|
Барьеры восприятия в общенииЭффект ореола — распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять человека: «Она отличница и такая милая девочка, и я сомневаюсь, что она могла совершить столь дурной поступок». Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нем, которое может оказаться ошибочным. Эффект первичности — придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нем (ней), которая поступила раньше: «Это ужасный класс, как вы согласились в нем работать!» Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека. Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков — неприятным. Эффект стереотипизации — использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый». В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками. Дистанция — форма выражения отношения. Стиль педагогического общения — индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с воспитанниками. Конфликты в педагогической деятельности Конфликт — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой, жёсткой форме.
Способы разрешения конфликтов > проявление эмпатии; > «третейский судья» (обращение к третьей стороне); двусторонний анализ; временный разрыв связи; ультиматум; подавление; шутка; компромисс; принесение извинений;
> авансирование личности; > прощение; > поручительство; > организация успеха в деятельности воспитанника; > моральная поддержка; > повышение статуса воспитанника в детском коллективе; > переключение внимания; > отсрочка и др.
Нежелательные последствия конфликта • причинение воспитаннику глубокой психической травмы, • провоцирование ответной грубости и агрессии, • возникновение в поведении воспитанников негативистских действий, • потеря авторитета учителем, • снижение интереса к преподаваемому учителем предмету, • школьная дезадаптация, • усиление тенденций трудновослитуемости у отдельных детей или групп. 1 Раздел III Субъекты целостного Педагогического процесса Ребенок * Педагог как субъект в учебно-воспитательном педагогического процесса.............. 182 взаимодействии 172 детСкий коллектив Субъектность позиции воспитанника... 172 в формировании личности.............. 186 Трудновоспитуемое^....................... 174 коллектив и его признаки.................. 186 Семья как субъект Основные пути формирования социализации и воспитания.......... 177 детского коллектива......................... 187 Семья и семейное воспитание................ 177 Этапы развития детского коллектива........ 188 Взаимодействие семьи и школы............. 181 Личность и коллектив....................... 190 Ребенок В учебно-воспитательном Взаимодействии Субъектность позиции воспитанника Субъектность — способность человека быть стратегом своей деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать жизненные планы. Субъектность воспитанника в педагогическом процессе проявляется в его сопротивлении, принятии (непринятии) педагогического воздействия. По мере взросления субъектность позиции воспитанника проявляется все более адекватно в осмысленном и целенаправленном определении своих желаний и потребностей, возможных путей их удовлетворения. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|