Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Барьеры восприятия в общении





Эффект ореола — распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступ­ки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять челове­ка: «Она отличница и такая милая девочка, и я сомневаюсь, что она могла совер­шить столь дурной поступок».

Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нем, которое может оказаться ошибочным. Эффект первичности — придание большого значения при восприятии и оце­нивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нем (ней), которая поступила раньше: «Это ужасный класс, как вы согласились в нем работать!»

Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека.

Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанни­кам или другим людям, и своих недостатков — неприятным. Эффект стереотипизации — использование в процессе межличностного вос­приятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании че­ловека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый».

В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспита­телем и воспитанниками. Дистанция — форма выражения отношения.



Стиль педагогического общения— индивидуально-типологические осо­бенности взаимодействия педагога с воспитанниками.


Конфликты в педагогической деятельности

Конфликт— столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой, жёсткой форме.





 


 


Способы разрешения конфликтов

> проявление эмпатии;

> «третейский судья» (обращение к третьей стороне); двусторонний анализ; временный разрыв связи; ультиматум; подавление; шутка; компромисс; принесение извинений;


 

> авансирование личности;

> прощение;

> поручительство;

> организация успеха в деятельности воспитанника;

> моральная поддержка;

> повышение статуса воспитанника в детском коллективе;

> переключение внимания;

> отсрочка и др.


 



 


Нежелательные последствия конфликта

• причинение воспитаннику глубокой психической травмы,

• провоцирование ответной грубости и агрессии,

• возникновение в поведении воспитанников негативистских действий,

• потеря авторитета учителем,

• снижение интереса к преподаваемому учителем предмету,

• школьная дезадаптация,

• усиление тенденций трудновослитуемости у отдельных детей или групп.

1


Раздел III

Субъекты целостного

Педагогического процесса

Ребенок * Педагог как субъект

в учебно-воспитательном педагогического процесса..............182

взаимодействии172 детСкий коллектив

Субъектность позиции воспитанника ... 172 в формировании личности.............. 186

Трудновоспитуемое^....................... 174 коллектив и его признаки.................. 186

Семья как субъектОсновные пути формирования

социализации и воспитания.......... 177 детского коллектива......................... 187

Семья и семейное воспитание................ 177 Этапы развития детского коллектива........ 188

Взаимодействие семьи и школы............. 181 Личность и коллектив....................... 190


Ребенок

В учебно-воспитательном

Взаимодействии

Субъектность позиции воспитанника

Субъектность— способность человека быть стратегом своей деятельнос­ти, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать жизненные планы.

Субъектность воспитанникав педагогическом процессе проявляется в его со­противлении, принятии (непринятии) педагогического воздействия. По мере взросления субъектность позиции воспитанника проявляется все более адек­ватно в осмысленном и целенаправленном определении своих желаний и по­требностей, возможных путей их удовлетворения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.