Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Грубая моторика: владение телом, 1-2 год





Учебная цель: при ношении предмета сохранять равновесие

Задание: поднять 4 большие коробки, отнести в определенное место и сложить их

Материал: 4 большие обувные коробки, цветная бумага

 

Изготовьте из обувных коробок большие пакеты, наполняя их мятыми газетами и обернув цветной бумагой. Разложите пакеты на полу так, чтобы их было хорошо видно. Привлеките внимание Роберта к одному из пакетов и скажите: "Принеси пакет!". Пусть он поднимет его и принесет Вам. Помогайте ему столько, сколько нужно.

 

Повторяйте это действие до тех пор, пока он не соберет все пакеты. Покажите ему, как их сложить, ставя один пакет на другой. Затем возьмите третий пакет, скажите: "Положи его сюда!" - и укажите на верх стопки. Если необходимо, то помогайте ему. Когда все пакеты сложены, разрушьте стопку ногой и начинайте сначала.

 

 

Упражнение 59. Подняться по лестнице

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Учебная цель: улучшение контроля равновесия и координации; увеличение места для подвижных игр

Задание: подъем по лестнице прыжками

Материал: лестница, канат, карандаш

 

Если Антон может взобраться на скамеечку для ног (см. упр. 55), то обучите его подъему по лестнице. Поставьте его перед ступеньками, встаньте рядом с ним и держите его крепко за руку. Скажите: "Поднимайся!" - и поставьте свою правую ногу на первую ступеньку. Укажите на его правую ногу, а затем на первую ступеньку. Направьте его ногу, если ему нужна помощь. Затем скажите еще раз: "Поднимайся!" - и поставьте рядом с правой свою левую ногу на первую ступеньку. Повторите: "Поднимайся!" - потяните его и повторите процесс. Если он с помощью Вашей руки осилит 3 ступеньки и Вы не должны будете направлять его ноги, то позвольте Антону держаться только за один палец Вашей руки. Когда он будет более уверенным, дайте ему ухватиться за конец карандаша, который Вы держите в руке. При следующем шаге замените карандаш на канат. Наконец, идите только рядом с ним, не касаясь его, чтобы он, благодаря Вашей близости, чувствовал себя увереннее.

 

 

Упражнение 60. Катить мяч - 1

Грубая моторика: руки, 1-2 года

Координация глаз, рук: контроль, 1-2 года

Восприятие: визуальное, 1-2 года

Учебная цель: следовать глазами за движущимся предметом, контролировать его руками и привести к цели

Задание: поймать катящийся мяч и покатить без помощи назад

Материал: большой мяч

 

Сядьте напротив Ника на пол на расстоянии приблизительно одного метра. Скажите: "Смотри сюда. Ник!" - и медленно покатите на него мяч. Если он поймает мяч, то жестамми дайте ему понять, что он должен покатить его обратно. Очевидно, сначала Вам нужно будет третье лицо, которое будет сидеть за Ником и направлять его руки. Если он не понял, что должен поймать мяч, который к нему подкатился, то начинайте катить к нему мяч с различных сторон так, чтобы он точно следил глазами за мячом и должен был поворачиваться налево или направо, чтобы его поймать.

Упражнение 61. Катить мяч - 2

Грубая моторика: руки, 1-2 года

Восприятие: визуальное, 1-2 года

Учебная цель: ловкость рук; покатить мяч

Задание: покатить мяч к стене и поймать его без помощи

Материал: большой мяч

 

Сядьте на пол лицом к стене на расстоянии полуметра. Посадите Мишу перед собой так, чтобы он также смотрел на стену. Сначала, возможно, необходимо обхватить его своими ногами, чтобы помешать попытке отползти. Держите мяч в его поле зрения, а затем покатите мяч к стене. Поймайте его, когда он вернется. Положите мяч в руки Миши и помогите ему покатить его к стене. Помогите ему также поймать мяч, когда он вернется. Постепенно уменьшайте помощь, пока он самостоятельно не покатит мяч, увидит, когда он вернется и поймает его.

Упражнение 62. Бежать без поддержки

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Тонкая моторика: хватание, 0-1 год

Учебная цель: улучшение контроля за равновесием и уверенности в движениях

Задание: пройти 5 м без поддержки

Материал: деревянная палка, канат

 

Подготовьте дорожку, на которой нет препятствий. Отметьте двумя ленточками или клейкими лентами на полу старт и финиш. Начните бег с расстояния на 1,5 м, затем удлиняйте дистанцию, если Катя становится увереннее. В конце дорожки положите вознаграждение, любимую игрушку или кекс так, чтобы она видела, как далеко должна бежать. Встаньте с Катей на старт и идите с ней до финиша, держа ее за руки. Если она не делает попыток передвигать ноги, то слегка приподнимите ее, чтобы ее ноги немножечко продвинулись вперед. Остановитесь, если ей нужна передышка, но постарайтесь, чтобы она стояла на ногах и укрепляла свои ступни. Когда она в беге находит все больше удовольствия и становится увереннее, подавайте ей только руку, за которую она могла бы держаться.

 

Когда она будет проходить 5м, держась за руку, дайте ей в руку деревянную палку и сверху положите свою руку. Когда Вы идете вместе, потихоньку снимайте с палки свою руку, чтобы расстояние между Вашей рукой и рукой Кати становилось все больше. Когда Катя научится бегать уверенно, держась вместе с Вами за оба конца палки, замените палку 60-сантиметровой веревочкой и повторите упражнение.

 

Когда она преодолеет всю дистанцию с помощьюверевки,заставьте ее бегать самостоятельно, не придерживаяее.Сначала идите рядомс ней. Постепенно увеличивайте расстояние.

Упражнение 63. Идти в сторону и назад

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Восприятие: визуальное, 1-2 года

Учебная цель: лучший контроль равновесия, двигаться вперед различным способом

Задание: идти в сторону и назад и удерживать при этом равновесие

Материал: игрушка с веревочкой

 

Дайте в руку Свете веревочку от игрушки и помогите ей держать ее. Идите с ней и тяните за собой игрушку. Обратите внимание Светы на игрушку, чтобы она посмотрела на нее и таким способом двинулась в сторону. Когда она привыкнет к этому, пусть она повернется лицом к игрушке и встаньте за ней. Потом пойдите вдвоем назад, глядя в это время на игрушку. Если Света уделяет мало внимания игрушке, то возьмите другую или издайте какие-нибудь звуки, подходящие к этой игрушке. Скажите, например: "ш-ш-ш", в то время как тяните игрушку. Когда Света сможет двигаться уверенно, глядя на игрушку, пусть она протянет ее вокруг мебели, чтобы привыкнуть обращать внимание на tе или другие предметы.

Упражнение 64. Гимнастика: коснуться кончиков пальцев на ногах

Грубая моторика: владение телом, 1-2 года

Имитация: моторная, 1-2 года

Учебная цель: стимулирование гибкости

Задание: 10 раз дотянуться до кончиков пальцев ног

Материал: отсутствует

 

Встаньте перед Петей с вытянутыми вперед руками и ладонями, повернутыми вниз. Помогите ему занять такую же позицию. Заставьте его подражать Вам и медленно наклоните туловище вперед, чтобы руки провисли вниз. Коснитесь руками колен. Если Петя не может подражать Вам, то третий человек должен помочь занять нужную позу, пока Вы выступаете в роли модели. Постепенно опускайте руки ниже, пока не сможете коснуться пальцев, не ощущая боли в коленях.

Упражнение 65. Открывать двери и ящики шкафов

Грубая моторика: руки, 1-2 года







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.