|
Основы педагогического мастерства■ сформированное'педагогическое сознание в единстве концепций В-воспитан-ника, Д-деятельности, Я-концепции — личностной и профессиональной (Р. Берне); ■ готовность к творческой деятельности: ш наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление; ■ умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия; ■ способность к самосовершенствованию и самообразованию; ■ разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание; ■ диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности; ■ эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях; ■ способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов; ■ формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога; ■ способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; ■ умение видеть «веер вариантов»; ■ профессионально значимые личностные качества: ■ толерантность, стремление к максимальной гибкости, способность к эмпа- ■ педагогические способности: ■ коммуникативные, прогностические, перцептивные, гностические, дидак ■ владение педагогической технологией — системой способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника; ■ владение педагогической техникой: ■' ш умением вступать во взаимодействие, общаться, контролировать свое поведение и реакции; ■ использовать мимику, жесты, пантомимику, речь; ■ пользоваться предметными средствами обучения и воспитания. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса Воспитательный процесс Воспитательный процесс — процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями. Специфика воспитательного процесса: в содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно одобряемого поведения, т. е. преобладают аспекты: □ ценностно-ориентационный; □ отношенческий; □ мотивационный; □ эмоциональный; □ поведенческий.
Ориентация осуществляется на область чувств, эмоций, подсознания. Результат воспитания — воспитанность личности — невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков. Функции воспитательного процесса «► организация многообразной и разносторонней деятельности воспитанников; м> охрана физического и психического здоровья воспитанников; о& использование общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру и людям и социализации воспитанников; й> специально организованное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств; о» осуществление превентивного (предупреждающего) воздействия для коррекции и преодоления девиантного (отклоняющегося) поведения. Логика воспитания сг Анализ — изучение личности воспитанника и социально-педагогической си or Диагностика — выявление реального уровня развития личности; установление причинно-следственных связей, обусловливающих ее формирование. чг Прогноз — целеполагание: формулирование ожидаемого результата и условий его достижения. <ж- Проектирование — разработка программы и плана, выбор способов деятельности, направленной на достижение цели. or Организация — формирование мотивации развития личности, просвещение, организация деятельности и общения. cjp Контроль и оценка — выявление и оценка результатов воспитания, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия и постановка новых целей.
Алгоритм динамики воспитательного взаимодействия: посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу (афоризм). Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|