Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 32. Проекции сбалансированной системы показателей





ССП не является четко зафиксированной методологией, ССП - это структурный подход к формированию показателей управления предприятияем, отличительной особенностью которого является их сбалансированность. ССП предлагает (хотя не накладывает ограничений) рассматривать деятельность компании в четырех проекциях:

  • проекция финансовой составляющей
  • проекция клиентской составляющей
  • проекций бизнес-процессов
  • проекция кадрового потенциала

Методологии для формирования финансовой проекции бизнеса достаточно хорошо проработаны и известны как инструменты управления, такие как бюджетирование или KPI. Ключевыми параметрами финансовой составляющей могут быть следущими: доходность собственного/совокупного капитала, рентабельность активов, прибыль и т.д. В свою очередь их основными рычагами являются:

  • рычаг доходов (старые продукты/клиенты/рынки,новые продукты/клиенты/рынки, новое применение, новая структура предложения, новая ценовая стратегия)
  • рычаг расходов (повышение производительности, снижение удельных издержек, снижение трансакционных издержек, сокращение постоянных расходов и т.д.)
  • финансовый рычаг (акционирование, заимствование, размещение финансовых инструментов)

Структурные вопросы, обеспечивающие формирование клиентской проекции бизнеса возможно выглядят таким образом:

  • доля рынка и доля потребителя
  • показатели сохранения клиентской базы
  • показатели расширения клиентской базы
  • показатели удовлетворенности клиента
  • финансовый результат по клиента
  • потребительская ценность предложения (характеристика продуктов, отношений с клиентами, имидж и репутация)

Составляющая проекции бизнес-процессов позволяет измерить их эффективность для последующего управления:

  • показатели процесса инноваций
  • показатели бизнес-процессов, обеспечивающих лидерство
  • показатели послепродажного обслуживания

В связи со значительным ростом доли услуг в общих объемах валового продукта, ростом долей высокотехнологичного сектора, многократно выросла роль " человеческого капитала". Менеджмент передовых компаний всерьез столкнулся с нетрадиционным вопросом: "Как управлять активом компании, который на самом деле ей не принадлежит?" В самом деле, Вы можете инвестировать в повышение квалификации, обеспечивать профессиональный рост, обеспечивать конкурентный социальный пакет; но всего этого может оказаться недостаточно для обеспечения лояльности специалиста, и актив, в повышение стоимости которого Вы вложили так много, может оказаться в команде конкурента.

Показатели, определяющие проекцию персонала бизнеса, опираются на принятую модель мотивации персонала, конечно не однозначно. Другие показатели при помощи которых можно измерить состояние персонала могут выглядеть таким образом:

  • показатели компетентности персонала
  • показатели удовлетворенности персонала
  • показатели текучести кадров
  • показатели финансовой/нефинансовой эффективности персонала

Вопрос 33. Стратегические карты

Назначение метода

Применяются в практике стратегического управления и оценки эффективности деятельности предприятий по нескольким различным системам показателей.

Цель метода

Сосредоточение внимания на тех сторонах деятельности предприятия, которые наиболее важны в настоящий момент и перспективе.

Суть метода

Стратегические карты (strategy maps) - это инструмент, позволяющий менеджменту предприятий формулировать и отображать то, как можно эффективно создавать ценность, согласовывая стратегические цели через цепь причинно-следственных связей.

План действий

K разработке стратегической карты приступают, имея краткое описание миссии, видения и стратегии предприятия.

Построение СK сводится к интеграции целей предприятия в четырех составляющих сбалансированной системы показателей (ССП) и подразумевает выполнение следующих действий.

1. Определение стратегической цели в финансовых показателях - создание долгосрочной акционерной стоимости (финансовая составляющая).

2. Предложение потребительной ценности клиентам, обеспечивающее достижение финансовых целей (клиентская составляющая).

3. Выявление внутренних бизнес-процессов и доведение их до совершенства для обеспечения реализации финансовых и клиентских целей (составляющая внутренних процессов).

4. Демонстрация возможностей, которые должно использовать предприятие для достижения целей, сформулированных в первых трех составляющих (составляющая обучения и развития).

Особенности метода

Стратегические карты (СK) предназначены для определения и наглядного описания стратегических целей, задач и показателей, а также путей их достижения и решения. СK позволяет донести до отдельных подразделений и сотрудников предприятия их роль в реализации стратегий. СK могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей СK.

СK представляет собой модель, демонстрирующую, как стратегия объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. Совершенствование нематериальных активов влияет на финансовые результаты через цепь причинно-следственных связей. СK, описывая логику стратегии, четко показывает как:

· создать новую стоимость при помощи составляющих внутренних бизнес-процессов, обучения и развития;

· разработать стратегические направления, основанные на создании стоимости;

· определить процессы, которые трансформируют нематериальные активы в материальную стоимость;

· построить новую схему для описания, оценки и приведения в стратегическое соответствие трех видов нематериальных активов составляющей обучения и роста (человеческого капитала, информационного капитала и организационного капитала) с целями и процессами внутренней составляющей.

· Основные принципы стратегической карты

1. Стратегия должна устанавливать равновесие между противоречащими друг другу факторами.

2. Решающим фактором воплощения стратегии в жизнь является дифференцированное предложение воспринимаемой потребительной ценности.

3. Стоимость создают через внутренние бизнес-процессы.

4. Стратегия состоит из одновременно протекающих и дополняющих друг друга тем (направлений).

5. Нематериальные активы должны находиться в стратегическом соответствии, чтобы участвовать в создании стоимости.

Дополнительная информация:

1. Все критерии оценки четырех составляющих системы показателей связаны между собой причинно-следственными отношениями. На схеме эти связи показаны стрелками.

2. Максимальная стоимость создается тогда, когда все нематериальные активы находятся в строгом соответствии друг с другом, с материальными активами и со стратегией компании.

Достоинства метода

Наглядность: вся информация содержится на одной странице, что делает возможным относительно простую стратегическую коммуникацию.

Недостатки метода

Методологическая сложность определения показателей интеллектуального капитала.

Ожидаемый результат

Удовлетворенные акционеры, довольные клиенты, эффективные и результативные процессы, мотивированный и подготовленный персонал.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.