|
ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ МЕНЯ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬШри Бабаджи — Бог любви, однако Он довольно-таки редко говорил об этом чувстве. Большее внимание Он уделял джапу, карма-йоге и изменению мира. И все же именно Любовь стимулирует духовное развитие людей и является целью их роста. Любовь вовлекает людей в целенаправленную деятельность — карма-йогу, которая и представляет собой совершенное чувство. Джап помогает очистить ум людей, и любовь становится контролирующим импульсом. Все, чему учит Бабаджи, все, над чем работает Он в человеческой жизни, вращается вокруг любви, выражает Его любовь и направлено на то, чтобы привести адепта к совершенной любви. Он учил людей совершать такие поступки, которые бы выражали любовь и совершенствовали это чувство до тех пор, пока оно не станет единственной мотивацией деятельности. Поскольку для Него Творение едино — все созданные вещи являются воплощением Божественной субстанции и энергии — в Его учении любовь к человеку и любовь к сотворенному почти тожественны. Любовь Бабаджи не была ни романтической, ни эротической. Его чувство было чистым, рациональным, непредсказуемым. Он легко мог ударить Своего приверженца, так же, как мог благословить его Своим прикосновением — в зависимости оттого, что было полезнее ученику в данный момент, Бабаджи выражал скорее любовь матери к ребенку, отношения, строящиеся на взаимной отдаче. Повсюду, в том числе и в Индии, Божественное почитают в образе Божественной Матери, и для Бабаджи часто исполняли аарати Матери. Осуществив Свою миссию, Бабаджи оставил Хайдакхандешвари Мата (Божественную Мать Хайдакхана) как свою шакти, как энергию и любовь Бога. Жизнь Бабаджи была исполнена любовным служением людям. Когда Гаура Деви приехала в Хайдакхан, Он сказал ей: «Бабаджи означает служение всем людям». Все Свое время Бабаджи посвящал бескорыстному служению приверженцам — и не только тем, кто физически присутствовал в ашраме. Он был терпеливым, не спешил, но мог и углубиться в любую деятельность, которая утратила свой заряд, и вселить в нее новую жизнь. Он постоянно давал что-либо людям — предметы, духовное благословение, необходимые знания. Говоря о Любви и служении, Он основывался на Своем человеческом опыте, так же как и на заложенной в нем Божественной мудрости. Как и многие духовные учителя, Шри Бабаджи употреблял выражения «Бог — это любовь», «Любовь — это Бог». Он указывал, что Бог — Абсолют, завершенный в себе, получает энергию от любви. Любовь — это Божья энергия, которая созидает и населяет Вселенную с ее пульсирующей вибрацией и волнами. Любовь также стимулирует активные очищающие отношения между Богом в Его многочисленных формах и индивидуальными, облеченными в плоть и кровь, душами, ведущими борьбу за то, чтобы вернуться к союзу и единству с Богом. Он рассматривал любовь как коммуникационный канал между Богом и человеком. «Вы можете узнать Меня лишь через любовь — Божественную любовь, любовь к Богу без эгоистических помыслов»... «Следовать по стези Истины, Простоты и Любви это высшая обязанность человека и высшая йога (Шри Бабаджи. 1982 г.)» Любовь — это сила, которая объединяет различных людей: «Живите здесь в любви друг к другу, подобно членам одной семьи. Откажитесь от ревности и зависти. Ведь вы единое целое, живите здесь в мире. Если вы в мире, то и я в мире, если у вас проблемы, и у меня проблемы». Бабаджи брал на себя решение многих вопросов. Поговорив с Ним, люди обретали мир и забывали о своих проблемах. Нередко Он поддерживал словом, советом или скромным подарком, иногда просил кого-либо из преданных помочь товарищу в решении проблемы. * * * Однажды Бабаджи сказал: «Я не хочу говорить об Истине, Простоте и Любви, я хочу, чтобывы жили в соответствии с этими принципами». Вместо разговоров о любви Он чаще учил тому, как можно выражать это чувство. Нередко вместо слова «любовь» Он пользовался другими словами. Однажды октябрьским вечером 1983 г. во время последнего посещения фермы в ашраме недалеко от деревни Манда в южном штате Гуджарат Шри Бабаджи, говоря о любви, использовал слова «гуманность» и «гуманизм»: «Я желаю всем в этой стране и всему миру самого наилучшего. В наше время гуманизм полностью уничтожен, люди превратились в животных. Я хочу вернуть гуманность в душу каждого человека. Из-за отсутствия духа гуманизма каждый человек живет в напряжении и страхе. Я хочу освободить каждого от этого состояния. Много веков тому назад люди сложили мантру: «Сарве Бхаванту Сукхина Сарве Санту Нираамаяаа Сарве Бхадраани Пашьянту Маа Кашахид Дхукхбхаг Бхавет» («Пусть все будут счастливы, Пусть всех оставят болезни, Пусть все поймут, что такое добро, Пусть никто не знает нищеты».) Но под прикрытием борьбы за мир и счастье издавна велись войны — подобно описанным в «Рамаяне» и «Махабхарате», принесшие горе миллионам женщин и детей. Теперь я хочу дать счастье всем людям, трансформируя сердце каждого человека. Только таким образом мечта мудрецов, сложивших мантру, может осуществиться. Единственным путем для выполнения этой цели может служить карма-йога. Только она может принести добрые плоды и удовлетворение в работе. Только таким образом счастье может войти в сердца людей. Следовательно, вы должны упорно трудиться и идти по пути карма-йоги». Он часто говорил о любви как о дхарме — моральной ответственности личности перед Богом и человечеством. «Все вы воины Хайдакхана. Исполняйте свои обязанности с верой и преданностью. Вы должны очистить свои сердца от гнева и ненависти, чтобы посвятить себя служению. Все вы должны совершать восхождение на гору победы». Ревность — наиболее распространенное чувство среди тех, кто боролся за внимание Бабаджи и стремился разделить Его силу и власть, — была предметом многих Его бесед. «Вы должны трудиться, чтобы возвысить человечество и искоренить гордость, ревность и ненависть. Сегодня человечество в опасности, у личности нет никаких гарантий. Это проблема не одной нации, а целой Вселенной... Объединитесь в любви, чтобы возвыситься! Каждый из вас должен поклясться жертвовать всем, чтобы обрести единство внутри себя. Избавьтесь от привязанностей в ваших сердцах и будьте готовы во имя справедливости броситься в огонь или в воду. Будьте готовы к самосожжению, если это необходимо для обеспечения безопасности общественному благу и справедливости». Шри Бабаджи играл почти во все «игры», «носил все маски», делал практически все, чтобы распространить Свою любовь на приверженцев и способствовать их духовному росту. То, что Ему казалось важным, необходимым, произносили Его губы, а тело выполняло. Его отрешенность позволяла Ему делать все уместное для конкретной ситуации. Он мог смеясь, с любовью и радостью наградить кого-либо за казалось бы незначительное достижение, если это помогало человеку сделать следующий шаг на своем Пути. Некоторым достаточно было улыбки или благословляющего прикосновения. Другие же не получали награды в течение многих дней, а пройдя серьезные испытания, были отмечены особым вниманием, учением на более высоком уровне, поскольку человек подтверждал свою готовность к этому. Бабаджи мог с одинаковой легкостью и из того же родника беспристрастной любви определить подходящее наказание. Когда кто-нибудь ленился продвигаться стезею духовного прогресса или застывал на одной проблеме, Бабаджи начинал его игнорировать или грозно смотреть на него и кричать. Он мог ударить рукой, а иногда брал посох, с которым никогда не расставался, и наносил удар. Большинство людей утверждает, что подобный шок помог преодолеть им внутренний кризис, которым и было вызвано наказание. Впоследствии они воспринимали это как проявление любви. Некоторые сразу же ощущали любовь. Я помню учительницу из Германии, которая улыбалась, когда Бабаджи публично отчитывал ее и выгнал из ашрама за несоблюдение правил. Хотя Он разгневался и даже ударил ее по спине, она увидела любовь и улыбку в Его глазах и не ощутила ни страха, ни боли. Я ПРИЗЫВАЮ ВАС К ЕДИНСТВУ Шри Бабаджи часто говорил о единстве. Совместное выполнение карма-йоги было основным моментом Его учения и того опыта, который Он давал всем, кто приходил в ашрам. Гармоничная эффективная работа способствует тренировке практического выражения любви. Бабаджи часто говорил о всех компонентах Творения как о едином: все Творение — это целостная манифестация Бога, а не бесконечное множество проявлений. К примеру, мы рассматриваем пчелиный улей как интеграционную систему, единое целое, где каждая пчела играет особую роль. Если мы обратимся к нашему телу, то увидим пальцы, стопы, ноги, руки. Мы знаем о сущствовании внутренних органов, но воспринимаем себя как целое. И все же, в толпе людей мы видим массу индивидуумов, человеку очень трудно видеть в себе составную часть Творения. Общество учит нас концентрироваться на личных интересах и достижениях, а Шри Бабаджи требовал, чтобы мы жили и работали, полностью раскрывая свои таланты во имя всеобщего блага, на пользу гармоничному Творению. «Каждый должен забыть о национальности, мы здесь одно целое, универсальная семья. Не думайте об отделении и отчуждении. Служите всем людям своим умом, телом и достоянием. Прогресс Вишвы Махадхама (2) — это прогресс всего мира. Работая и обучаясь здесь, вы помогаете миру. Сделайте Вишву Махадхам совершенным. Работайте как единое целое, здесь нет каст и рас, здесь нет никаких различий. Я пришел, чтобы помочь вам осознать единство, стоящее за разделением. Я говорю не о том роде союза, о котором говорят политики, а о единстве, которое ранее никогда не существовало, о единстве, которого мы достигнем путем взаимопонимания, без бомб, орудий и применения силы. Все вы должны стремиться к такому единству. Я создам такой источник, из которого смогут пить вместе и лев, и ягненок. Я призываю всех вас к единству и пониманию того, что мы все подобны друг другу.» Бабаджи всегда отмечал, что люди настолько сосредоточены на неверно воспринятой концепции индивидуальности, их так впечатляют собственные физические и умственные различия, что они теряют представление об истинной Божественности и своем единстве со всем Творением. Душа, свободная от тела, видит и осознает это единство, но когда душа вселяется в тело, она попадает в плен, т. к. душа начинает идентифицировать себя с формой и не осознает своей божественной природы, в то время как тело является лишь инструментом и средством выражения души. Именно это заблуждение привязывает человечество к низшей природе и к циклу рождения и смерти. Когда человек ощущает свою божественность и единство божественного Творения, тогда он осознает, что все существа составляют часть его самого и сможет отказаться от отчуждения, соперничества, страхов и враждебности и мотивировать свои поступки чувством любви и сострадания. «Нужно истребить понятия «я» и «мое» из нашего сознания. Вы должны, подобно солдатам, смело продвигаться вперед, сознавая свой долг. Человека принижает его эгоистическая привязанность к родственникам. Если вы принадлежите всей Вселенной, разве остается в уме место для понятий «я» и «мое»? Мы должны объединиться в одну семью и вместе продвигаться вперед. Только так можно помочь миру. Это дело не одного индивидуума, а целой Вселенной. Каждый человек должен культивировать в себе гуманность. Это единственный путь к прогрессу. Гуманность нельзя развивать, читая лекции и беседуя, мы должны разбудить дух гуманизма во всем человечестве. Каждый должен избавиться от мыслей о различии между людьми и работать сообща, в единении со всеми, в противном случае хаос охватит весь мир и противостоять этому будет невозможно. Единственный путь спасения человечества — это изменение сердец людей. Шри Махапрабхуджи отдаст всю свою духовную силу в этих целях, но каждый человек также должен сделать что-нибудь в этом отношении. Пока не изменятся сердца людей, гуманизм находится в опасности. Когда Шри Бабаджи со свойственной ему энергией управлял ашрамом в Хайдакхане, там кипела работа, осуществлялись различные проекты, люди учились трудиться сообща, не придавая значения различиям в национальности, цвете кожи и религиозных убеждениях. Работая вместе, они многое узнавали о себе и продвигались по пути духовного развития. Приезжавшие в ашрам отмечали особую атмосферу умиротворенности, единства и целенаправленного труда. Многие члены правительства приезжали в Хайдакхан, и некоторые из них понимали важность и величие того, что делал Шри Бабаджи. А. К. -Дас из Кумаона, выступая при большом скоплении людей после вечерней аарати, сказал: «На нас произвело сильное впечатление то, что люди прислали пожертвования в тысячи рупий и сами издалека приехали сюда, чтобы собраться вместе, невзирая на кастовые и религиозные различия, и посидеть у Его лотосных ног. Таких сборов мы еще не видели нигде». (3) Бабаджи постоянно проповедовал единение в различных аспектах. «Подумайте о земле как о Матери. Это одна земля. Не думайте о себе как о гражданах различных стран. Мы принадлежим одной земле. Идите вперед с этой мыслью. Смотрите на будущее с добрыми помыслами для всего мира, а не только для одной страны. Каждый должен признать, что мы составляем единое целое и должны жить в союзе. Каждый обязан изъять из своего сердца различия. На первый план нужно выдвинуть единство. Мы должны положить конец всем видам различий. Мы должны идти вперед, думая о тех проблемах, которые могут принести с собой приближающийся кризис. В союзе великая сила. Если есть единство и любовь, вы можете жить мирно и счастливо». ОПЫТ РАБОТЫ В ЕДИНСТВЕ Майор Бхупиндра (Бхупи) Шарма рассказал историю об одном из первых в Хайдакхане проектов карма-йоги, связанных с постройкой стены у пещеры. Высота этой стены пятнадцать футов, она огибает угол и тянется на 25—30 футов. В начале девятидневной службы Божественной Матери в Хайдакхане Бабаджи позвал к себе Бхупи и назначил его ответственным за строительство. Закончить стену следовало за девять дней. Бабаджи дал Бхупи людей — 3—4 мужчин средних и преклонных лет и столько же женщин. В фундаменте стены должны были лежать огромные валуны. К концу первого дня бригаде удалось извлечь из скал и поднять на нужную высоту четыре или пять больших камней. На следующий день к бригаде присоединилось еще 3—4 человека. Строители трудились целый день, с небольшим перерывом в полдень. Когда после обеда к месту работы пришел Бабаджи, еще не был уложен первый ряд камней фундамента. Он желчно заметил, что с такой скоростью работа не будет закончена никогда. На праздник прибывало все больше народу, и к бригаде присоединилось еще несколько человек. Но все же людей явно не хватало. В полдень Бхупи отправился к помещению, где Бабаджи принимал пищу. Ему сказали, что никто не может прерывать Его обед и разговаривать с Ним сразу же после еды. Бхупи настаивал на своем праве поговорить с Бабаджи, когда тот выйдет из Своей комнаты. Во время оживленного спора появился Шри Бабаджи и спросил Бхупи, в чем дело. Бхупи ответил, что работа продвигается слишком медленно, требуется большее число людей. Он предложил, чтобы строители работали с рассвета до темноты, даже без перерыва на аарати. Бабаджи согласился и обещал подослать еще людей. В этот день трудилась большая бригада, но удалось установить только первый и второй ряды камней. Прошла уже треть срока, а работа была выполнена лишь на двадцать процентов. Каждый день все больше людей работало на стройке. К концу установленного Бабаджи срока в бригаде трудились даже министр правительства и генерал индийской армии, всего же было 50 или 60 человек. Подгоняемые частыми визитами Бабаджи, люди стали работать быстрее, и общими усилиями стена была построена качественно и в срок. Этот опыт стал хорошим уроком для многих людей. Они научились работать сообща и поняли, что так можно сделать более того, что им представляется возможным. Некоторые из них поняли и то, чему учил многих Бабаджи: зная свои обязанности, не пугайся объема и ответственности, начинай работать, и если ты будешь трудиться достойно, люди придут тебе на помощь. УЧЕНИЕ О ГУМАНИЗМЕ В 1983 г. в Хайдакхан на празднование Рождества приехало около 150 иностранцев и столько же адептов из Индии. Член правительства А. К. Дас отметил в своей речи, что в ашраме, несмотря на присутствие множества различных людей, господствует чувство духовного единения. Далее он сказал: «Послание Христа содержит в себе призыв возлюбить ближнего своего, забыть про ненависть и ревность. Бабаджи учит тому же. Моя вера в Бабаджи очень сильна, особенно потому, что здесь мы видим реализацию Его послания о гуманности. Так, сюда приехало много иностранцев. Здесь много различий в жизненном укладе, в религиозных верованиях, но есть здесь нечто уникальное — вот почему люди приехали отовсюду. Это великое собрание людей учит нас тому, что хотя мы приехали из разных мест, мы все представляем собой один источник гуманизма. Мы должны любить друг друга, делиться своим опытом и раскрывать свои религиозные убеждения. Давайте в этот счастливый день помолимся Христу и Бабаджи, чтобы они благословили нас на смелость ума, на достойное и скрупулезное выполнение предназначенной нам работы.» (4). Шри Бабаджи неоднократно подчеркивал, что в наше время требуются бесстрашные труженики, осуществляющие гуманное служение всем людям. «Наша основная цель — это мир во Вселенной. Как можем мы прийти к миру? Только отказавшись от бесчеловечности. Пусть существует только одна вера, только одно убеждение — гуманность. Будьте гуманистами. Единственная религия — это гуманизм. Нужно уметь терпеть и прощать. Наш долг служить примером для всех. Каждый должен смело встречаться с жизненными трудностями. Спасите себя и других от беззакония этого мира. Трусливые люди подобны мертвым. Я хочу создать общество бесстрашных людей. Мы хотим спасти потенциальные жертвы жестокости и избавить их от страданий. Мы хотим установить мир не только в одной стране, а во всем мире, ибо наша цель — мир во вселенной. Вы все должны ходить из дома в дом, из одного места в другое и помогать нуждающимся. Вы должны искоренить праздность, ибо она разрушает личность. Бездействие и леность — основные препятствия на пути к прогрессу. Если вы научитесь поступать правильно, вы сможете сделать все! Действие — это маха-йога, высшая йога. Вы должны осуществлять прогресс своими поступками. Человек создан для действий.» * * * 23 сентября 1983 г. негритянская пара из Милуоки, штат Висконсин, США, совершала повторное бракосочетание по ведическим обрядам в присутствии Бабаджи. После свадьбы во время даршана Бабаджи вновь говорил о гуманизме, единстве и упорном труде. «Теперь мы остановимся не на факте этого бракосочетания, а на мировых проблемах. В мире царит хаос. Распространены три вида страданий: физические, умственные и духовные. Вылечить мир можно только одним способом. Мы должны искоренить бесчеловечность и заменить ее гуманностью. Я уже говорил ранее, что не признаю кастовых и конфессиональных различий. Если есть только человечность, как могут существовать различные касты и расы? Это абсолютно нереально. Я думаю, что все произошло следующим образом: какие-то хитрецы из эгоистических побуждений придумали различия, с тем, чтобы разделить людей и управлять ими. В этом мире есть люди, которые счастливы, когда видят, что в чьем-либо доме пожар. Есть люди в этом мире, которые хотят жить за счет труда других людей. Но Бог создал всех людей по Своему подобию. Вот почему мы должны восстановить гуманизм. Я стремлюсь к такому порядку, при котором бы не было никакой зависимости и каждый мог бы прочно стоять на ногах. Если упорно трудиться, можно решить проблемы во всех странах. Пока в мире существует лень, люди не могут обрести счастье... Потребительство разрастается с каждым днем, и мы должны быть готовыми дать ему отпор.» Спустя месяц губернатор штата Уттар-Прадеш С. П. Н. Сингх, отвечая на приветствие Бабаджи, сказал в своей речи: «В этой местности с приходом Шанкары Сваямбху стерлись все различия. Индуисты и мусульмане, немцы и итальянцы, бедные и богатые — все пришли к святым ногам Бхагвана. Человечество, переживающее упадок, начинает очищаться. Именно с такой целью на этой забытой земле зарождается новая жизнь. Наша задача — сформировать истинного человека, поскольку в настоящее время люди уподобились животным» (5). Шри Бабаджи поощрял создание организаций, призванных развивать чувство единства среди людей, готовых к служению, и распространять учение Бабаджи о гуманизме. «Это послание должно проникнуть во все точки земного шара, словно элекрический заряд. Мы должны создать много обществ и комитетов и распространять послание». Бабаджи стимулировал организацию хозяйств и комитетов по печати при ашрамах. Он санкционировал создание Общества (Самадж на хинди) «Хайдакхан» в Индии, имеющего в настоящее время филиалы в Европе, Северной Америке, Африке и Австралии. Обращаясь в апреле 1983 г. на очередной сессии Общества к его членам, Вишну Дутт Шастриджи произнес от имени Бабаджи такие слова: «Основная цель Самаджа — служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа — это богослужение. Это наш долг. Наш долг, долг тех, кто трудится в Самадже, указать верный путь нуждающимся в помощи, вывести их из состояния апатии и вдохновить на труд. Поэтому прежде всего я хочу искоренить бездействие. В эту югу единственным способом обрести сиддхи и стать сильным, является карма, деятельность. Прогресс всегда осуществлялся благодаря упорному труду людей. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы переходить из дома в дом и служить всем примером, распространяя справедливость, давая практические советы. С помощью кармы мы можем содействовать процветанию. Мы должны работать до последнего вздоха». С первого дня образования Самаджа в 1979 г. Бабаджи возложил на Шри Трилока обязанности Председателя и дал ему духовное имя Мунираджа (король мудрецов). Бабаджи назначил Мунираджу учителем (гуру) всех иностранцев, приезжавших в ашрам. В течение нескольких лет Бабаджи говорил своим адептам, что Мунираджи — это инкарнация Даттатреи, великого учителя санатана дхармы, который, согласно мифологии индуизма, вселялся во всех трех величайших богов его пантеона — Брахму, Вишну, Махишвари (Шиву). Бабаджи говорил, что работа Мунираджи начнется тогда, когда Бабаджи покинет этот мир. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|