Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бразилия в период военной диктатуры 1964-85





Политический режим 1964—1985 годов отличался авторитарностью, несколько смягчившейся начиная с 1979 года. За этот период сменилось пять президентов: все они были генералами. Первый из них, маршал Кастелу Бранку, пришёл к власти при поддержке армии и части населения, особенно среднего класса, который стоял на антикоммунистических позициях. Его основной задачей была стабилизация политической и экономической ситуации в стране. С этой целью, с помощью дополнительных поправок к конституции, правительство расширило свои полномочия и ввело дополнительные механизмы. В последующие 15 лет, с 1968 по 1983, правительство выпустило несколько Институционных актов, которые на самом деле были президентскими декретами. Много коллективных и индивидуальных прав временно ограничивались. Жёсткие меры сказались на политической и экономической жизни нации. Были отменены коллективные договоры, право на забастовки и запрещены демонстрации.

До 1968 года, срока правления президента Артура да Коста-и-Силвы, стало видно, что плоды экономической стратегии военных были оправданы. С другой стороны, политическая система в стране принимала все более репрессивный характер. Генерал Эмилиу Гаррастазу Медиси в 1969 году сменил президента Коста-и-Силву. 1967—1974 годы характеризуются наивысшим показателем экономического роста в мире по внутреннему валовому продукту (ВВП) — 14 % в 1973. Это в значительной степени было обеспечено сокращением расходов на оплату труда, повышением нормы прибыли, притоком иностранных капиталовложений и ростом внешних займов. При увеличении производительности труда на 56 % за 1965—1974 годы реальная зарплата снизилась на 31 %[5].

В области политики с середины 1970-х годов при президенте Эрнесту Гейзеле начался процесс либерализации режима, который с 1979 года, когда президентом стал генерал Жуан Фигейреду, постепенно набирал силу. Во время этого процесса восстановились политические права, было позволено вернуться в страну политическим эмигрантам. Этот период характеризовался также усилением давления со стороны народа, который требовал возврата демократии. В 1982 году, впервые после 1965 года, губернаторы штатов были избраны прямым голосованием.

Возвращение демократии в бразилии 1985-1994

В 1984 году по всей стране прокатились демонстрации в поддержку проведения прямых президентских выборов. В январе 1985 года Коллегией выборщиков президентом был избран Танкреду ди Алмейда Невис. Его избрание стало знаменательным фактом не только потому, что он стал первым гражданским президентом страны за 21 год, но и потому, что он был кандидатом от оппозиционной коалиции в правительстве. Перед датой торжественного вступления в должность Танкреду Невис был доставлен в больницу с тяжёлым заболеванием. После его смерти обязанности президента перешли к вице-президенту Жозе Сарнею. Как приоритет, президент Жозе Сарней установил созыв Национальной учредительной ассамблеи для разработки новой Конституции. В работе над основным законом страны приняла участие большая часть населения[6], и, наконец, спустя 18 месяцев, 5 октября 1988 года она была принята.

Правительство Коллора и процесс импичмента 1989—1992

В ноябре 1989 года на первых прямых выборах, объявленных в стране после 1960 года, президентом республики был избран Фернанду Коллор ди Меллу. 29 сентября1992 года, обвинённый в коррупции, по решению Палаты депутатов Коллор был смещён с должности на 180 дней. Со временем, после одобрения Сенатом импичмента президента, он был окончательно смещён со своей должности. 29 декабря 1992 года за несколько минут до вынесения официального обвинения в коррупции Коллор подал в отставку. Однако, большинством голосов Сенат решил настоять на импичменте. Вице-президент Итамар Франку исполнял обязанности президента страны на протяжении двух лет, оставшихся от пятилетнего президентского срока Коллора. Импичмент Коллора, одобренный Палатой депутатов, суд Сената и сама отставка ознаменовали новый раздел в политической истории Бразилии. Организованное гражданское общество, часть среднего класса и студенты сыграли решающую роль в процессе импичмента, который внёс живую струю в жизнь страны.

У населения появилась надежда на то, что политика и власть могут быть этичными. На выборах в октябре 1994 г. спор шел между Лулой (Партия трудящихся) и Фернанду Энрике Кардозу (лидер Партии бразильской социал-демократии.

 

 

Бразилия 1995-2002

Успехи Кардозу на посту министра обеспечили ему победу на президентских 1 января 1995 г. президентом страны на четырехлетний срок. Программа Кардозу:социальные реформы, с одной стороны, и неолиберальные преобразования, включая широкую приватизацию - с другой. Он прибег к девальвации, заменив крузейро-реал просто реалом,ему удалось снизить инфляцию и привлечь новые инвестиции в бразильскую Внутренняя политика Кардозу нашла многочисленных критиков: профсоюзы сочли его мероприятия в социальной области неэффективными, защитники окружающей среды обвинили его в разрушении экологических условий существования индейцев сельвы, а националистически настроенные представители интеллигенции и идеологи левых сил стали называть его предателем. Главной головной болью правительства и всей нации оставался огромный внешний долг.Большие надежды возлагались на МЕРКОСУР, где Бразилии принадлежала доминирующая роль. Важной внешнеполитической акцией правительства Кардозу явилось подписание им в 1997 г. Договора о нераспространении ядерного оружия. На выборах в октябре 1998 г. успеху Кардозу сыграли экономический подъем и снижение темпов инфляции. Бразилия вступила в XXI в. как страна, обладающая признаками современного индустриально развитого государства: она входит в десятку стран мира с самым большим национальным доходом; доля промышленности в ВВП превосходит в 4 раза долю сельского хозяйства, хотя при этом Бразилия по объему экспорта сельскохозяйственной продукции уступает только США и Франции.

В то же время ей присущи признаки развивающейся страны "третьего мира": низкий прожиточной уровень основной массы населения; огромный разрыв в доходах; отчаянное положение с ростом населения - с 42 млн до 150 млн человек за последние полвека; слабая социальная защищенность трудящихся. В 2006 г. во втором туре президентских выборов в Бразилии уверенную победу одержал действующий президент Луиш Инасиу да Силва, который набрал более 60% голосов. Соперник победителя - лидер Партии бразильской социал-демократии (ПБСД) Жералду Алкмин признал поражение и пожелал главе государства успехов на этом посту. По мнению обозревателей, избиратели поддержали да Силву за успехи в экономической политике и борьбе с бедностью.

 

Бразилия в 2000 е

С 2003 по 2011 президентом республики был Луис Инасиу Лула да Силва. Во время его правления социальное неравенство в Бразилии достигло минимального показателя за последние полвека. С 1 января 2011 года президентом республики является Дилма Вана Русеф,была первой женщиной-президентом в истории Бразилии, однако из-за совершения преступлений против экономики и государственных финансов ей был объявлен импичмент в 2016 году. Последние президентские выборы состоялись 26 октября 2014 года. Действующий президент — Мишел Темер.

Экономика. В 2015 году в экономике Бразилии начались проблемы. Экономика страны оказалась в центре давления трех факторов: кризис кредитования развивающихся рынков, проблемы в Китае и изменение денежно-кредитной политики США. Кроме того, тяжело вести и развивать бизнес из-за высоких цен на лицензирование и бюрократического процесса регистрации предприятий.

Внутренняя политика В ряде мест существуют сепаратистские настроения.

Внешняя политика Член Межамериканского договора о взаимной помощи и членом Организации американских государств. Недавно Бразилия стала предоставлять высокий приоритет отношениям со своими южноамериканскими соседями и вошла в состав Амазонского пакта, Латиноамериканской ассоциации интеграции и Меркосура. Вместе с Аргентиной, Чили и США, Бразилия — один из гарантов перуано-эквадорского мирного процесса.

Сельское хозяйство

Бразилия — крупнейший производитель сахара в мире, а также самый крупный по выращиванию апельсинов,также страна является крупнейшим экспортёром сои.

Мексика 1982-94

КРИЗИС 1982 -поводом послужило падение цен на нефть на мировом рынке в середине 1981 г- экономика стремительно откатывалась назад.Начался переход в экономике на основе доктрины неолиберализма. Администрация президента Мигеля де ла Мадрида разработала программу "Программа срочных мер по наведению порядка" она предусматривала: увеличение внутренних накоплений, стабилизация обменного рынка, повышение занятости и борьба с инфляцией.В 1983 г. был обнародован Национальный план развития на 1983-1988 гг-Главная цель экономической перестройки-в повышении конкурентоспособности мексиканских товаров, чтобы уменьшить внешнюю задолженности, оздоровить экономику и бюджет. Выгода от преобразований у крупного капитала, мелкие и средние производства разорялись, угроза безработицы. Подлинным национальным бедствием стала инфляция. Реального продвижения в экономике, почти не произошло.,эту задачу предстояло решать Карлосу Салинасу де Гортари. В первые два президенства сохраняется открытая и скрытая безработица. Отметим успехи: 4 февраля 1990 г соглашение о частичном списании с Мексики ее внешней задолженности (план Брейди)., сняты ограничения на доступ в мексиканскую кредитно-банковскую систему иностранного капитала, в 1992 г. Мексикой, США и Канадой Договора о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА), президент разработал программу «национальной солидарности» («Пронасол»)__строительство жилья, школ, больниц, дорог, систем водоснабжения, а также электрификацию наиболее отсталых районов республики. Однако проблески надежды сменились обострением финансового кризиса в конце 1994г.

Мекскика 1994-2000

Международные финансовые круги, всерьез обеспокоенные возможностью распространения мексиканского кризиса на другие латиноамериканские страны, как это уже произошло в 1980-х гг. (так называемый «эффект текилы»), оказали Мексике беспрецедентную по масштабам помощь – около 52 млрд долл. Новому президенту страны Эрнесто Седильо удалось в целом довольно быстро снять остроту кризиса-власти были вынуждены прибегнуть к «шоковой терапии» Он принял Программу чрезвычайных мер по преодолению экономического кризиса: повышение налогов, а также цен и тарифов на основные промышленные товары и услуги; сокращение государственных расходов; снижение реальной заработной платы и т.д.

В сложившихся условиях: рост социального недовольства, выразившийся в усилении забастовочного движения, вооруженные конфликты, наряду с фактами коррупции в высших эшелонах власти. Мексика подошла к началу XXI в. с общественными институтами, частично реформированными по неолиберальным лекалам. Следуя постулатам «вашингтонского консенсуса», правящие круги провели рыночные реформы, значительно ослабили роль государственного сектора и сформировали модель открытой экономики с сильным транснациональным акцентом. Страна заметно изменилась, но многие перемены носили поверхностный и отнюдь не однозначный характер.

 

 

Мексика в 2000

В 2000 г. на президентских выборах впервые за 70 лет победу одержал лидер оппозиционной Партии национального действия (ПНД) Висенте Фокс. Официальный кандидат от ИРП получил только 36,1% голосов. Это знаменовало конец многолетней монополии Институционно-революционной партии на власть и переход Мексики к многопартийной системе. Придя к власти, В. Фокс усилил американский вектор в международных отношениях Мексики,провел углубление интеграции в формате NAFTA. модернизировал систему управления, попробовал обуздать коррупцию – подлинный бич мексиканского общества. Неолиберальные реформы во многом раскрепостили экономику, рост внешней торговли, однако на смену госмонополиям пришли пришли крупнейшие частные корпорации.

Партии национального действия не обладала всей полнотой законодательной и исполнительной власти ИРП, перейдя в оппозицию, продолжала удерживать сильные политические позиции, Непросто складывались взаимоотношения между президентом и ведущими предпринимательскими организациями,.Появились проблемы наркотрафика, вооруженные столкновения с индейским населением, нелегальная эмиграция.(граница между США и Мексикой 1125км) Администрации В. Фокса, несмотря на все усилия, не удалось решить эти проблемы. Очередные выборы президента Мексики прошли 2 июля 2006 г. Фелипе Кальдерон был на них победителем. Неолиберальная модель, утвердившаяся в Мексике, отнюдь не пользовалась всеобщей поддержкой. Мексиканское общество оставалось расколотым по многим кардинальным вопросам национального развития.

Перу 1968-80

Военное правительство начало осуществлять план «Инка»,:проведение глубоких социальных преобразований:национализировало нефтепромыслы, принадлежавшие американским компаниям, нефтепереработку и экспорт полезных ископаемых, телефонно-телеграфную сеть, торговлю рыбной мукой и рыбьим жиром, взяло в свои руки главные отрасли промышленности. Власти «перуанизировали» банки, ввели государственный контроль над валютными операциями и ограничили вывоз прибылей за рубеж. Иностранные компании допускались в горнодобывающую отрасль лишь при условии соблюдения трудового законодательства.

С 1969 правительство проведение радикальной аграрной реформы. Власти ограничили максимальные размеры земельных владений, экспроприировали агропромышленные комплексы, превратив их в производственные кооперативы.Земля передавалась без права продажи крестьянам, общинам и кооперативам.

Во внешней политике военное правительство проводило независимый курс. Установило дипломатические отношения с СССР, Кубой,

Военным не удалось решить экономические проблемы Перу и предотвратить снижение уровня жизни населения. Прошла волна забастовок и выступлений протеста. В августе 1975 военное руководство сместило Веласко Альварадо и назначило президентом генерала Франсиско Моралеса Бермудеса (1975–1980). Он объявил о начале «второго этапа» революционного процесса, перестал рассматривать государственный и кооперативный сектор как ведущий, привлекал иностранные капиталовложения, денационализировал ряд предприятий и распустил «промышленные общины». Нарастал кризис, росли государственный долг и инфляция, массовый характер приобрела безработица. Не справившись с проблемами, военные передали власть гражданским лицам. В 1978 были проведены выборы в Учредительное собрание, которое в 1979 приняло новую конституцию. В 1980 в стране состоялись президентские и парламентские выборы.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.