|
Образовательными системами как отрасль научного знанияУправление обравовательными системами — взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей. ■■ Основной закономерностью управления является его цикличность. Способы принятия управленческого решения •*• при недостатке отклика (предлагаемое решение не вызывает активного эмоционального отклика); •> по авторитарному принципу; •* большинством; •» меньшинством при молчаливом согласии большинства; •» принятие единогласного решения; •fr принятие решения при консенсусе. Bfl Условием эффективности выполнения решения является мониторинг. Мониторинг — постоянное наблюдение (отслеживание) за ходом выполнения решения с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Принципы управления образовательными системами 0л демократизация и гуманизация; 0л системность и целостность; 0л взаимосвязь единоначалия и самоуправления; 0л научность; 0л компетентность; 0л оптимальность. Управленческийтруд В образовательном учреждении Управление — системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функционирования организации. ■н Управлять — значит привести к успеху других. Специфические особенности управленческого труда ■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: ■ организационно-административной и воспитательной; ■ аналитической и конструктивной; ■ информационно-технической;
■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; ■ предмет труда — информация; ■ средство труда — организационная и вычислительная техника; ■ результат труда — управленческое решение; ■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Информация в управлении образовательными системами (УОС) Информация в управлении образовательными системами — строго определенный комплекс статистических, психолого-педагогических и качественных сведений, способствующих осуществлению целостного педагогического процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Требования к управленческой информации сг= объективность; eg» своевременность; <в- полнота и всесторонность; е- четкость формулировок; е- достоверность; «= оперативность. Специфика управленческого труда в образовательном учреждении > каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе; > управленческий труд не является обособленным; > труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое разнообразие составляющих его частей; > большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых ситуаций; > специфичен объект управления; > один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновременно и субъектом управления; > широк круг общения — педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родители, общественность и др.; > своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программированию и объективной оценке; > педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и ДР- Методы управления образовательными системами ♦ нормативные; ♦ организационно-административные:
♦ организационно-стабилизирующие, ♦ распорядительные, ♦ методы стимулирующего воздействия;
♦ педагогические; ♦ социально-психологические; ♦ экономические; ♦ психологические. 7* Образовательное учреждение как объект управления и руководства Образовательное учреждение — социальный институт, общественно-государственная или частная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Принципы руководства □ целостного взгляда на человека; □ уважения и доверия к человеку; □ индивидуального подхода и личного стимулирования; □ обогащения и обновления работы учителя; □ постоянного повышения квалификации; □ сотрудничества (партисипативности); □ коллективного принятия решений и делегирования членам коллектива отдельных управленческих функций; □ автономизация. Педагогическаяинноватика Педагогические нововведения (инновации) — целенаправленное изменение, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|