Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 191. Первые звуки





Речь: звуки, 0-1 год

Имитация: голосовая, 0-1 год

Учебная цель: произносить значащие звуки

Задание: произносить различимый звук при лопании мыльного пузыря

Материал: банка с мыльным раствором

 

Сядьте за стол напротив Димы. В центр поставьте банку с мыльными пузырями. Выдуйте или пусть он сам выдует мыльный пузырь. При лопании каждого пузыря произносите четко звук (например, "хлоп!"). Обратите внимание на то, проявляет ли Дима интерес к пузырям и шуму. Если он смотрит охотно, то продолжайте делать пузыри, возьмите его палец, чтобы проколоть им пузырь и чтобы он лопнул. Подражайте каждому звуку, который производит Дима, и возвращайтесь к вашему звуку ("хлоп!"). Если он не пытается подражать Вам, то привлеките его внимание к Вашему рту, показывая ему, как Вы производите звук. Затем помогите ему так сложить губы, чтобы получился аналогичный звук. Выдувайте пузыри дальше и повторяйте это действие, пока он не начнет сам производить звук, Поощряйте его сразу же, как только ему это удается.

Упражнение 192. Произносить согласные

Речь: звуки, 0-1 год

Имитация: голосовая, 0-1 год

Учебная цель: подражать простым согласным звукам

Задание: ознакомиться с определенными согласными и повторять их во время пения

Материал: картинки с изображением кур, гусей, коров; мелодиядетской песенки

 

Сядьте с Сергеем в уютный уголок комнаты и спойте песенку. Когда перейдете к картинкам с животными, повысьте голос при их наименовании, покажите соответствующую картинку, привлеките к ней его внимание, переведите его взгляд к Вашему рту, подражая голосам животных. Пойте, например, "Прибежали две курочки", проследите, чтобы он смотрел на соответствующую картинку, которую Вы ему показываете. Затем опять привлеките его внимание к своему рту, в то время когда поете: "Она делает тук-тук". Подчеркните опять "Т", открывая при этом широко губы, чтобы привлечь его внимание к своему языку. Когда переходите к строфе о коровах и говорите "му", повторяйте "М", сжимая губы Сергея большим и указательным пальцами. Когда поете строфу с гусями "Га-га-га", подчеркивайте начальную букву "Г", нажимая легонько пальцем под его подбородком. Постарайтесь постепенно подвести его к тому, чтобы он приблизительно произносил звуки животных. Хвалите его сначала за каждое подобно звучащее слово. Когда он подучится, заставьте его четче произносить звуки и выговаривать целые слова. Пусть поет с Вами припев.

Упражнение 193. Соединять звуки

Речь: звуки, 0-1 год

Имитация: словесная

Социальная деятельность: взаимодействие, 0-1 год

Учебная цель: освоение комбинаций звуков как основы языка

Задание: комбинировать друг с другом 2 звука

Материал: отсутствует

 

Посадите к себе на колени Анну и тренируйте с ней согласные, которые она как раз изучает. Если она произносит их охотно и имитирует без помощи рук (см. упр. 192), то начинайте комбинировать согласные с простыми гласными. Если Анна произнесет несколько раз "К", то помедлите некоторое время и скажите: "Коза". Если она произносит лишь "К", то не хвалите ее тотчас, а повторите комбинацию звуков, подчеркивая гласные. За каждую попытку объединить два звука поощряйтеее. Для этого упражнения используйте лишь те согласные, которые она уже успешно имитирует.

Упражнение 194. Простые восклицания

Речь: звуки, 0-1 год

Имитация: голосовая, 0-1 год

Учебная цель: произнести первые звуки

Задание: повторять и спонтанно произносить самостоятельав звуки в определенном месте, распознавать связь межд звуком и действием

Материал: мяч

 

Когда играете с Леной в мяч, уроните его и воскликните: "О-о!". Повторяйте оба действия много раз и постарайтесь, чтобы она подражала Вам. Если ей в этом необходима помощь, то придайте ее рту форму "О". Если Лена вместе с Вами начала восклицать "О-о!", то бросьте мяч и помедлите, прежде чем воскликнуть, чтобы увидеть, правильно ли издает она сама восклицание. Похвалите ее тотчас, если она воспроизводит желаемый звук. Если она самостоятельно говорит "О-о!" или когда бросает мяч, то попытайтесь таким же образом научить ее говорить протяжное "О-о-о!" для выражения удивления. Покажите ей ее любимую игрушку или кекс и воскликните: "О-о-о!". Пусть она воскликнет так же, прежде чем Вы дадите ей игрушку. Если она овладеет обоими восклицаниями, то создайте ситуацию, в которой она сможет их применить. Так, в течение дня уроните что-то на пол (небьющееся), если знаете, что Лена наблюдает за Вами. Посмотрите, спонтанно ли она восклицает "О-о!". Подобным образом можете обнаружить что-то удивительное, в то время как Лена смотрит на Вас, чтобы увидеть, от удивления ли она восклицает "О-о!". Если она произносит какой-нибудь другой звук, то повторите его пару раз и возвратитесь к звуку "О-о-о!".

Упражнение 195. Первые слова

Речь: звуки, 0-1 год

Имитация: слуховая, 0-1 год

Социальная деятельность: взаимодействие, 0-1 год

Учебная цель: переход от подражания звуков к смысловым словам

Задание: говорить простые слова в смысловой связи

Материал: мяч, автомобиль, кукла

 

Самыми подходящими словами для начала являются обычно мама и папа. Начните, посадив Вадима на колени так, чтобы он на Вас смотрел. Укажите на себя и скажите: "Мама". Возьмите его руку, подведите ее к своему лицу и еще раз повторите: "Мама". Поощряйте каждую его попытку подражать слову. Когда он привыкнет к этому упражнению, замедлите поощрение, чтобы дать ему стимул произнести слово более четко. Также поступите со словом "папа". Другими подходящими словами являются: "мяч", "автомобиль", "кукла". Важно, чтобы нужные предметы были у Вас под рукой, когда Вы тренируете эти слова, чтобы он мог соединить звучание с объектом.

 

Обучая его первым словам, выбирайте лишь те, которые состоят из одного или двух слогов (у слов из двух слогов оба слога должны звучать идентично). Выбирайте слова с простыми начальными буквами, которые Вы уже изучали с Вадимом (см. упр. 192).

Упражнение 196. Приветствие и прощание

Речь: словарный запас, 1-2 года

Социальная деятельность: взаимодействие, 1-2 года

Имитация: моторная и голосовая, 1-2 года

Учебная цель: приобретение речевых обиходных форм

Задание: в соответствии с ситуацией приветствоватьсловамии жестами

Материал: отсутствует

 

Входя и выходя из комнаты, в которой находится Виктор, используйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку, улыбайтесь и говорите: "Привет, Виктор!". Если Вы находитесь с ним вместе в комнате, а кто-то входит, то помогите ему поднять руку для приветствия и за каждую попытку сказать "Привет" поощряйте его. Таким же образом обучите его прощанию. Если Вы выходите из комнаты, то говорите "Пока" и помашите ему рукой. Следите, чтобы он видел, что Вы выходите из комнаты. Если он не делает попыток ответить на приветствие или не машет в ответ, то остановитесь у двери и повторите оба действия. Если он все еще не имитирует Ваши движения и выражения, то позаботьтесь о том, чтобы третье лицо Вам помогло проделать указанные действия.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.