|
Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержкиО ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; О самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка; О всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; О все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами; О не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; О дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание-диалог культур; О не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; О доверяя -+■ не проверяй! О признавай право на ошибку и не суди за нее; О умей признать свою ошибку; О защищая ребенка, учи его защищаться; О не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на месте воспитанника. • ■fl Позиция педагога: не — борьба с..., а — я помогу тебе. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа Внеклассная и внешкольная (внеучебная и внеурочная) воспитательная работа — работа, проводимая школой, внешкольными учреждениями, общественными организациями и объединениями, работа по месту жительства с детьми и подростками во внеучебное время. Внеклассная воспитательная работа — воспитательная работа, проводимая классными руководителями (наставниками) и учителями-предметниками с учащимися своей школы во внеучебное время. Внешкольная воспитательная работа — воспитательная работа, проводимая учреждениями дополнительного образования.
Задачи й осуществление разностороннего воспитания; й воспитание общественной и познавательной активности; й пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам деятельности; й выявление и развитие способностей; Й осуществление профессиональной ориентации; й культурная организация досуга. Принципы е> добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий; е> комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, системность; в> инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность; е> романтика, игра, интерес; ©> сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы; е> преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы. Виды ♦ По содержанию: ♦ общие — лекции, вечера, конкурсы; ♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д. ♦ По количеству участников: ♦ индивидуальные; ♦ групповые; ♦ массовые. Процесс обучения ка к часть целостного педагогического процесса Дидактика как научная дисциплина Дидактика (общая теория обучения) — особая область педагогики, изучающая закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения. Предмет дидактики — процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами (Ч. Куписевич). Основные понятия дидактики: • процесс Обучения; • содержание образования; • знания; • умения; • навыки (ЗУНы); • методы обучения; • формы организации обучения;
• учение; • научение; • преподавание; • учебная деятельность; • учебный предмет; • урок; • образовательные технологии и др. Методологическая основа — теория познания и отражения. Познание челове Дидактика связана с философией, социологией, информатикой, этикой, психологией, медициной, эстетикой, частными методиками и др. Основные концепции обучения в дидактике Традиционная Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя Я. Коменский, И. Пес-тал оцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др. Цель — передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков их применения Педоцентристская Доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников Л. Толстой, Д. Дьюи, В. Лай и др. Цель — развитие личности воспитанника и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого Современные дидактические системы В центре обучения — взаимодействие преподавания и учения, деятельность как учителя, так и ученика Л. Занков, Д. Элысонин, В. Давыдов, Ш. Амонаш-вили и др. Цель — формировать систему знаний и обеспечить развитие личности обучаемого 7] Соотношение познания и учения
От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таковдиалектический путь познания истины. (М. В. Ломоносов, В. И. Ленин) Сущность учебного процесса Процесс обучения — совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитие самостоятельного мышления, наблюдательности и других познавательных способностей учащихся, овладение элементами культуры умственного труда и формирование основ мировоззрения и мировосприятия. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|