Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические правила взаимодействия школы с семьями





е> выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с роди­телями которых происходит общение;

е> выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей);

е> совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей нега­тивной ситуации и проблем в развитии ребенка;

е> разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении раз­решения возникших проблем;

©> выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.


Педагог как субъект педагогического процесса

Педагог — лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения: учитель-школы, воспитатель дошкольного учреждения или дет­ского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.


   
 
 
 

Классификация типов учителей

Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня раз­вития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельно­сти и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.

Компоненты педагогической культуры учителя

с» ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и

потребностей; cs» гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; «> педагогическое мастерство;

cs> установка на постоянное самосовершенствование; «£► культура поведения и общения, педагогический такт; сз> личностная самостоятельность учителя; «•> общая и педагогическая эрудиция и компетентность; о» доброжелательность, общительность, увлеченность работой.

Качества, необходимые для эффективной работы

©> стремление к максимальной гибкости;

©> способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников;

е> умение придать личностную окраску преподаванию;

©> установка на создание позитивных подкреплений для развития положитель­ной Я-концепции у воспитанников;

«э> умение управлять собой и детьми;

е> владение стилем неформального общения с воспитанниками;

©> эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизне­радостность;


т> умение регулировать конфликты ненасильственным путем;

е> уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;

е> креативность;

е> аттракция;

ш> способность к рефлексии.

Критерии успешности учителя


Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности учителя

* эмоционально-импровизационный; * рассуждающе-импровизационный;

* эмоционально-методичный; * рассуждающе-методичный.

Учитель, предпочитаемый детьми

&я личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дру­жеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмо­ра;

0з организационные качества: демократичность, коллегиальность и сотрудни­чество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность;

>& деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять;

ife внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.


Детскийколлектив

В формировании личности

Коллектив и его признаки

Коллектив — группа высокого уровня развития, где межличностные от­ношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым со­держанием деятельности.

Признаки коллектива



 


 


Объективные факторы коллективного воспитания

□ коллектив — модель общества;

□ коллектив — носитель норм обще­ства;

□ коллектив — источник социальных, ролей.


Субъективные факторы коллективного воспитания

О потребность в общении и самопо­знании; О потребность в самоутверждении; О потребность в самовыражении.


Функции коллектива

с& Нравственно-регулятивная — носитель и пропагандист определенных нрав­ственных и социальных установок.

«s> Организационно-объединяющая — основная форма организации детской жиз­недеятельности и сплочения воспитанников.

с» Стимулирующая — формирование личности через межличностные отноше­ния и общественное мнение, побуждение личности к нравственно ценной де­ятельности.

сз> Воспитательная — воздействие на личность членами коллектива и воспи­тателем.








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.