Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет 18. Товарно-марочная политика.





 

Торговая марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющее выделить, опознать товар данного производителя и продавца, отличить его от аналогичных товаров конкурентов.

Элементы Торговой марки: 1) марочное название – часть марки, которую можно произнести (озвучить голосом); 2) марочный знак – часть марки, которую можно опознать визуально, но невозможно произнести

Для защиты марочных названий – применяют зарегистрированные товарные знаки, для защиты упаковки – авторские права и запатентованный дизайн, для защиты процесса производства – дизайн.

Первое решение, которое предстоит принять фирме,— это решение о том, будет ли она присваивать своему товару марочное название.

Дело в том, что наличие товарной марки (названия, знака):
— облегчает для продавца товаров процесс заказа и контроля над его выполнением. Он знает, что заказывает конкретный, известный товар высокого качества;
— обеспечивает правовую защиту уникальных свойств (особенностей) товара, ибо в противном случае конкурент все это может быстро скопировать;
— дает возможность продавцу привлекать к покупкам верных ей покупателей, имея тем самым определенные преимущества в конкурентной борьбе;
— помогает продавцу сегментировать рынок, эффективнее планировать расходы на маркетинговые мероприятия;
— помогает завоевать популярность, иметь свое лицо (имидж), рекламировать высокое качество изделий.

Товар может предлагаться на рынок 3 путями:1. товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя; 2. товар может выпускаться под маркой посредника;3. под своей маркой и под маркой посредника

Существуют по крайней мере четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:
1) индивидуальные марочные названия.

2) единое марочное название для всех товаров.
3) коллективные марочные названия для товарные семейств

4) торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

Товарно-марочная политика позволяет выработать фирменный стиль товара. Фирменный стиль— это ряд приемов (графических, цветовых, языковых), которые обеспечивают некоторое единство всех товаров фирмы и отличают их от изделий конкурентов. Благодаря фирменному стилю товар превращается в фирменный товар.

 

Билет 19. Роль упаковки и требования к ней.

 

товаром называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.

Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.

Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Вместилище или оболочка - это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя.

Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара.

Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.

Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Развитию упаковки способствует самообслуживанию в магазине и торговле, росту доходов потребителей (покупают товар в более дорогой упаковке). Также, способствует созданию образа фирмы и марки и развитию новаторства. (спец. цвета, сразу узнаваемые).

Функции упаковки - сохранить товар, определить метод раздачи или розлива, донести информацию до потребителя с использованием средств маркировки.

К средствам маркировки относят этикетки, на которых всегда указывается марочное название товара, дата разлива, размер.

Принимая решение об упаковке, необходимо учитывать то, что упаковка должна:

1. увеличивать стоимость товара.

2. Она отражает истину о содержании продукта и в упаковке и в маркировке (право потребителя на достоверность информации

3. Снижает использование дефицитных ресурсов.

4. Не загрязнять окружающую среду.

5. Быть безопасной

6. обеспечивать сохранность товара.

 

Концепция жизненного цикла товара и ее использование при формировании товарной и ценовой политики предприятия.

 

Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Жизненный цикл товара включает в себя этапы: I этап - этап внедрения товаров на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся многие потребители. Спрос мал, производство не отложено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения только устанавливаются.

II этап - этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.

III этап - этап зрелости товара, относительной стабильности жизненного цикла товара. Большинство покупателей уже сделали покупки. Пик продаж, темпы их роста падают. Предприятие предпринимает разнообразные методы стимулирования спроса: снижает цены, предоставляет льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшает сервис.

IV этап - этап насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.

V этап - этап спада. Он характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения рынка товаром и удовлетворенности покупательского спроса, а также усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, предприятия вкладывают дополнительные средства в модернизацию производства, повышение качества и удешевление продукции, прекращают производство неконкурентоспособных товаров.

Чтобы компания могла обеспечить себе долгосрочное присутствие на рынке необходимо, чтоб в её хозяйственном портфеле присутствовали товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. Сбалансированным считается портфель, где при доминировании товаров зрелости присутствуют товары 1-2 ого этапа.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.