Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 12. Применение SWOT-анализа





Оценка состояния среды

Изучаются —

  • внешняя микросреда (деловое окружение) — регулируется менеджменту
  • макросреды (фоновое окружение) - абсолютно не подконтрольная менеджменту
  • внутренняя микросреда — полностью подконтрольная менеджменту

 

Цель стратегического анализа — выявление возможностей и угроз, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, сильных и слабых сторон фирмы.

Вопросы -

1. Какие возможности можно использовать, какие лучше?

2. Какие угрозы существуют?

3. Какие стратегические изменения надо произвести?

4. Какие сильные стороны и достоинства имеет компания

5. используются ли они правильно?

6. На какие слабые стороны надо обратить внимание?

 

 

Потенциальные внешние возможности:

  • высокий спрос
  • низкие барьеры на рынке
  • способность обслужить новые группы клиентов и выйти на ноае рынки, использовать ноу=хау и навыки
  • ослабление позиций конкурентов
  • привлечение новых технологий

 

Потенциальные внешние угрозы

  • медленный рост рынка и собственных продаж
  • неблагоприятное изменение валютных курсов
  • появление мощных конкурентов с низкими издержками
  • рост спроса на товары-заменители
  • общий спад в экономике
  • изменение в политике государственного регулирования, на финансовом рынке, во вкусах и предпочтениях на уровне требований потребителей
  • высокая зависимость фирмы от снижения спроса и этапа жизненного цикла
  • неблагоприятные демографические тенденции

 

Вопросы о возможностях и угрозах:

  • каков характер и причины
  • какова степень и вероятность существования
  • насколько ценна возможность и опасна угроза
  • как влияет на фирму

 

Сила:

  • наличие крупных фин ресурсов
  • эффективные стратегии
  • благоприятный имидж
  • приверженность потребителей
  • снижение издержек
  • высокая техническая оснащенность
  • надежная система управления
  • производственный и технический опыт

 

Слабые стороны:

  • низкая прибыльность
  • отсутствие четкой стратегии
  • узкий продуктовый ассортимент
  • плохой имидж
  • плохая маркетинговая деятельность
  • ненадежные каналы сбыт
  • высокие затраты
  • устаревшее оборудование
  • нездоровые трудовые отношения
  • высокие цены на факторы производства

 

sо = получение максимальной отдачи

st = борьба с опасностью за счет использования внутренних резервов (потенциальные стратегические преимущества)

wo = преодоление недостатков (ориентиры внутренней системы преобразований)

wt = укрепление потенциала для предотвращения внешний опасностей (существенные ограничений стратегического развития

Расчет показателей: ранжируются по степени влияния от 1 до 5, вероятность реализации от 0 до 1.

Вопрос 13. Матрица БКГ.

В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:

Пример 1. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20).

В основе матрицы БКГ лежат два предположения:

  1. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
  2. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

Рекомендации матрицы БКГ

Доля рынка Возможные стратегии Вид стратегии единицы бизнеса
Рост Инвестирование "Звезды", "Проблемы"
Удерживание "Снятие сливок" "Дойные коровы"
Отступление Деинвестирование "Собаки", "Проблемы"

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.