Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Координация рук, глаз: 5-6 лет





Учебная цель: укрепление мышц рук, улучшение координации рук и глаз

Задание: ударить битой или деревянной палкой по предмету, подвешенному на уровне плеч

Материал: большой мяч из губчатой резины, клейкая лента, канат, легкая пластмассовая или деревянная бита

 

Одним концом каната обвяжите мяч из губчатой резины. Закрепите клейкой лентой, чтобы канат лучше держался на мяче. Другой конец каната закрепите за ветку так, чтобы мяч висел на уровне плеч Юры. Обратите внимание на то, чтобы было достаточно места для широкого взмаха битой. Дайте Юре биту, пусть он возьмет ее обеими руками и охватите его руки. Направьте его руки так, чтобы он осторожно ударил пару раз битой, пока не пытаясь попасть в мяч. Затем пусть он легко ударит по мячу. Похвалите его. Постепенно снижайте свою помощь, если он сам начинает выполнять ударные движения. Каждый раз нужно остановить мяч, прежде чем Юра снова ударит по мячу. Придерживайте его, чтобы был сильный удар.

 

Упражнение 87. Пробежать, изображая тачку

Грубая моторика: руки, 5-6 лет

Учебная цель: стимулирование силы мышц и координация рук

Задание: на обеих руках пробежать вперед, в то время как кто-нибудь держит ноги

Материал: отсутствует

 

Скажите Мартину, что он сейчас изображает тачку, велите ему пройти на руках и коленях. Встаньте за ним и возьмите его крепко за голеностопные суставы. Приподнимите слегка его ноги, в то время как он опирается на руки. Оставьте его в этом положении сначала не больше, чем на несколько секунд. Похвалите его после того, как он опустится в нормальное положение. Когда его сила и уверенность в себе возрастут, оставьте его ноги вверху немного дальше. Поднимайте его ноги выше, но следите за тем, чтобы не нагружать сильно его руки. Когда он самостоятельно может опираться на руки, пусть он пройдет на руках немного вперед, в то время когда Вы держите его ноги. Начертите на полу линию на расстоянии 150 см и пусть он проходит это расстояние от старта до финиша. Он должен знать, как далеко должен идти на руках.

 

Упражнение 88. Тянуть тяжелый предмет

Грубая моторика: владение телом, 5-6 лет

Тонкая моторика: хватание, 1-2 года

Учебная цель: укрепление всех мышц, особенно рук

Задание: протянуть тяжелый предмет на расстояние, которое под силу общему состоянию ребенка

Материал: 1 м веревки, большая картонная коробка, тяжелые предметы (книги, камни и т.д.)

 

Проведите мелом или клейкой лентой линию на полу и положите поперек ее веревку так, чтобы ее центр лежал точно на линии. Привяжите один конец веревки к пустому картонному ящику. Возьмите другой конец и покажите Павлу, как Вы тянете веревкой коробку через линию. Поставьте коробку на прежнее место и помогите Павлу также перетянуть коробку через линию. Повторяйте это упражнение, уменьшая постепенно свою помощь, пока он не сможет самостоятельно перетянуть ящик через линию. Постепенно утяжеляйте ящик, но учитывайте при этом рост и силу Павла. Избегайте слишком тяжелого веса, чтобы Павел не перетруждался. Следите за тем, чтобы линию хорошо было видно и Павел знал, как далеко он должен тянуть коробку.

Упражнение 89. Перетягивание каната

Грубая моторика: владение телом, 5-6 лет

Тонкая моторика: хватание, 1-2 года

Учебная цель: укрепление всей мышечной системы, особенно рук

Задание: тянуть канат, который легонько удерживает другое лицо

Материал: канат длиной 1 м

 

Проведите мелом или клейкой лентой линию на полу и поперек положите канат, чтобы его центр лежал точно на линии. Дайте Гене в руку один конец каната, а сами возьмитесь за другой. Пусть он по Вашему сигналу тянет его через линию. Сначала держите канат легонько и похвалите его за успех. Потягивайте Ваш конец каната все сильнее и сильнее, чтобы Гене становилось труднее перетянуть Вас через линию. Гена должен напрягаться, но тянуть он должен не напрасно.

Упражнение 90. Гимнастика: прыжки "Петрушки"

Грубая моторика: владение телом, 5-6 лет

Имитация: моторная, 4-5 лет

Учебная цель: лучшая координация рук и ног

Задание: сделать 10 прыжков "Петрушки"

Материал: отсутствует

 

Найдите свободное место, где Вы могли бы прыгать с Робертом, не сталкиваясь. Встаньте напротив Роберта, и пусть он повторяет то, что Вы ему показываете. Поднимите руки над головой, так чтобы ладони сомкнулись, и опустите их опять. Помогите Роберту занять такое же положение, если он не имитирует Ваших движений. Повторяйте эту часть упражнения, пока он не будет выполнять движения руками - без поддержки. Затем пусть повторит за Вами лишь движения ног. Подпрыгните вверх и сделайте движение ноги врозь, подпрыгните еще раз и поставьте ноги в исходное положение. Помогайте ему, если он не справляется сам. Когда он научится повторять отдельно движения рук и ног, покажите ему, как их комбинировать. Подпрыгните, сделайте прыжок ноги врозь, одновременно сводя руки над головой. Демонстрируйте движения медленно и четко, чтобы он мог Вам легко подражать. Записывайте, какие прыжки он может выполнять, не уставая.

 

 

Упражнение 91. Прыжки со скакалкой

Грубая моторика: владение телом, 5-6 лет

Учебная цель: лучшая координация восприятия и движения

Задание: прыгнуть 5 раз через медленно вращающуюся скакалку

Материал: скакалка приблизительно 1,20-1,50 м длиной

 

Привязать один конец скакалки к дереву или другому крепкому предмету. Встаньте с Томасом посредине скакалки и велите другому человеку размахивать скакалкой. Когда скакалка приближается к земле, говорите: "Прыгай!" - и поднимайте Томаса вверх, в то время как сами тоже прыгаете. Сначала сделайте только один прыжок, чтобы увеличить его безопасность. Постепенно уменьшайте свою помощь, когда он прыгает через скакалку, даже если он еще не улавливает верный момент. Когда он отваживается на самостоятельные прыжки, встаньте за скакалкой, но помогайте ему и дальше, говоря в нужный момент: "Прыгай!". Каждый раз записывайте, сколько прыжков он делает подряд.


Упражнение 92. Игра в "классики"

Грубая моторика: владение телом, 5-6 лет

Познавательная деятельность: понимание языка, 5-6 лет (на выбор)

Учебная цель: лучшая координация тела и контроль за равновесием; считать

Задание: игра в "классики"

Материал: мел или клейкая лента, мешочек с фасолью или плоский камешек

 

Мелом или клейкой лентой сделайте на полу клетки -"классики". Обратите внимание на то, чтобы квадраты были достаточно большими и можно было четко видеть линии. Сначала для Даши будет легче, если в квадратах не будет цифр. Покажите ей, как прыгать в отдельные квадраты одной ногой и в двойные квадраты двумя ногами. Если она без труда прыгает по клеткам туда и обратно, то обучите ее игре в "классики", используя мешочек с фасолью или камешек. Предложите ей бросить мешочек с фасолью в одну из клеток. Затем она должна перепрыгнуть клетку, в которой лежит мешочек с фасолью, в самом конце решетки повернуть и на обратном пути поднять мешочек. Если она начинает понимать и считать цифры, то пронумеруйте клетки. Пусть она прыгает в соответствующей последовательности клетки или же прыгнет в ту клетку, число которой Вы укажите.

Упражнение 93. Балансировать на балке - 2

Грубая моторика: владение телом, 5-6 лет







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.