Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Условия эффективности упражнений





• Прочное усвоение теоретического материала учащимися.

• Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.

• Сознательное отношение учащихся к их выполнению.

Значение упражнений

> Обучающий результат — проявляется в вооружении системой приемов, спо­собов практического действия.

> Развивающий эффект — выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формирования различных способностей.

> Воспитательный эффект — систематическое выполнение упражнений укреп­ляет волю, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание.

> Диагностирующий эффект — всесторонне и объективно позволяет диагнос­тировать прочность и глубину знаний учащихся.


Самостоятельная работа

;

Самостоятельная учебная работа— такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности уче­ников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от вы­полнения простейших видов работы к более сложным, носящим поиско­вый характер.

Цели самостоятельной работы

<я* качественное усвоение учебного материала; ф- выработка умений и навыков учебной деятельности;

<в- формирование познавательных способностей учащихся и интереса к изучае­мому материалу; ф* формирование готовности к самообразованию; «= формирование самостоятельности как качества личности.

Преимущества самостоятельной работы

/ В полной мере учитывается стремление учащихся к действию и проявлению активности.

/ Учащиеся сознательно принимают участие в достижении цели урока.



/ Самостоятельная работа, как правило, вызывает интерес у большинства уча­щихся.

/ Процесс обучения становится более живым и увлекательным.

/ Есть возможность осуществить индивидуальный подход к каждому уче­нику.

/ Есть возможность решать самые разнообразные образовательные и воспита­тельные задачи.

/ Способствует овладению учениками умениями подняться от усвоения про­стого правила до продуманных оценок и идей.

Виды самостоятельной работы

 

Классные Внеурочные
• активное восприятие объяснения учителя • самостоятельные задания под ру­ ководством учителя • самостоятельные дифференциро­ ванные задания • исследовательские и учебные зада­ ния и работы • на лабораторных и практических занятиях • участие в предметных олимпиадах; • конкурсах • самостоятельное изучение отдель­ ных тем • подготовка к семинарам и практи­ ческим занятиям • подготовка к коллоквиумам, заче­ там и экзаменам

Процессуальный компонент Организационный компонент
• особенности мыслительной сферы: самостоятельность, гибкость, опера­ тивность, креативность, способность к анализу, синтезу, обобщениям, наблюдательность • умение ставить и разрешать позна­ вательные задачи • владение разными типами чтения и фиксации прочитанного • умение подбирать и усваивать оп­ ределенное содержание • умения контроля и самоанализа • умения планировать время и свою работу • умения перестраивать систему де­ ятельности • умения осуществлять информаци­ онный поиск, работать в библиоте­ ках, сетях Интернет, ориентировать­ ся в современных классификаторах источников • пользоваться оргтехникой, банками данных и современными информа­ ционными технологиями

Управление самостоятельной работой

Sh Формирование побуждающих мотивов.

Постановка целей и задач.

Планирование. \\

£в Инструктаж и консультирование.

А Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы,

программы, дидактические материалы. А. Разработка критериев результативности самостоятельной работы. А Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы. й> Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и

её осуществления.

Результаты самостоятельной работы

О обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки;

О развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обу­чаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда;

О воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усид­чивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.;

О диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым зна­ний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей.


Методы стимулирования и мотивации учения

Методы стимулирования и мотивации учения— группа методов, направ­
ленная на формирование и закрепление положительного отношения к
учению и стимулирование активной познавательной деятельности обуча­
емых. \


I ПОДГРУППА

Методы стимулирования

и мотивации интересак учению

Воздействие осуществляется на эмо­циональную сферу, направлено на формирование необходимых навы­ков в управлении своими чувства­ми, понимание своих эмоциональ­ных состояний и причин, их порож­дающих.

Создание ситуаций новизны, нео­жиданности, актуальности

Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний

Познавательные игры, драмати­зации и театрализации

Дискуссии

Анализ жизненных ситуаций

Создание ситуаций успеха в обу­чении


II ПОДГРУППА Методы стимулирования и моти­вации долга и ответственности

Воздействие осуществляется на во­левую сферу, направлено на разви­тие инициативы, уверенности в сво­их силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, фор­мирование умений владеть собой, совершенствование навыков само­стоятельного поведения.

* Разъяснение личной и общест­венной значимости учения

* Требование

* Упражнение

* Поощрения

* Наказания


Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы контроля и самоконтроля в обучении— методы получения ин­формации учителем и обучающимися о результативности процесса обуче-

ния.


Задачи

<й Установление готовности учащих­ся к восприятию и усвоению новых знаний.

i& Выявление причин их затруднений иошибок.

Определение эффективности орга­низации, методов и средств обуче­ния.


Получение информации о характе­ре самостоятельной работы в про­цессе обучения.

йЬ Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков.

(£я Выявление уровня развития психи­ческих новообразований.


 



 


 


Требования

<у объективность; с»» всесторонность; <э= систематичность; «= гласность (сообщение отметки и оценочного суждения);

Основные недостатки

/ неправильное понимание функций контроля;

переоценивание ее роли в учебном процессе;

превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний;


or индивидуализация;

Ф» дифференциация;

<&• учет специфики учебного предмета;

от разнообразие форм и методов.

/ субъективизм в выставлении отме­ток и в высказанных оценочных суждениях;

• отсутствие чётких обоснованных критериев.




Виды методов контроля

 

Устные методы, контроля • Индивидуальный опрос • Фронтальный опрос • Уплотненный опрос • Тесты
Письменные методы контроля • Диктанты • Изложения • Сочинения • Рефераты • Письменные работы и т. п.
Практические методы контроля • Практические работы. • Опыты
Графические методы контроля • Графики • Схемы • Таблицы
Программированные методы контроля • Машинные * • Безмашинные
Наблюдение  
Самоконтроль  









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.