|
Условия эффективности упражнений• Прочное усвоение теоретического материала учащимися. • Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы. • Сознательное отношение учащихся к их выполнению. Значение упражнений > Обучающий результат — проявляется в вооружении системой приемов, способов практического действия. > Развивающий эффект — выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формирования различных способностей. > Воспитательный эффект — систематическое выполнение упражнений укрепляет волю, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание. > Диагностирующий эффект — всесторонне и объективно позволяет диагностировать прочность и глубину знаний учащихся. Самостоятельная работа ; Самостоятельная учебная работа — такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер. Цели самостоятельной работы <я* качественное усвоение учебного материала; ф- выработка умений и навыков учебной деятельности; <в- формирование познавательных способностей учащихся и интереса к изучаемому материалу; ф* формирование готовности к самообразованию; «= формирование самостоятельности как качества личности. Преимущества самостоятельной работы / В полной мере учитывается стремление учащихся к действию и проявлению активности. / Учащиеся сознательно принимают участие в достижении цели урока. / Самостоятельная работа, как правило, вызывает интерес у большинства учащихся. / Процесс обучения становится более живым и увлекательным. / Есть возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. / Есть возможность решать самые разнообразные образовательные и воспитательные задачи. / Способствует овладению учениками умениями подняться от усвоения простого правила до продуманных оценок и идей. Виды самостоятельной работы
Управление самостоятельной работой Sh Формирование побуждающих мотивов. (Ь Постановка целей и задач. 8Ь Планирование. \\ £в Инструктаж и консультирование. А Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы, программы, дидактические материалы. А. Разработка критериев результативности самостоятельной работы. А Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы. й> Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и её осуществления. Результаты самостоятельной работы О обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки; О развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обучаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда; О воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усидчивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.; О диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей. Методы стимулирования и мотивации учения Методы стимулирования и мотивации учения — группа методов, направ I ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. ♦ Создание ситуаций новизны, неожиданности, актуальности ♦ Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний ♦ Познавательные игры, драматизации и театрализации ♦ Дискуссии ♦ Анализ жизненных ситуаций ♦ Создание ситуаций успеха в обучении II ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности Воздействие осуществляется на волевую сферу, направлено на развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование умений владеть собой, совершенствование навыков самостоятельного поведения. * Разъяснение личной и общественной значимости учения * Требование * Упражнение * Поощрения * Наказания Методы контроля и самоконтроля в обучении Методы контроля и самоконтроля в обучении — методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обуче- ния. Задачи <й Установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний. i& Выявление причин их затруднений и ошибок. $Ь Определение эффективности организации, методов и средств обучения. #Ь Получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения. йЬ Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков. (£я Выявление уровня развития психических новообразований.
Требования <у объективность; с»» всесторонность; <э= систематичность; «= гласность (сообщение отметки и оценочного суждения); Основные недостатки / неправильное понимание функций контроля; переоценивание ее роли в учебном процессе; превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний; or индивидуализация; Ф» дифференциация; <&• учет специфики учебного предмета; от разнообразие форм и методов. / субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях; • отсутствие чётких обоснованных критериев. Виды методов контроля
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|