Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 6. Миссия и цели крупных отечественных компаний





РЖД:

Миссия компании компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

· увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· повышение производственно-экономической эффективности;

· повышение качества работы и безопасности перевозок;

· глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;

· повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Газпром:

ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Вопрос 7. Направления и виды анализа

Стратегический анализ внутренней среды компании — это количественная и качественная оценка внутренних ресурсов и возможностей компании, направленная на решение стратегических проблем развития.

 

Анализ человеческих ресурсов и организационной культуры.

Человеческие ресурсы- основной ресурс для любой компании.

Развитие компании — это первый и основной фактор успеха.

 

Анализ материальных и нематериальных ресурсов.

Материальные — все что отражено в бухгалтерском балансе.

Нематериальные — патенты, лицензии, торговая марка, имидж компании, ее расположение

 

Стратегический анализ финансового состояния.

Главный вопрос — поддержание устойчивой рентабельности компании, когда в течение длительного времени формируется объем прибыли, достаточный для развития компании.

  • изменение рентабельности заемного капитала
  • рентабельность собственного капитала
  • коэффициенты ликвидности
  • финансовый леверидж — доля заемного капитала в совокупном капитале. Чем он выше, тем больше стратегический риск

 

Анализ внутренней среды компании

Персонал компании — численность, образование, опыт работы, условия труда, результативность, мотивация, мобильность, формы и методы управления, уровень социальной напряженности

Организационная структура — собственники, топ-менеджеры, совет директоров, наблюдательный совет, департаменты, отделы. Распределение прав, регламенты.

Производство — производственные мощности, структура и возраст оборудования, гибкость производства.

Технологии — применяемые технологии, оценка возможностей и инвестиций для разработки и использования новых технологий.

Маркетинговые исследования. Логистика, способы продвижения товаров, рынки сбыта и системы распределения, формирование цен. Ценовая политика, реклама.

Финансовая устойчивость. - оценка финансового состояния, прибыль, рентабельность, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, собственные и заемные средства для развития, окупаемость инвестиций, дивидендная политика

Корпоративная культура — корпоративные нормы и ценности, служебная этика, коммуникации и взаимоотношения.

Вопрос 8. Анализ «цепочки создания ценности»

Анализ цепочки создания ценностей дает представление о взаимосвязи отдельных бизнес-процессов в компании и позволяет проследить процесс формирования цены товара, которую потребитель готов заплатить.

Деятельность компании при этом подразделяется на основные составляющие

  1. входящая логистика: транспортировка сырья, материалов, комплектующих, управление запасами
  2. производство товаров и услуг, обработка, сборка. Упаковка
  3. исходящая логистика: реализация товаров, обработка заказов, управление товарными запасами
  4. маркетинг,: реклама, управление продажами, продвижение товаров
  5. обслуживание: после продажное обслуживание, обучение, ремонт
  6. управление кампанией и ее структурными подразделениями
  7. управление трудовыми ресурсами
  8. совершенствование технологий, научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность

Анализ цепочки должен ответить на следующие вопросы:

  1. Какие процессы добавляют наибольшую ценность для покупателя и являются ключевыми при разработке стратегического плана?
  2. Какие структурные подразделения оказывают наибольшее влияние на запросы клиентов?
  3. Каким образом следует изменить управление бизнес-процессами и организационную структуру компании, чтобы обеспечить ее конкурентоспособность?

Вопрос 9. Ключевые факторы успеха (КФУ)

Ключевые факторы успеха — это характерные для данной компании факторы, приносящие ей преимущества.

Нельзя быть лидером во всем, но есть 3-4 показателя, по которым возможно отличаться от конкурентов.

КФУ определяются по всем сферам деятельности компании и ключевым факторам:

  1. персонал — квалификация, опыт, мотивация, исполнительская дисциплина
  2. технологии – возможность быстрого применения инновация, разработки новых товаров, наличие патентов, лицензий
  3. производство — низкая себестоимость и высокое качество продукции при массовом производстве, уникальность товара при высокой цене и высоком качестве при мелкосерийном или штучном производстве
  4. маркетинг — выгодное местонахождение, приводящее к экономии транспортных расходов, развитая сеть дистрибьюторов и пунктом продаж, разнообразие видом продукции, привлекательный дизайн, шибкое ценообразование
  5. организация — четкое распределение обязанностей, развитие информационных сетей и внутренних коммуникаций, способность к изменениям и адаптации
  6. имидж — безупречное выполнение договорных обязательств, быстро учитывать пожелания покупателей, своевременная уплата налогов, возвращение кредитов

 

Далее проводится анализ бизнес процессов.

Следующий этап — поиск компании — эталона. Для этого изучаются:

  • сайты компаний конкурентов
  • отчетность компаний
  • интервью руководителей компании
  • личные связи, посещение выставок, семинаров, конференций
  • партнеры, дистрибьюторы, поставщики компании

 

Собираются данные и принимается решение о способах ликвидации разрыва между вашей компанией и компанией — эталоном.

 

Для определения ключевых факторов используется АВС анализ (функционально-стоимостной, Activity Based Costing) - первоначально применялся для распределения прямых и косвенных издержек на отдельные продукты при определения их себестоимости. В целом — разделить любую совокупность факторов на три составляющие, которые оказывают различное влияние на результат:

  • важнейшие А группа - составляют около 20% от их общего количества, но их вклад — 60%
  • важные В факторы — 20% от всех и 20% влияния
  • неважные С факторы — 60% от всего и около 20% влияния на результат

 

Можно анализировать структуру ВП, запасы, материальные и нематериальные активы







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.