Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образовательными системами как отрасль научного знания





Управление обравовательными системами— взаимосвязанная совокуп­ность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффек­тивное развитие системы образования и основных ее частей.


■■ Основной закономерностью управления является его цикличность.

Способы принятия управленческого решения

•*• при недостатке отклика (предлагаемое решение не вызывает активного эмо­ционального отклика); •> по авторитарному принципу; •* большинством;

•» меньшинством при молчаливом согласии большинства; •» принятие единогласного решения; •fr принятие решения при консенсусе.

Bfl Условием эффективности выполнения решения является мониторинг.

Мониторинг— постоянное наблюдение (отслеживание) за ходом выпол­нения решения с целью выявления его соответствия желаемому результа­ту или первоначальным предположениям.

Принципы управления образовательными системами

демократизация и гуманизация;

системность и целостность;

взаимосвязь единоначалия и самоуправления;

научность;

компетентность;

оптимальность.


Управленческийтруд

В образовательном учреждении

Управление— системный процесс планирования, организации, мотивиро­вания и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функ­ционирования организации.

■н Управлять — значит привести к успеху других.

Специфические особенности управленческого труда

■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности:

■ организационно-административной и воспитательной;

■ аналитической и конструктивной;



■ информационно-технической;

 

■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;

■ предмет труда — информация;

■ средство труда — организационная и вычислительная техника;

■ результат труда — управленческое решение;

■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Информация в управлении образовательными системами (УОС)

Информация в управлении образовательными системами— строго оп­ределенный комплекс статистических, психолого-педагогических и каче­ственных сведений, способствующих осуществлению целостного педагоги­ческого процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

Требования к управленческой информации

сг= объективность; eg» своевременность;

<в- полнота и всесторонность; е- четкость формулировок;

е- достоверность; «= оперативность.

Специфика управленческого труда в образовательном учреждении

> каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе;

> управленческий труд не является обособленным;

> труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое раз­нообразие составляющих его частей;

> большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых си­туаций;

> специфичен объект управления;


> один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновре­менно и субъектом управления;

> широк круг общения — педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родите­ли, общественность и др.;

> своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программирова­нию и объективной оценке;

> педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и ДР-

Методы управления образовательными системами

♦ нормативные;

♦ организационно-административные:

 

организационно-стабилизирующие,

распорядительные,

методы стимулирующего воздействия;

 

♦ педагогические;

♦ социально-психологические;

♦ экономические;

♦ психологические.


7*



Образовательное учреждение как объект управления и руководства

Образовательное учреждение— социальный институт, общественно-госу­дарственная или частная система, призванная удовлетворять образователь­ные запросы общества, личности и государства.

Принципы руководства

□ целостного взгляда на человека;

□ уважения и доверия к человеку;

□ индивидуального подхода и личного стимулирования;

□ обогащения и обновления работы учителя;

□ постоянного повышения квалификации;

□ сотрудничества (партисипативности);

□ коллективного принятия решений и делегирования членам коллектива от­дельных управленческих функций;

□ автономизация.


Педагогическаяинноватика

Педагогические нововведения (инновации)— целенаправленное измене­ние, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его разви­тие и функционирование.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.