Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАРМА-ЙОГА КАК ПРАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ





Шри Бабаджи часто говорил нам, что Ему нужны реалисты и практики, отмечая при этом, какое практическое значение имеет карма-йога.

«Любое материальное желание может быть выполнено с помощью кармы-йоги... Карма-йога — это высшая йога. Господь Рама и Господь Кришна также обучали карма-йоге. Они не только обучали ей, но и практиковали ее и очень успешно...»

Карма-йога это единственный вид йоги, который дает мгновенные результаты. Что бы вы ни делали утром, вечером сможете увидеть результаты своей деятельности, разворачивающиеся перед вами подобно картине. Семена, посеянные утром дают к вечеру всходы. Крестьянин пожинает плоды своей карма-йоги через шесть месяцев.

Каждый выполняет свою карма-йогу, никто не должен оставаться без нее. Мы должны осуществлять те действия, которые принесут пользу другим — не только людям, но и всему Творению.

Бесполезно производить на свет миллионы овец. Спасти мир под силу одному труженику. Мы все должны упорно трудиться и обучать молодое поколение. Другие виды йоги являются второстепенными по отношению к карма-йоге, потому что карма управляет всем миром. Практикуйте карма-йогу и совершенствуйтесь. Люди во всем мире стали очень трусливыми. Вот почему мы должны стать бесстрашными, дерзновенными.

Карма — деятельность — единственное, что может искоренить зло».

В конце 19 в. Махаватара Бабаджи в Своем учении ставил акцент на крийя-йоге. В Своем последнем воплощении Бабаджи придавал особое значение карма-йоге. В ноябре 1983 г. Он говорил:

«Дело в том, что наша повседневная деятельность — это настоящая крийя-йога. Союз этой работы, который начинается утром и заканчивается вечером, — это истинная крийя-йога. Ничто не может сравниться с крийя-йогой. В этом мире нет ничего, что не было бы крийя-йогой. Совершенство в работе — это настоящая крийя-йога.

Каждое действие в этом мире, включая еду и питье, — это крийя-йога. Процесс пищеварения в вашем теле — это крийя. Процесс объединения двух или более вещей — это крийя-йога.

Крийя-йога — это только то, что приносит людям мир и счастье. Совершать добрые дела это крийя-йога. Служение — это тоже крийя-йога, почитание божества — это тоже крийя-йога. Вы должны служить человечеству. Это крийя-йога. В этом мире время требует от вас служения».

Карма-йога может охватывать все виды искусства и науку, все ремесла, которые освоили люди. Бабаджи не говорил о бездумных служителях, жизнь дана для роста, от нас ожидают, чтобы мы полностью раскрывали и использовали свои таланты. Бабаджи нередко отправлял молодых людей домой, чтобы они развивали свое умение и жили практической жизнью, чтобы они могли приносить пользу всему творению на самом возможном высоком уровне. Бабаджи хотел, чтобы каждый учился и совершенствовался.

Бабаджи стремился научить людей быть бдительными и знать то, что происходит вокруг них. В последние годы Своей миссии Он часто совершал ритуальные прогулки в ашраме в сопровождении группы приверженцев (в основном иностранцев) — от Своей комнаты через сад к помещению для исполнения кир-тан, где происходил даршан после вечерней аарати.

Бабаджи шел в окружении молодых людей, которые кричали: "Hoshyar! Savadhan! Shri shri Mahaprabhuji pedar rahe hai!" (Будьте настороже! Будьте начеку! Великий почитаемый Бог проходит здесь!»)

Этот обычай возможно возник из желания Его адептов воздать должное Богу, поскольку когда Он шествовал среди людей, многие Его не признавали. Но Бабаджи никогда не терял чувства юмора и всегда старался использовать все возможности, чтобы учить преданных.

Однажды вечером Он проходил через сад с пятью или шестью юношами для совершения даршана. Молодые люди кричали: «Будьте бдительны! Будьте настороже!» Бабаджи вдруг бросился в заросли сада. Он замахнулся посохом, с которым всегда ходил, и начал бить им по растению в четырех футах от тропинки. Удивленные люди поспешили за Ним в сад посмотреть, что там происходит, и когда Баба повернулся к храму, они увидели в углу сада ядовитую ящерицу. Бабаджи словно еще раз доказывал: недостаточно кричать о том, что нужно быть бдительными. Шире раскройте глаза! Всегда наблюдайте за тем, что происходит вокруг!

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ С ПОМОЩЬЮ КАРМА-ЙОГИ

Одновременное выполнение карма-йоги и джапа является исключительно мощным инструментом для осуществления перемен. Бабаджи направлял на этот путь всех, кто приезжал к Нему, стремясь помочь людям изменить привычный образ жизни и восстановить их концентрацию на Божественном. С помощью этой практики Он изменял и природу, и человека.

В 1981 г Бабаджи начал осуществлять проект карма-йоги по разведению огорода на высокой части берега реки. Бабаджи дал указание людям убирать камни с этой территории и складывать их по краям участка площадью около 4 акров. Крупные камни переносили сильные мужчины, мелкие камни и гальку собирали в корзины женщины, дети и старики. Во время работы они повторяли мантры.

Вскоре груды камней по краю участка стали напоминать крепкую стену или дамбу, призванную предохранять землю на случай наводнения во время муссона. Мы с Ситой Рами уехали в Непал, чтобы оформить долгосрочные визы в Индию. Вернувшись в Хайдакхан после муссона, мы обнаружили, что люди вновь работают на этом участке, т. к. дождь смыл большую часть стены, затопил участок и принес с собой новый «урожай» камней и гальки.

В 1982 г. стену сделали выше и мощнее, в фундамент заложили большие валуны, и она устояла против напора воды во время муссона. Молодой жрец Гаурхари пригнал на участок скотину и стал засевать поле пшеницей.

Весной и летом 1983 г. у подножья лестницы, ведущей из ашрама вниз к реке, карма-йоги развели сад с цветами и фруктовыми деревьями. Бабаджи Сам наблюдал за установкой в саду больших бетонных ограждений от речных вод. Он также руководил постройкой нового дхуни.

Вся это — передвижение камней, возведение стены, пахота и посев, сооружение нового дхуни была выполнена за три года сотнями карма-йогов, повторявшими миллионы мантр во время работы.

В августе 1983 г. новый дхуни Мокша Дхам («место освобождения») в центре Сада Братства был торжественно освящен Шри Бабаджи. Учитель говорил о значении этой работы: «Во имя Господа Рамы мудрецы этой Эры проявили самоотверженность при возведении этих построек. Во имя Господа Рамы, «Прамодаван» был чудесным садом Господа Рамы в Айодхья, а этот великолепный сад посажен в честь Господа Шивы. Имя его «Нандан Ван».

Этот необыкновенный сад — божественное воплощение, он явился на свет через пот и кровь приверженцев. Вот почему он так прекрасен...

Я говорил вам, что создам рай на земле, и сегодня вы собственными глазами можете убедиться в этом. Во имя Господа Рамы, я говорил много раз Хар Говинду, что сделаю из этой области вторую Швейцарию. Во имя Господа Рамы, вы можете видеть, как теперь все вокруг утопает в зелени. Этот сад возник благодаря самоотверженности тех, кто здесь трудился.

Во имя Господа Рамы, то, что мы видим сегодня здесь, — это результат вашего упорного труда и садханы — вашей победы над природой. Вы победили природу и создали этот прекрасный сад.

«Если карма-йога столь высока, почему бы вам всем не принять ее в качестве своей практики?»

ПРИМЕЧАНИЯ







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.