|
Внедрение педагогического опыта осуществляется через<г шефство (наставничество) педагогов-мастеров; ф- педагогические практикумы, семинары и тренинги; ф- различные формы научного и методического обобщения: доклады, брошюры; сг статьи, бюллетени, методические разработки и т. п. Опытная работа Опытная работа — это широко поставленная проверка результатов внедрения чего-то нового, экспериментального в массовую практику по заранее разработанной программе. Условия превращения опытной работы в метод исследования: ©> поставлена на основе добытых наукой данных в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой; е> преобразует действительность, создает новые явления; е> сопровождается глубоким анализом и выводами. Опытная работа используется i& в период пробного применения гипотезы до организации эксперимента; i& после эксперимента для проверки на практике полученных выводов и рекомендаций.
Многолетнюю опытную проверку проходили.экспериментальные программы обучения в начальной школе, разработанные под руководством Л, В. Занко-ва и В. В. Давыдова. Опытную проверку проходят новые учебники и учебные пособия, прежде чем стать массовыми. Опытная работа дает только общее представление об эффективности или нецелесообразности применения того или иного средства, той или иной системы работы. РазделII Характеристика целостного Педагогического процесса Педагогический процесс.......................... 52 Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП)............52 Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.......................... 54 Правила реализации принципов педагогического процесса.......................... 56 Педагогическая деятельность.................. 61 Педагогическое мастерство...................... 62 Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса....................... 63 Воспитательный процесс........................... 63 Воспитательная система школы.............. 66 Педагогическая поддержка........................ 68 Внеклассная и внешкольная Процесс обучения как часть целостного педагогического процесса......................................................... 70 Дидактика как научная дисциплина......... 70 Соотношение познания и учения............ 72 Сущность учебного процесса.................... 73 Двусторонний характер процесса обучения.......................................................... 76 Учебная деятельность................................ 78 Проблемное обучение................................ 80 Программированное обучение................. 82 Поэтапное формирование умственных действий (П. Я. Гальперин)........................ 85 Концепции развивающего обучения....... 86 Современные образовательные Содержание образования и воспитания................................................. 98 Научные основы определения» содержания.................................................... 98 Носители содержания образования.... 101 Учебник.......................................................... 102 Содержание компонентов базовой Методы целостного педагогического процесса..................... 123 Методы воспитания................................... 123 Методы формирования сознания Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников..................... 125 Методы стимулирования деятельности и поведения.......,.......................................... 126 Методы контроля и самоконтроля ввоспитании.................................................. 130 Методы самовоспитания.......................... 131 Приемы воспитания................................... 133 Методы обучения........................................ 134 Методы стимулирования и мотивации учения............................................................. 142 Методы контроля и самоконтроля в обучении.............................................;....... 143 Технология активного обучения.............. 145 Выбор методов целостного Средства целостного педагогического процесса...................... 148 Сущность понятия «средства ЦПП»...... 148 Классификация средств целостного педагогического процесса......................... 149 Технические средства педагогического процесса......................................................... 151 Компьютер в учебно-воспитательном процессе......................................................... 153 Компьютерные технологии....................... 155 Формы организации целостного педагогического процесса...................... 156 Классификация форм организации целостного педагогического процесса.... 156 Формы организации обучения................. 157 Требования куроку....................................... 158 Структурные элементы урока.................. 159 Трудности при проведении уроков и пути их преодоления............................... 160 Учебные экскурсии...................................... 161 Коллективные творческие дела (КТД)... 162 Педагогическая технология................... 163 Сущность педагогической технологии... 163 Педагогическая техника............................. 164 Речь педагога................................................ 165 Педагогическое общение.......................... 167 Конфликты в педагогической Педагогический процесс Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП) Функции ЦПП / воспитательная, / образовательная, / развивающая, / социальная (функция социализации). Движущие силы ЦПП Внешние противоречия > Между внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью им соответствовать. > Между целенаправленностью и планомерностью образовательного процесса и неупорядоченным влиянием социальной среды и других факторов. > Между нарастающим потоком информации и ограниченными возможностями охватить его в учебно-воспитательном процессе. > Между обобщенным опытом, представленным в содержании образования и воспитания, и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности. > Между новыми воспитательными или образовательными задачами и наличным уровнем воспитанности и обученности ребенка. > Между коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями. > Между регламентацией учебно-воспитательного процесса и собственной активностью воспитанника. > Между педагогическими средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися. Внутренние противоречия ♦ Между знанием личностью нравственно-этических норм и правил поведения в обществе и уровнем сформированности соответствующих умений и привычек. ♦ Между сформированным идеалом личности и реальным поведением.
♦ Между долгом, поведением и чувствами. •:• Между притязаниями и возможностями. ♦ Между оценкой и самооценкой. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|