Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 2. Характеристика менеджера в стратегическом управлении





7 золотых правил

1. Отношение к труду

1. Чувство личной ответственности

2. Способности разделять главное и второстепенное

3. Трудолюбие

2. Организаторские способности

1. Определение собственных приоритетов целей, которые соответствуют задач компании

2. Проведение совещаний, уметь четко, коротки и ясно формулировать свои мысли

3. Создавать эффективный рабочий коллектив, нацеленный на работу в компании

4. Уверенность в себе, самообладание

3. Коммуникабельность

1. Умение слушать и слышать собеседника

2. Умение поддерживать и развивать эффективные отношения

3. Умение делать как запланированные, так и спонтанные выступления

4. Образование и знания

1. наличие образования, соответствующего занимаемой должности

2. знание основных методов управления

3. знание новых технологий в своей отрасли

4. общая эрудиция и непрерывное саморазвитие

5. Умение принимать решения

1. способность делегироваться подчиненным полномочия

2. способность мотивировать и контролировать сотрудников

3. умение укреплять жизнеспособность компании в условия перемен, кризисов, предотвращать конфликты

4. способность постоянно подвергать сомнению и анализировать результаты, взаимодействие с клиентами, партнерами, руководством, на этой основе развивать компанию,улучшать систему управления.

6. Стратегическое видение

1. способность предвидеть развитие компании в долгосрочной перспективе с учетом изменения внешней среды

2. умение формулировать и оценить альтернативные стратегии развития

7. Способность к инновациям

1. умение распознать и поддерживать новаторов с новыми оригинальными и полезными идеями

2. умение убедить скептиков и консерваторов

3. настойчивость и смелость в поддержании и внедрении нововведений

4. способность идти на обоснованный риск

 

Вопрос 3. Понятие стратегии развития организации

Стратегия – это направление и сфера деятельности организации на длительный период времени, позволяющие ей достичь преимуществ в меняющейся среде за счет конфигурации ресурсов и компетенций с целью оправдать ожидания заинтересованных сторон

Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Необходимо учитывать

  • колебания спроса
  • определение устойчивости компании в периоды кризиса
  • предупреждать изменения внешней среды
  • анализировать и управлять развитием компании

 

Элементы стратегии развития организации:

  • видение будущего
  • миссия организации
  • общекорпоративные цели
  • средства и методы достижения целей

 

Вопрос 4. Видения и миссия организации

Стратегическое видение организации есть представление о делаемом состоянии фирмы в будущем.

Видениеэто образ будущего: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь., оказывает на сотрудников мотивирующее действия, ставит перед вызовом, заставляет стремиться к развитию, инновациям, новым методам управления. Должно быть простым реалистичным и вдохновлять людей.

Формируется на основе знаний, опыта и интуиции высшего менеджмента, анализа тенденций развития экономики, отраслей, регионов

Требования видения

  • вдохновлять сотрудников
  • быть простой как воспоминание или образ
  • заслуживать доверие
  • содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии

 

Миссия — это публичная цель деятельности компании, отражающая место компании в системе бизнеса, ее предназначение. Является ядром системы целей и исходным моментом стратегического управления. В отличие от видения, она больше отражает настоящее организации:вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов. Задает направление развития компании.

Элементы миссии:

  • продукты и услуги, которые производит компания
  • структура потребностей, группы потребителей
  • применяемые технологии
  • конкурентные преимущества
  • главные ценности компании
  • социальная ответственность перед обществом и своими потребителями

 

**Главная ценность в экономике — доверие.

 

2 подхода к понимаю миссии:

В широком понимании — предназначение организации — без привязки к номенклатуре продукции и т.д. Ориентирует на достижение стратегических преимуществ, одновременный охват многих сфер рынка, потребителей, гибкость маневрирования в управлении организации.

В узком понимании — концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкурентных рыночных сегментах, группах потребителей.

При разработке надо стремиться, чтобы миссия не получилась слишком узкой или слишком широкой

Вопрос 5. Цели организации

Конкретные цели выражают реально достижимые результаты в тех сферах, секторах и отраслях, которые являются решающими, чтобы миссия выполнялась. Конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который сейчас второстепенный, а завтра будет доминировать.

Определение целей помогает перейти от миссии к планам работы, задачам, связанным с производством и результатами деятельности компании.

Цели — обязательности менеджеров компании получать результатов в определенный установленный срок

Цель должна пояснять — сколько, когда, с помощью чего можно достигнуть цель.

На какие вопросы должна отвечать цель:

  1. Какие основные и второстепенные виды вашего дела надо развивать а от каких избавиться?
  2. Какую рыночную долю компания хочет получить, за какое время, по каким видам товара? Какие типы потребителей хочет привлечь?
  3. На какой уровень капитализации (акционерной стоимости) она стремится выйти? Какие доходы она ожидает от конкретных инвестиций?
  4. Какого уровня профессионализма она хочет добиться от своих сотрудников?
  5. Каким образом компания может помочь достижению своих целей за счет взаимодействия с федеральными и региональными структурами?
  6. Каким образом будет удовлетворять возрастающие и изменяющиеся потребности населения, заказчиков?

 

Компания обычно имеет множество целей различного уровня, взаимосвязанных и дополняющих друг друга. На достижение целей ориентирована прежде всего управленческая деятельность, за достижение возлагается ответственность на менеджеров.

Цели должны быть трансформированы в показатели, чтобы их можно было использовать для оценки деятельности.

Установление целей — это руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.

 

Цели:

  • общие, конкретизируют важнейшие направления деятельности компании
  • частные, разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей

 

  • стратегические (организационные) направлены на укрепление конкурентных позиций
  • оперативные (финансовые) направлены на улучшение финансовых показателей, подчиняются стратегическим

 

Свойства целей;

  • конкретности и измеримость. Выражая цели в четких измеримых показателях руководство создает базу для принятия решений и оценки хода выполнения планов
  • горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет), краткосрочные (до 1 года). Чем больше горизонт, тем точнее должны быть цель
  • достижимость. Они не должны превышать финансовые и ресурсные возможности организации
  • непротиворечивость. Решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

 

Недостаточное внимание топ-менеджеров к процессу установления реальных целей контролем за их выполнением ведет компанию к банкротству







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.