|
Методические правила взаимодействия школы с семьямие> выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с родителями которых происходит общение; е> выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей); е> совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка; е> разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении разрешения возникших проблем; ©> выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком. Педагог как субъект педагогического процесса Педагог — лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения: учитель-школы, воспитатель дошкольного учреждения или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.
Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей. Компоненты педагогической культуры учителя с» ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей; cs» гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; «> педагогическое мастерство; cs> установка на постоянное самосовершенствование; «£► культура поведения и общения, педагогический такт; сз> личностная самостоятельность учителя; «•> общая и педагогическая эрудиция и компетентность; о» доброжелательность, общительность, увлеченность работой. Качества, необходимые для эффективной работы ©> стремление к максимальной гибкости; ©> способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников; е> умение придать личностную окраску преподаванию; ©> установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников; «э> умение управлять собой и детьми; е> владение стилем неформального общения с воспитанниками; ©> эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность; т> умение регулировать конфликты ненасильственным путем; е> уважительное отношение к чужим традициям и верованиям; е> креативность; е> аттракция; ш> способность к рефлексии. Критерии успешности учителя Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности учителя * эмоционально-импровизационный; * рассуждающе-импровизационный; * эмоционально-методичный; * рассуждающе-методичный. Учитель, предпочитаемый детьми &я личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмора; 0з организационные качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность; >& деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять; ife внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность. Детскийколлектив В формировании личности Коллектив и его признаки Коллектив — группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности. Признаки коллектива
Объективные факторы коллективного воспитания □ коллектив — модель общества; □ коллектив — носитель норм общества; □ коллектив — источник социальных, ролей. Субъективные факторы коллективного воспитания О потребность в общении и самопознании; О потребность в самоутверждении; О потребность в самовыражении. Функции коллектива с& Нравственно-регулятивная — носитель и пропагандист определенных нравственных и социальных установок. «s> Организационно-объединяющая — основная форма организации детской жизнедеятельности и сплочения воспитанников. с» Стимулирующая — формирование личности через межличностные отношения и общественное мнение, побуждение личности к нравственно ценной деятельности. сз> Воспитательная — воздействие на личность членами коллектива и воспитателем. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|