|
Принципы программированного обучения (В. П. Беспалько)J& определенная иерархия управляющих устройств, т. е. ступенчатая соподчинен-ность частей в системе при относительной самостоятельности этих частей; i& осуществление обратной связи, т. е. передача информации о необходимом образе действий от управляющего объекта к управляемому (прямая связь) и передача информации о состоянии управляемого объекта управляющему (обратная связь); >& осуществление шагового технологического процесса при ракрытии и подаче учебного материала; j£a индивидуальный темп продвижения и управления в обучении, создающий условия для успешного изучения материала всеми учащимися, но в индивидуально необходимое время для каждого отдельного ученика; »£в использование специальных технических средств или пособий. Виды обучающих программ Линейные программы — последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответа. (При неправильном ответе надо вернуться к первому этапу.) (Б. Скиннер). Разветвленная программа — обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос (или выполнить задание) и продолжить работу с новой порцией материала. (Н. Краудер).
Адаптивная программа — подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям и пособиям и т. д. (В основном возможна при использовании компьютера). В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих. Комбинированная программа — включает в себя фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования. ! Преимущества программированного обучения * применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым находить верные решения определенного круга задач кратчайшим путем; * выработка способов рациональных умственных действий, логичности мышления; * приобщение к использованию в обучении современных информационных технологий; * индивидуализация учебного процесса; * обеспечение эффективной организации и управления учебным процессом; * возможное обучение любых категорий обучаемых (вплоть до детей с умственными или речевыми ограничениями по специальным программам). Недостатки программированного обучения D преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обу / □ использование только для алгоритмически разрешимых познавательных за О ограничение живого общения с обучающим; □ торможение развития внешней речи обучаемого; D необходимость технических устройств или специальных пособий и умения ими пользоваться. Модернизированный вариант программированного обучения — компьютерное обучение. Преимущества современных компьютеров как технических устройств снимают ряд недостатков программированного обучения, но порождают новые (см. с. 151 «Компьютер в учебно-воспитательном процессе»).
Концепции развивающего обучения Сущность развивающего обучения о» Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития» личности (Л. С. Выготский). с» Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятелыгостно-практическую сферы. о» Ребенок является полноценным субъектом деятельности и своего развития. Дидактическая система Л. В. Занкова Л. В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х годах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников. Основные принципы о> Высокий уровень трудности. ш Ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учебных программ. ©> Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. е> Осознание школьниками хода умственных действий е> Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. е> Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. ©> Развитие каждого учащегося данного класса. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|