Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса





1 соблюдение всех предыдущих принципов;

> организация педагогического процесса, когда всем участникам этого про­цесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;

> участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;


> образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптиро­вано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каж­дого отдельного воспитанника, детского и педагогического коллективов.

Принцип единства знаний и поведения

сзг постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.

Принцип эстетизации детской жизнедеятельности

* эстетическое оформление пришкольного участка;

* организация учебно-воспитательного пространства:

* красиво оформленные классные и рекреационные помещения;

* наличие цветов, зелени, произведений искусства;

* эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей;

* формирование культуры взаимоотношений у всех участников педагогиче­ского взаимодействия.

Принцип субъектности

с» развитие у каждого воспитанника способности осознавать и принимать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром;

о& учить воспитанников оценивать свои действия и предвидеть их последствия;

«*► формировать способность отстаивать свою нравственную и гражданскую по­зицию;

с& учить противодействовать негативному внешнему влиянию;

«г> создавать условия для развития личностью собственной индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей.




Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность— профессиональная деятельность, направ­ленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Особенности педагогической дятельности

/ цель определяется обществом;

/ мета-деятельность, т. е. деятельность, направленная на организацию и управ­ление другой деятельностью;

/ объект деятельности выступает и как ее субъект, деятельность носит как субъект-объектный, так и субъект-субъектный характер;

/ результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении лич­ности проявляются только в будущем.

Компетентная педагогическая деятельность предполагает владение умениями

рставить и решать педагогическую задачу;

А общаться, организовывать педагогический процесс как сотрудничество и вза­имодействие;

А организовывать учебный материал как систему познавательных задач, осу­ществлять межпредметные связи, формировать общеучебные и специальные умения и навыки;

А ориентироваться на личность и ее индивидуальные особенности;

h прогнозировать и проектировать педагогическое взаимодействие и его ре­зультаты;

А владеть методическими и самообразовательными умениями и навыками.

Технологические принципы педагогической деятельности (Н. Е. Щуркова)

©> Ориентированность на отношения.

©• Учет уровня воспитанности и обученности воспитанников.

в> Принцип меры.

е> Принцип динамичности педагогической позиции.

,©> Принцип компенсаторности.

©> Сенсорологический принцип.

©> Принцип оригинальности и новизны воздействий и приемов взаимодействия.

е> Культурологический принцип профессиональных аналогий и заимствований через педагогическую интерпретацию и аранжировку в педагогической дея­тельности.


Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство— уровень совершенного владения педагоги­ческой деятельностью.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.