|
Можно разработать программу предоставления услуг совместными силами, как в тех случаях, когда несколько больниц сообща приобретают необходимое им медицинское оборудование,⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Можно предпринять действия, делающие возможным рост существующих мощностей, как в тех случаях, когда парк с аттракционами приобретает окружающие его земельные участки с целью дальнейшего расширения, Классификация услуг Услуги значительно отличаются друг от друга и по своему типу, Их можно классифицировать по разным признакам, Во-первых, являются ли источником услуги люди или машины? Психиатр практически не нуждается в оборудовании, а вот летчику обязательно нужен самолет, Среди услуг, источником которых является человек, есть такие, что требуют либо наличия профессионалов (бухгалтерское дело, консультирование по проблемам управления), либо квалифицированных специалистов (сантехнические работы, ремонт автомобилей), либо неквалифицированная рабочей силы (дворницкие работы, уход за газонами), Среди услуг, источником которых служит машина, есть такие, что требуют либо наличия автоматов (автоматические установки для мойки автомобилей, торговые автоматы), либо устройств, управляемых операторами сравнительно низкой квалификации (такси, кинотеатры), либо оборудования, работающего под управлением высококвалифицированных специалистов (самолеты, компьютеры). Даже в одной и той же конкретной отрасли сферы услуг разные поставщики услуг пользуются разным количеством оборудования, Для этого достаточно сравнить между собой Джеймса Тейлора с его единственной гитарой и группу «Роллинг стоунз» с ее многотонным комплектом звуковой аппаратуры, Иногда оборудование придает услуге дополнительную ценность (стереоусиление), а иногда используется для снижения потребностей в рабочей силе (автоматические установки для мойки автомобилей), Во-вторых, обязательно ли присутствие клиента в момент оказания ему услуги? При проведении операции на мозге присутствие клиента обязательно, а вот при ремонте автомобиля- нет, Если присутствие клиента обязательно, поставщик услуги должен учитывать запросы этого клиента, Так, владельцы косметических салонов красиво отделывают свои заведения, В салонах звучит негромкая музыка, а мастера ведут с клиентами непринужденный разговор, В-третьих, каковы мотивы приобретения услуги клиентом? Предназначена ли услуга для удовлетворения личных нужд (услуги личного характера) или деловых нужд (деловые услуги)? Врачи взимают разную плату за обследование пациентов, приходящих частным порядком, и работников фирмы, с которой заключено соответствующее соглашение о централизованном обслуживании с централизованной оплатой, Как правило, поставщики услуг разрабатывают разные программы маркетинга для рынков услуг личного потребления и рывков деловых услуг. В-четвертых, каковы мотивы поставщика услуг (коммерция или некоммерческая деятельность) и в какой форме предоставляются услуги (обслуживание отдельных лиц или услуги общественного характера)? Сочетание этих двух характеристик дает в результате совершенно разные по своему типу организации обслуживания, Совершенно очевидно, что маркетинговые программы частной коммерческой больницы, частной благотворительной больницы и госпиталя Управления ветеранов войны будут отличаться друг от друга. Классификация услуг Лавлока: Осязаемые действия, направленные на человека. Осязаемые действия, направленные на физические объекты. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Неосязаемые действия, связанные с неосязаемыми активами. Масштабы распространения и значимость маркетинга в сфере услуг Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в Практическом использовании маркетинга, Многие фирмы услуг невелики по размерам (мастерские по ремонту обуви, парикмахерские), н маркетинг кажется им занятием дорогим или несообразным с их деятельностью, Есть и такие организации обслуживания (юридические и бухгалтерские фирмы), которые считают использование маркетинга делом профессионально неэтичным Некоторые же предприятия услуг (колледжи, больницы) пользовались в прошлом столь большой популярностью, что до недавнего времени не испытывали нужды в маркетинге, Сегодня, по мере обострения конкуренции, роста издержек, падения роста производительности и ухудшения качества услуг, все большее число организаций обслуживания начинают проявлять интерес к маркетингу, Авиакомпании одними из первых в сфере обслуживания начали изучать своих клиентов и конкурентов и принимать позитивные меры, чтобы сделать воздушное путешествие менее обременительным и более приятным, Еще одной сферой деятельности, где маркетинг получил распространение в течение сравнительно короткого отрезка времени, стали банки, Поначалу банки представляли себе маркетинг как сочетание мер стимулирования с приветливостью, но сейчас они уже обзавелись маркетинговыми службами, системами информации, планирования и контроля. Биржевые маклеры, страховые компании и мотели пользуются маркетингом По-разному. Есть среди них и лидеры, предпринимающие кардинальные шаги в сторону маркетинга, однако большинство фирм отстает с его внедрением. По мере обострения конкуренции к маркетингу прибегает все большее число организаций обслуживания, Лидируют тут производители, начинающие заниматься оказанием услуг, Например, фирма «Сирс» занимается маркетингом услуг уже много лет, совершая страховые и банковские операции, предоставляя консультации по расчету подоходного налога, осуществляя прокат автомобилей· В составе корпорации «Ксерокс» функционирует крупное учебное подразделение, а фирма «Гербер» содержит детские сады и продает страховые полисы. Международный маркетинг. Международная торговля существует всегда и основана на том, что люди не могут производить товары одинаково хорошо, т.к. существуют причины, связанные с тем, что страны имеют различные возможности. Раньше это связывали с абсолютными преимуществами, которыми обладала та или иная страна. Относительны преимущества означают, что затраты на товары в одной стране меньше, чем в другой. При выходе на международный рынок необходимо отличать страны: 1. По типу экономики 2. По укладу хозяйства: · Натуральные ресурсы · Рынки для богатых и для бедных · С развитым рынком 3. по типу конкуренции, инноваций: · страны с иностранными процентами – осуществляют покупку полного цикла производства (сильная зависимость стран от коньюктуры рынка и цен на сырье, например, Россия). · Страны инвестиционного периода – высококонкурентные продукты средней сложности, зависимость уменьшается, повышается уровень благосостояния людей (Южная Корея). · Инновационные страны – в стране развита наука, портфель товаров постоянно пополняется, высокая конкуренция, высокое благосостояние людей (США). · Стадия богатства (Англия) – отсутствие риска, все инвестиции финансовые, замедляется рост экономического развития, наблюдается падение зарплаты. В связи с этим изменяются различные способы и виды выхода на рынок: 1) ограничение экспортом, т.е. выходом на рынок другой страны. Возможны 2 основные стратегии: локализация – адаптация к конкретным условиям, глобализация – наоборот, чем выше потребление товара, тем меньше адаптация. 2) Организация представительств. Представители пересекают границу и начинают деятельность на территории другого государства. 3) Развитие производства. Важную роль играют формы владения предприятием: совместное предприятие или полное владение зарубежным партнером. Вмешательство государства: в Западных странах «невидимая рука, поддерживающая рука» – государственные чиновники лично заинтересованы в развитии бизнеса; «стальная, железная рука» (Китай, Юж. Корея) – производство контролируется; «грабящая рука» (Россия, Украина) – неуправляемая коррупция, которая тормозит развитие бизнеса. Структура фирм в зависимости от стратегии: 1) Фирма с централизованным управлением (пирамида) 2) Фирма с децентрализованным управлением (зонтичная). Обладают большой независимостью. Проводят централизованную политику с головной фирмой. Положительное – легко адаптироваться к рынку, отрицательное – слабая управляемость. 3) Интерконгломеративное управление – среднее между 1 и 2. Основано на многонациональной, полимаркетинговой идее. Чаще такая фирма построена на холдинговой структуре. Основные черты – строгий финансовый контроль, хорошо налаженная связь, большое внимание национальности, демографии, географии рынка, руководство – небольшая группа, которая расположена выгодно географически. Проблемы международного маркетинга: проблемы связаны с пересечением границ и национальными особенностями. Общая схема принятия решения для выхода на иностранный рынок: · Изучение рынка, решение о целесообразности выхода, решение на какие выходы и каким методом (метод «бабочки» - сразу на многие рынки, затем с не удовлетворяющих рынков уходить). Решения о службах. Важны квоты, лицензирование и т.п. Необходимо учесть отношение к зарубежным фирмам в стране, политическую стабильность, валютные ограничения, если они есть, вмешательство государства. В зависимости от этого могут быть различные способы выхода: изоляция, протекционизм, свободная торговля, благоприятствия для наполнения дефицитом. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|