные за некоторый отрезок времени по фирмам о проделанных заказах. В отчете должны содержаться данные о том, какие фирмы, какие товары и на какие суммы приобретали. Подумайте, какой запрос и на основе каких итоговых вычислений вам понадобится. Создайте сначала этот запрос, и на его основе создайте отчет. Практическая работа «Разработка баз данных в MS Access» Осуществите запуск программы Access. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ · Создайте файл базы данных с именем proba.mdb. Сохраните файл. · Создайте новую таблицу в режиме конструктора. · Добавьте в таблицу следующие поля:
Примечания. · Графу «Описание» можно не заполнять. · В окне «Свойства поля» устанавливаются необходимые значения полей. Сохраните изменения в файле. На вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» ответьте «Да». · Заполните таблицу конкретными данными. («Открыть»).
Примечания. Ключевое поле можно не заполнять. Закройте файл и сохраните изменения. · Произведите сортировку таблицу по какому-либо полю (выделяете нужный столбец и сортируете). · Измените структуру базы данных. Вставьте поле «телефон, текстовый» перед полем «год рождения». Используйте контекстное меню. · Заполните номера телефонов. · Осуществите поиск по к. - л. признаку (например, по фамилии). Для этого в открытой таблице выделяете столбец поиска и подаете команду Правка/Найти. · Произведите поиск данных с помощью фильтра. (Открыть таблицу, затем команды: Записи/Фильтр/Изменить фильтр, Записи/Фильтр/Применить фильтр, Записи/Фильтр/Удалить фильтр). СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ Создание Запроса 1 · Выберите режим создания запроса с помощью конструктора. · Добавьте таблицу, на основе которой будет строиться запрос. · Пусть, например, требуется составить выборку из таблицы, содержащую только данные о фамилиях и годах рождения сотрудников. Тогда нужно ввести в нижней части окна «Запрос на выборку» в 1-ю колонку строки «Поле» слово «Фамилия» (или выбрать из списка или перетащить в режиме drag&drop поле «фамилия» из общего списка полей в верхней части окна), а во 2-ю колонку – слово «Год рождения». · Выполните запрос (Запрос/Запуск). Создание Запроса 2 Составьте выборку из таблицы, содержащую фамилии тех сотрудников, которые родились позже 1950 г. и получают оклад менее 1300 тенге (Используйте поле «Условие отбора»). РАЗРАБОТКА ФОРМ Создайте форму с помощью мастера форм. С помощью созданной формы добавьте новую запись в базу данных. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ Создайте отчет с помощью мастера отчетов. Для отчета используйте поля «фамилия», «должность», «оклад». ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ИЗ ACCESS В WORD Передачу данных из Access в Word можно осуществить двумя способами. Первый из них позволяет вставлять в документ, подготовленный в Word, названия полей базы данных Access, а затем при печати или просмотре документа наименования полей будут заменены на их содержимое («Слияние с MS Word»). Второй способ – «Публикация в MS Word» - позволяет вставлять в документ, подготовленный в Word, документ или таблицу, подготовленную в Access. Слияние с MS Word · Режим работы – таблица. · Сервис/Связи с Office/ Слияние с MS Word. · Флажок «Создание нового документа и установка связи с этим документом». · Начните набирать текст документа. В том месте, где необходимо вставить содержимое поля базы данных, например фамилию, нажмите кнопку <Поля слияния> на панели инструментов Слияние. Публикация в MS Word · Выберите отчет, таблицу или запрос для публикации. · Подайте команду Сервис/Связи с Office/ Публикация в MS Word. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Используя СУБД Access, создайте и заполните базу данных, в которой хранится информация о наличии овощей и фруктов на базе. Создайте запрос, позволяющий из этой базы выбрать только те овощи и фрукты, стоимость которых больше 30 тенге. Данные:
2. Используя возможности СУБД Access, составьте Ведомость выдачи заработной платы. В базе данных хранится следующая информация: фамилия работника, должность и оклад. Результат сформируйте в форме отчета Ведомость выдачи зарплаты (на основе запроса), в который необходимо включить столбцы: фамилия, должность, оклад (ОК), пенсионный фонд (ПФ), подоходный налог (ПН), к выдаче (ВД). Вычисляемые поля формируйте с помощью построителя выражений. Расчет производится по формулам: ПФ=ОК*0.01, ПН=(ОК-ПФ)*0.12, ВД=ОК-ПФ-ПН. Ведомость выдачи зарплаты
Используя редактор Word, подготовьте отчет по лабораторной работе, в который включите результаты запроса по фруктово-овощной базе и ведомость заработной платы с пунктами: фамилия, к выдаче, подпись. Также в отчет включите письмо, которым приглашаются на выставку работники организации. Фамилии вставить в письмо, используя способ обмена между Access и Word – «Слияние».
Практическая работа № 1 Тема: Создание и редактирование базы данных (БД). Цель: овладеть способами создания и редактирования базы данных. Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.
Теоретическая часть: База данных (БД) - это совокупность данных, которые обладают свойствами структурированности и взаимосвязанности, а также независимости от прикладных программ. В БД хранится информация об объектах. Главное преимущество автоматизированного ведения БД – быстрый поиск необходимых сведений и представление их в удобной форме. Это осуществляют прикладные программы – системы управления базами данных (СУБД). Большинство СУБД поддерживает базы данных реляционного типа. В реляционной модели БД данные хранятся в таблицах. Каждая таблица должна описывать один объект, описывать его полностью и не содержать повторяющихся записей. Таблицы связываются по ключевым полям. Наибольшее распространение у нас в стране получил пакет СУБД - Access фирмы Microsoft. В процессе работы будут использоваться кнопки групп объектов Access: - таблицы – основные объекты БД. В них сохраняются данные; - запросы – призваны для поиска данных, которые соответствуют существующим условиям; - формы – позволяют получать данные в необходимом виде. Они используются также для поиска данных; - отчеты – с их помощью данные подаются на принтер в удобном и наглядном виде; - макросы – это макрокоманды. Если какие-то операторы с базой используются часто, то имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и обозначить его выделенной комбинацией клавиш; - модули – это программные процедуры, написанные языком Visual Basic.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|