|
Показатели психологического климата> Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом труда, руководством. > Преобладающее настроение. > Авторитетность руководителей и их взаимопонимание с подчиненными. > Степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллектива. > Сплоченность вокруг целей деятельности. > Продуктивность работы.
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты. Причины конфликтов в трудовых коллективах ■ Недостатки организации трудового процесса: ■ нормирования труда, ■ способы начисления зарплаты, ■ ритмичность работы, ■ моральное и материальное стимулирование. ■ Недостатки управления: ■ неумение расставить людей, ■ администрирование. ■ Недостатки межличностных отношений внутри коллектива. Способы предотвращения конфликтов / Соуправление (каждый член коллектива — участник управления). / Законность всех действий руководителя. / Гласность. / Уважение и защита прав каждого члена коллектива. / Демократизация всей жизни школы, демократический стиль управления. / Объективность и корректность в поведении руководителя. / Благоприятный психологический климат в коллективе. Руководитель В системе управления
Руководитель в школе — администратор, учитель, воспитатель, общественный деятель, организатор. Эталонный образ руководителя 0а Знания и умения: профессиональная компетентность, стремление к внедрению нового, эрудиция, умение работать с информацией. 0о Организаторские качества (что делать, когда, как): умение распределять свое и чужое время и делегировать полномочия; умение стимулировать работу, оперативное решение дел и умение доводить их до конца, умение разбираться в людях и адекватно оценивать их, умение принимать решения и действовать в соответствии с ними. 0ъ Отношения с подчиненными: умение создать благоприятные отношения в коллективе, простота и такт в общении, чуткость, внимательность к людям, способность доверять другим, умение слушать собеседника, умение ярко и убедительно говорить, критиковать только в необходимых случаях, своевременно и адекватно поощрять сотрудников, поощрять персонал к откровенности и проведению групповых дискуссий. 0а Отношение к новому: не боится нового, информирован о новациях, создает условия для их внедрения, готов к риску. 0о Качества внешнего представительства: представительский внешний вид, умение взаимодействовать с другими организациями, отстаивать интересы коллектива, противостоять внешнему давлению. 0о Уровень и качество принимаемых решений: умение видеть проблему, умение рисковать при принятии решений и принимать на себя ответственность, рациональность принимаемых решений. 0о Экономическая и юридическая компетентность: экономическая и юридическая грамотность, предприимчивость, организация дел с точки зрения их экономических последствий. 0о Нравственно-волевые качества: обязательность, умение держать слово, целеустремленность и последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность и порядочность, отсутствие стремления быть во всем совершенством, гуманистическая направленность (внимателен, помогает, сочувствует, поддерживает), пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешенность, умение управлять своим поведением в любой ситуации, настойчивость и энергичность, принципиальность, трудоспособность, чувство юмора.
Формула эффективного руководства: знает — хочет — может — успевает. Школьное самоуправление Самоуправление школы — управление субъектами школы (школьными работниками, учащимися и их родителями) жизнедеятельностью своего школьного коллектива. Принципы деятельности совместных органов самоуправления •» равноправия, •» открытости и гласности, •*■ демократии, •» законности, •» целесообразности, •» представительства, •» коллегиальности и персональной ответственности, •» подотчетности,. •> свободы и самодеятельности, •» критики и самокритики, •о- распределения полномочий. В современных школах создаются Попечительские советы, в состав которых входят представители общественности, родителей и школы. Адаптация молодого учителя Производственная адаптация — процесс овладения требованиями выполняемой деятельности. Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль — всесторонне изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координации всей работы в соответствии с поставленными задачами и достижения высокого качества образования. Качество образования — степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|