Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года





Восприятие: визуальное, 1-2 года

Учебная цель: целенаправленно разместить предметы

Задание: вставить без помощи 4 карандаша в отверстия подставки для карандашей

Материал: банка, картон, 4 карандаша

 

Сделайте простую подставку для карандашей, проделав в круглом куске картона отверстия, и укрепите картон на пустой банке. Следите за тем, чтобы отверстия были достаточно велики, чтобы карандаши хорошо вошли. Поставьте подставку и 4 карандаша на стол. Обращайте внимание на то, чтобы Толя смотрел на Вас, когда Вы вставляете карандаш в отверстие. Дайте ему второй карандаш и подведите его руку со словами: "Вставь его сюда!". Похвалите его. Дайте ему третий карандаш, укажите на свободное отверстие и скажите опять: "Вставь его сюда!", Помогайте ему лишь тогда, когда необходимо. Если Толя немного научится, то не показывайте ему на отверстие, чтобы убедиться, находит ли он их сам.

Упражнение 128. Раскрашивание

Координация глаз и рук: рисование, 1-2 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года

Имитация: моторная, 1-2 года

Учебная цель: улучшение ловкости рук, раскрашивание фигуры

Задание: нарисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга

Материал: карандаши, бумага, широкий фломастер

 

Нарисуйте на листе бумаги фломастером 2 равных по размеру круга или квадрата. Проведите широкие, темные и отчетливые линии. Положите перед Георгом лист бумаги и 2 карандаша. Возьмите один карандаш и проведите внутри фигуры несколько линий. Дайте ему второй карандаш и скажите: "Сделай то же самое!". Помогите ему держать карандаш в кулачке и поводить им пару секунд внутри фигуры. Похвалите его и уберите первый лист. Возьмите второй лист и повторите упражнение. Поначалу Георг не поймет, что должен рисовать внутри фигуры. Поэтому продолжайте рисовать внутри фигуры сами и придерживайте руку Георга, если он выходит за пределы окружности. Постепенно уменьшайте контроль его руки, если он начинает сам обращать внимание на фигуру. Поощряйте его каждый раз, когда он закончит рисовать.

 

Упражнение 129. Нанизывать бусины – 1

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 2-3 года

Тонкая моторика: координация обеих рук, 2-3 года

Учебная цель: улучшение координации глаз и рук

Задание: нанизать 2 бусинки на стержень, который держит другая рука

Материал: игрушка-конструктор (ось, колесо), бусинки

 

Закрепите ось на колесо и положите его на стол так, чтобы ось возвышалась вверх. Дайте Рите 1 бусинку (она должна хорошо входить на ось) и проведите ее руку так, чтобы она надела бусинку на ось. Возьмите вторую бусинку и держите ее так, чтобы Рита хорошо видела отверстие. Дайте ей бусину и укажите на ось со словами: «Надень ее!». Помогайте ей, если это необходимо. Когда она нанижет обе бусины, отставьте колесо в сторону и возьмите вторую ось. Попытайтесь в этот раз, чтобы Рита нанизала обе бусины без помощи. Когда Рита без затруднения сможет нанизывать бусины на стоящую на столе ось, усложните задание и помогите держать в одной руке ось, а другой нанизывать на нее бусины. Сначала нужно вести обе ее руки, но когда Рита научится свободно держать колесо, можете уменьшить помощь. Повторяйте упражнение, пока Рита самостоятельно не возьмет колесо и не нанижет обе бусины.

 

Упражнение 130. Нанизывать бусины – 2

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 2-3 года

Тонкая моторика: координация обеих рук, 2-3 года

Учебная цель: лучшая координации глаз и рук, координация обеих рук

Задание: нанизать 2 бусинки без помощи на проволоку

Материал: шток для чистки курительной трубки, бусины

 

Если Рита может нанизывать 2 бусины на стержень (см. упр.129), перейдите к более гибкому, но достаточно прочному предмету, как, например, проволока. Покажите ей, как в одной руке держать проволоку, а другой брать и нанизывать бусины. Дайте ей одну проволоку и помогите ей держать ее в руке, а другой нанизывать бусины. Когда ей удастся сделать это с обеими бусинами, отложите предметы в сторону и похвалите Риту. Сокращайте свою помощь, когда она делает это успешно.

 

Упражнение 131. Нанизывать бусины - 3

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 2-3 года

Тонкая моторика: координация обеих рук, 2-3 года

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук и координации обеих рук

Задание: нанизать без помощи 5 бусин на шнурок

Материал: шнурок от ботинка или тонкий, длинныйкусоккожи или веревки, бусины

 

Если Рита может без помощи нанизать 2 бусины на проволоку (см. упр. 130), то перейдите к мягкому материалу, например, к шнурку от ботинка. Завяжите на одном конце узел, чтобы нанизанные бусины не упали. Покажите Рите, как нужно нанизывать бусины, следите за тем, чтобы она на Вас смотрела. Подведите ее руки так, чтобы она держала в одной руке шнурок, а в другой - бусинку. Помогите ей засунуть твердый конец шнурка в бусину и протянуть его через нее. Пусть протянет бусину до узла. Повторяйте упражнение, пока все 5 бусин не будут нанизаны. Сначала Вы должны помогать ей. Думайте о том, чтобы Рита во время выполнения задания каждой рукой владела отдельно, прежде чем сможет координировать деятельностью обеих рук. Повторяйте упражнение, пока не будут нанизаны все 5 бусин.

Упражнение 132. Закрепить бельевые прищепки

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 2-3 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 года

Познавательная деятельность: сочетание, 3-4 года

Учебная цель: выполнять целенаправленные движения, сочетать цвета; укрепление мускулатуры рук

Задание: закрепить 6 прищепок на отмеченные места банки

Материал: 6 пластмассовых прищепок (желательно различного цвета), банка

 

Когда Юра сможет без помощи закрепить на краю коробки прищепки (см. упр. 111), научите его закреплять их на краю банки в отмеченных местах. Нарисуйте или приклейте под верхним краем банки 6 звездочек так, чтобы прищепки можно было закрепить прямо на них. Если Вы хотите использовать упражнение для сочетания цветов, то выбирайте звездочку, цвет которой совпадает с цветом прищепки. Дайте Юре одну прищепку, укажите на одну из звездочек и скажите: "Закрепи ее!". Если Юра попытается закрепить ее на другом месте, то укажите еще раз на звездочку и повторите свои слова. Если он еще не знает, что делать, то подведите к звездочке его руку. Если он сможет без помощи закрепить шесть прищепок, то говорите только: "Закрепи!" - и не указывайте на звездочку. Смотрите, ищет ли он самостоятельно соответствующую звездочку.

Упражнение 133. Подготовка к рисованию: рисовать одним пальцем

Координация глаз, рук: рисование, 2-3 год

Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 год

Имитация: моторная, 1-2 год

Учебная цель: лучшее управление рукой; подготовка к рисованию

Задание: провести 3 линии пальцем по муке, насыпанной в тарелку

Материал: большая плоская тарелка или блюдо,сахар (или мука и т.п.)

 

Насыпьте равномерно сахар на тарелку так, чтобы она был покрыта слоем в 0,5 см. Возьмите указательный палец Клавдии и покажите ей, как провести по сахару прямые линии. Уменьшите контроль за ее пальцем, если она начинает проводить линии самостоятельно. Если она поняла задание, то научитеее проводить горизонтальные и вертикальные линии.

Упражнение 134. Игрушка-конструктор

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 3-4года







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.