|
Методы контроля и самоконтроля в воспитанииМетоды контроля и самоконтроля в воспитании — пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий и взаимодействия. Методы самовоспитания Методы самовоспитания — методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития, на формирование навыков психической и физической саморегуляции.
Путь самовоспитания Приемы воспитания Приёмы воспитания — элементы педагогической технологии метода, педагогическая техника реализации метода воспитания. Методы обучения Методы обучения — система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Беседа Беседа — метод устного изложения, внешним признаком которого является чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. Определяет индуктивный харктер познавтельной деятельности. Технология беседы iy ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов; су вопросы продуманы по трудности; су не спрашивать об очевидных вещах; от* следует избегать альтернативных вопросов или ответ аргументируется; сг аргументация вопросов с ответами «да», «нет»; сг с каждым вопросом следует обращаться к классу, а потом к конкретному ученику; су вопросы должны быть различной трудности; сг- включение в беседу большей части класса; w постоянная проверка ответов; d= вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика; ®» отводить достаточно времени на ответ; ■г» формулировать наводящие, но не подсказывающие вопросы; or не удовлетворяться одним ответом на вопрос, побуждать учащихся к сомнению; сг= побуждать учащихся самим ставить вопросы; <з* не задавать одновременно несколько вопросов. Виды бесед Эвристическая беседа Цель — подвести учащихся с помощью умелой постановки вопросов учителем и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению к приобретению новых знаний На один вопрос учителя следует чаще всего много ответов учащихся Катехизическая беседа Цель — контроль понимания и усвоения учащимися полученных знаний. Служит прежде всего для развития памяти и мышления На один вопрос учителя следует только один правильный (по сути) ответ учащихся Герменевтическая беседа Цель — разъяснение, растолковы-вание совместно с учащимися смысла читаемого текста, рассматриваемой картины, результатов эксперимента, экскурсий Вырабатываются умения понимать и правильно оценивать изучаемое Сократическая беседа Цель — научить мыслить диалектически, избегать категорических высказываний Устный диалогический метод, рассчитанный на то, что уже известно собеседнику, но будет подвергнуто сомнению Упражнение Упражнение — метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|