Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внедрение педагогического опыта осуществляется через





<г шефство (наставничество) педагогов-мастеров;

ф- педагогические практикумы, семинары и тренинги;

ф- различные формы научного и методического обобщения: доклады, брошюры;

сг статьи, бюллетени, методические разработки и т. п.


Опытная работа

Опытная работа — это широко поставленная проверка результатов вне­дрения чего-то нового, экспериментального в массовую практику по зара­нее разработанной программе.

Условия превращения опытной работы в метод исследования:

©> поставлена на основе добытых наукой данных в соответствии с теоретически

обоснованной гипотезой; е> преобразует действительность, создает новые явления; е> сопровождается глубоким анализом и выводами.

Опытная работа используется

i& в период пробного применения гипотезы до организации эксперимента; i& после эксперимента для проверки на практике полученных выводов и реко­мендаций.

О

Многолетнюю опытную проверку проходили.экспериментальные программы обучения в начальной школе, разработанные под руководством Л, В. Занко-ва и В. В. Давыдова.

Опытную проверку проходят новые учебники и учебные пособия, прежде чем стать массовыми.

Опытная работа дает только общее представление об эффективности или нецелесообразности применения того или иного средства, той или иной системы работы.


РазделII

Характеристика целостного

Педагогического процесса


Педагогический процесс.......................... 52

Сущность и структура целостного

педагогического процесса (ЦПП)............52

Закономерности и принципы целостного

педагогического процесса.......................... 54

Правила реализации принципов

педагогического процесса.......................... 56

Педагогическая деятельность.................. 61

Педагогическое мастерство...................... 62

Воспитательный процесс как часть целостного

педагогического процесса....................... 63

Воспитательный процесс........................... 63

Воспитательная система школы.............. 66

Педагогическая поддержка........................ 68

Внеклассная и внешкольная
воспитательная работа.............................. 69

Процесс обучения как часть целостного педагогического

процесса......................................................... 70

Дидактика как научная дисциплина......... 70

Соотношение познания и учения............ 72

Сущность учебного процесса.................... 73

Двусторонний характер процесса

обучения.......................................................... 76

Учебная деятельность................................ 78

Проблемное обучение................................ 80

Программированное обучение................. 82

Поэтапное формирование умственных

действий (П. Я. Гальперин)........................ 85

Концепции развивающего обучения....... 86

Современные образовательные
технологии...................................................... 91 "

Содержание образования

и воспитания................................................. 98

Научные основы определения»

содержания.................................................... 98

Носители содержания образования.... 101

Учебник.......................................................... 102

Содержание компонентов базовой
культуры личности..................................... 104

Методы целостного

педагогического процесса..................... 123

Методы воспитания................................... 123

Методы формирования сознания
личности........................................................ 124


Методы организации жизнедеятельности

и поведения воспитанников..................... 125

Методы стимулирования деятельности

и поведения.......,.......................................... 126

Методы контроля и самоконтроля

ввоспитании.................................................. 130

Методы самовоспитания.......................... 131

Приемы воспитания................................... 133

Методы обучения........................................ 134

Методы стимулирования и мотивации

учения............................................................. 142

Методы контроля и самоконтроля

в обучении.............................................;....... 143

Технология активного обучения.............. 145

Выбор методов целостного
педагогического процесса......................
147

Средства целостного

педагогического процесса...................... 148

Сущность понятия «средства ЦПП»...... 148

Классификация средств целостного

педагогического процесса......................... 149

Технические средства педагогического

процесса......................................................... 151

Компьютер в учебно-воспитательном

процессе......................................................... 153

Компьютерные технологии....................... 155

Формы организации целостного

педагогического процесса...................... 156

Классификация форм организации целостного педагогического процесса.... 156

Формы организации обучения................. 157

Требования куроку....................................... 158

Структурные элементы урока.................. 159

Трудности при проведении уроков

и пути их преодоления............................... 160

Учебные экскурсии...................................... 161

Коллективные творческие дела (КТД)... 162

Педагогическая технология................... 163

Сущность педагогической технологии... 163

Педагогическая техника............................. 164

Речь педагога................................................ 165

Педагогическое общение.......................... 167

Конфликты в педагогической
деятельности................................................ 169


Педагогический процесс

Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП)

Функции ЦПП

/ воспитательная,

/ образовательная,

/ развивающая,

/ социальная (функция социализации).

Движущие силы ЦПП

Внешние противоречия

> Между внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью им соответствовать.

> Между целенаправленностью и планомерностью образовательного процесса и неупорядоченным влиянием социальной среды и других факторов.

> Между нарастающим потоком информации и ограниченными возможностя­ми охватить его в учебно-воспитательном процессе.


> Между обобщенным опытом, представленным в содержании образования и воспитания, и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности.

> Между новыми воспитательными или образовательными задачами и налич­ным уровнем воспитанности и обученности ребенка.

> Между коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями.

> Между регламентацией учебно-воспитательного процесса и собственной ак­тивностью воспитанника.

> Между педагогическими средствами, формами, методами педагогического вза­имодействия и принятием их учащимися.

Внутренние противоречия

♦ Между знанием личностью нравственно-этических норм и правил поведе­ния в обществе и уровнем сформированности соответствующих умений и привычек.

♦ Между сформированным идеалом личности и реальным поведением.

 

♦ Между долгом, поведением и чувствами. •:• Между притязаниями и возможностями.

♦ Между оценкой и самооценкой.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.