|
Правильно включайте и выключайте компьютер.Строго выполняйте указания преподавателя. Осторожно работайте с клавиатурой. Не кладите на нее учебники, тетради. При самовольном отключении ПК немедленно сообщите об этом преподавателю. По окончании работы верните первоначальный вид рабочего стола. Образец выполнения задания:
Задания для самостоятельной работы: 2 уровень: 1. Cоздайте таблицы из приложения № 1 (таблицы «Издательство» и «Книги-Автор») 2. Задайте связи между таблицами.
3 уровень: 1. Создайте формы для ввода данных для таблиц «Издательство», «Книги», «Книги-Автор». 2. Создайте в форме «Книги» поля со списками в следующих полях: 1.1. «Код автора» и «Код книги» в таблице «Книги - Автор». 1.2. «Код издательства»,«Тема», «Тип обложки», «Формат» в таблице «Книги».
4 уровень: 1. Разработайте БД для магазина «Видеопрокат». Опишите все объекты, продумайте связи, выделите первичный и внешний ключи. Распишите типы данных для каждого поля.
? Контрольные вопросы: 1 уровень: 1. Что такое БАЗА ДАННЫХ? 2. Какие СУБД вы знаете?
2 уровень: 1. Опишите основные категории объектов БД. 2. Что такое объект? 3. Опишите способы создание таблиц.
3 уровень: 1. Укажите мощности соотношений? 2. Соотношения какой мощности допустимы в реляционной БД?
4 уровень: 1. Какие модели БД вы знаете? 2. Укажите на различия между разными моделями? 3. Почему реляционная БД получила наиболее широкое применение на сегодняшний день?
Приложение № 1
Практическая работа № 2 Тема: Поиск информации в базе данных. Цель: научиться создавать запросы и находить нужную информацию в базе данных. Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.
Теоретическая часть: Базой данных (БД) является совокупность данных, которые определенным образом структурированы и взаимосвязаны между собой, независимы от прикладных программ. В БД хранится информация об объектах. Для поиска необходимой информации можно воспользоваться фильтром. Для того чтобы выбрать нужную запись, нужно открыть таблицу, которая содержит необходимые вам записи. Для этого следует установить курсор на слово, по которому вы хотите проводить поиск, и нажать кнопку Фильтр по выделенному слову. При необходимости можно воспользоваться средством «Поиск». В диалоговое окно необходимо ввести значение поля и запустить поиск. Запросы позволяют отобрать данные, содержащиеся в различных таблицах базы, а также выполнить отбор согласно заданным условиям. Создание запроса возможно при помощи Мастера или в режиме Конструктора, который позволяет задавать различные условия отбора и использовать функции. Условия поиска – логическое выражение. Простое логическое выражение является операцией отношений (>, <, =, <>, >=, <=). Сложное логическое выражение содержит логические операции AND, OR, NOT. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: Строго выполняйте указания преподавателя. Правильно запускайте программу Access. Не изменяйте макросы и шаблоны. Не делайте резких ударов при работе с клавиатурой. Не кладите на нее книги или тетради. Образец выполнения задания:
Задание для самостоятельной работы: 2 уровень: 1. Выведите на экран данные о книге «Собачье сердце» и его авторе М. Булгакове. 2. Найдите данные о писателе А.С. Пушкине.
3 уровень: 1. Найдите книги из цикла Фантастика по цене 15 грн. 2. Выведите количество книг каждого автора на складе. 3. Создайте возможность просматривать книги определенного автора.
4 уровень: 1. Отобразите информацию о книгах М.И. Шолохова, которые были изданы до 1941 года. 2. Определите срок службы книги. 3. Определите книги «Юбиляры», которым исполнилось 10, 25, 50 или 100 лет.
? Контрольные вопросы: 1 уровень: 1. Что такое фильтр? База данных? 2. Как осуществляется поиск в БД? 2 уровень: 1. К скольким полям можно применять фильтр? 2. Какие способы создания запросов вы знаете? 3 уровень: 1. Какие типы запросов вы знаете? 2. Можно ли использовать данные одного запроса в другом? Если да, то зачем это делать? 4 уровень: 1. Для чего применяется условие отбора в запросах? 2. Какие данные мы можем использовать в условиях отбора?
Практическая работа № 3 Тема: Печать данных с помощью отчетов. Цель: изучить способы создания отчетов и печать данных. Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.
Теоретическая часть: Чтобы представить в привычном виде данные, которые собраны в базе данных, нужно сформировать отчет. Для сохранения отчета в Access предусмотрено несколько средств: Мастер отчетов, Конструктор, Мастер диаграмм. Отчеты можно формировать на основе таблиц и запросов. Отчет создается в тех случаях, когда необходимо наглядно представить на экране или листе бумаги сведенную информацию, которая сохраняется в базе данных. Для получения такой информации должны быть проведены дополнительные вычисления. Источником создания отчета может быть и запрос. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: ![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|