Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Координация глаз, рук: контроль, 1-2 года





Учебная цель: обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук

Задание: положить 4 кубика на коврик (подстилку)

Материал: 4 кубика, несколько листов белой бумагиили картона, широкий фломастер

 

Подготовьте несколько рабочих листов, перенеся очертания четырех кубиков на бумагу и рисуя возникающие линии. Изготовьте таким способом много образцов. Положите 1 из рабочих листков на стол и дайте Маше 1 кубик. Покажитенаотмеченное место и скажите: "Положи его сюда!". Возьмите ее руку и положите ее кубик на соответствующее место. Похвалите Машу и повторите действие, пока все кубики не будут лежать на своих местах. Возьмите второй листок и действуйте тем же способом, но в этот раз, кладя четвертый кубик, не указывайте на оставшееся свободное место. Скажите только: "Положи его сюда!" - и наблюдайте, найдет ли Маша свободное место и положит ли туда кубик. Понемногу сокращайте свою помощь, пока Маша не. выполнит задание самостоятельно.

Упражнение 37. Соотносить фигуры

Восприятие: визуальное, 2-3 года

Познавательная деятельность: соотношение, 2-3 года

Учебная цель: обучение визуальной способности различать и изучение сочетания

Задание: найти эквивалентпары простых фигур

Материал: бумага, кисточка для рисования или фломастеры

 

Вырежьте маленькие прямоугольные карточки и нарисуйте на них фигуры. Изготовьте несколько таких фигур отдельно. Положите карточки на стол так, чтобы Федя мог охватить их одним взглядом. Дайте Феде в руку 1 фигурку и спросите: "Где другая?". Ведите его руку от одной карточки к другой, чтобы сравнить их. Если фигуры неодинаковые, говорите:"Нет, не подходит!" - и сравнивайте ее со следующей. Кода Вы попадете на нужную карточку, скажите: "Да, этоподходит!" - и отложите обе карточки в сторону. Обращайте внимание на то, чтобы Федя точно видел, как Вы сравниваете фигуры. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не найдены совпадающие карточки. Сначала используйте за один раз только 3 фигуры, но постепенно увеличивайте количество и сложность фигур, если он делает успехи.

Упражнение 38. Различать источники шума

Восприятие: слуховое, 2-3 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 1-2 года

Учебная цель: различать исочетать шумы

Задание: распознавать различные шумы и находить их источники

Материал: 3 пары предметов, которые издают определенный шум (колокольчик, гребень, звуковая игрушка, сигнальный свисток)

 

Сядьте с Даней за стол. Положите 2 различных предмета возле него, а их эквиваленты оставьте себе. Одним из предметов воспроизведите шум. Возьмите затем его в руку и помогите Дане произвести такой же звук соответствующим предметом. Отложите первую пару и повторите действие с другой. Положите также вторую пару на прежнее место, возьмите затем опять первый предмет, произведите с его помощью звук и заставьте Даню сделать то же самое. Наблюдайте, выбирает ли он правильный предмет. Если он берет не тот предмет, то отведите его руку и покажите ему правильный. Повторите этот процесс попеременно с обеими предметами. Если он систематически выбирает соответствующий предмет,то чередуйте последовательность.

 

Положите наконец все предметы в коробку за Вашей спиной, выберите один из них и произведите звук так, чтобы Даня не мог видеть, какой предмет Вы держите в руке. Заставьте его найти правильный эквивалент и воспроизвести подобный звук. Если он выполняет это упражнение уверенно, то увеличивайте количество предметов, которые Вы используете одновременно, но убедитесь, что звуки этих предметов можно хорошо различать.

Упражнение 39. Коробка с формами

Восприятие: визуальное, 2-3 года

Познавательная деятельность: соотношение, 2-3 года

Координация глаз, рук: контроль, 2-3 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 2-3 года

Учебная цель: систематически сравнивать и соотносить формы; улучшение координации глаз, рук

Задание: сложить 3 разных по форме предмета в обычную коробку с формами

Материал: коробка, 3 предмета, разных по форме и величине (например, большая деревянная бусина, 2 разных кубика)

 

Изготовьте обычную коробку с формами, перенося на крышку коробки контурные линии 3 предметов и вырезаяих(можно использовать обувную коробку)

 

Обратите внимание на то, чтобы 3 предмета можно было легко просунуть в отверстия. Покажите Коле, как берут предмет, сравнивают с каждым из отверстий, пока не найдено верное, и затем опускают через отверстие в коробку. Затем дайте ему второй предмет. Если он еще не понимает, что он должен делать, то направьте его руку соответствующим способом. Направьте его руку к одному из отверстий так, чтобы можно было сравнить. Если предмет не проходит через отверстие, то скажите "нет" и перейдите к следующему отверстию. Если Вы попали в правильное отверстие, то скажите "да" и помогите ему его протолкнуть.

 

Повторите процесс, пока он не сможет протолкнуть в коробку все предметы без помощи. Если это коробка с формами для него слишком простая, изготовьте более сложную для большего числа предметов, различных по величине и форме.

Упражнение 40. Строить по образцам из кубиков

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Имитация: моторная, 2-3 года

Координация глаз, рук: контроль, 2-3 года

Учебная цель: отличать друг от друга образцы и строить по ним

Задание: сложить по образцу фигуру из пяти кубиков

Материал: 10 кубиков

 

Сядьте со Степой за стол. Дайте ему 5 кубиков, а остальные оставьте для себя. Скажите: "Посмотри сюда, Степан!" - и сложите из своих кубиков простой образец (башня, дорожка и т.п.). Обращайте внимание на то, смотрит ли Степан на Вас и разглядывает ли образец. Укажите на свои кубики и скажите: "Сделай то же самое!". Сначала Вы должны взять его руки и помочь ему сложить кубики в правильную позицию. Повторите это действие с тремя различными образцами. Ограничивайте свою помощь, когда он начинает самостоятельно складывать по образцу. Хвалите его за каждое правильное действие.

Упражнение 41. Соотносить формы

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Познавательная деятельность: соотношение, 3-4 года

Учебная цель: улучшение визуального внимания, систематического сравнения и соотношения

Задание: соотнести 3 разные формы

Материал: плотная цветная бумага или картон

 

Вырежьте несколько треугольников, квадратов и кружков. Все формы должны иметь одинаковую величину и цвет. Положите 1 экземпляр каждой формы перед Димой. Отдельно подавайте ему другую форму и просите его положитьее на правильный экземпляр. Если он попытается положить одну из форм на несоответствующую стопку, то подведите его руку к соответствующей. Если он не понимает, что он должен делать, то подведите его руку с каждой формой к каждой из стопок и говорите: "Это подходит или не подходит?". Если Вы сначала распределили фигуры на столе, то называйте также отдельные формы, когда Вы даете ему отдельные формы для соотношения. Сначала он не поймет наименования, но постепенно различное звучание названий станет ему знакомо.

Упражнение 42. Соотносить фигуры по форме и величине

Восприятие: визуальное, 3-4 года







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.