Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАРМА-ЙОГА И ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ





Шри Бабаджи определял карма-йогу как бескорыстное служение людям, которое способствует духовному развитию личности.

«Эта деятельность (проект карма-йогов в то время состоял в выравнивании крутого ската на горе Кайласа и в разведении большого сада) преследует не только одну цель. Эта работа будет следовать за вами повсюду, даже после того, как ваша душа покинет тело, эта работа будет с вами и принесет вам пользу.

Какой бы сад вы здесь ни развели, какие бы семена ни посеяли, вы взрастите здесь все.

Это духовная работа, а не физическая. Это не моя и не ваша работа, это работа целой Вселенной. Вы понимаете?

Хорошо, что вы посвящаете работе много времени. Чем больше времени и энергии вы отдадите этому делу, тем выгоднее это будет для вас. Улучшится ваше здоровье, пищеварение, сон. Ваши мысли станут чистыми.

Посмотрите на муравья. Какой он крошечный, а какие огромные грузы переносит. Вы не должны поддаваться отчаянию и впадать в уныние. Мы сможем передвинуть эту гору, если только у нас будет желание. Не падайте духом, трусость равнозначна смерти. Не бойтесь! Вы можете сместить гору! Йога — это значит быть смелым.

Не будьте праздными. Это эпоха действий. Занимайтесь карма-йогой. Покажите миру идеальную деятельность. Служение человечеству — это служение Богу.

Бабаджи любит людей. Гуманитарную работу должен осуществлять каждый. Человек, который следует этому и соблюдает гуманитарные законы, будет любим всеми, он выживет во времена грядущих разрушений и будет счастлив. Каждый должен стремиться донести гуманные идеи до всех тех, у кого их нет.

Что значит «человек» согласно гуманитарным правилам и гуманности? Бабаджи говорит, что в человеке не должно быть ненависти, ему следует стараться не унижать других людей, нужно помогать другим и пытаться любить всех.

Однажды Бабаджи позвал Илу, последовательницу из Бомбея. Он сидел на перилах крыльца у Своей комнаты и смотрел на маленькие ручейки, протекающие по ашраму. Ила села у Его ног. В то время строился Международный дом для гостей, и на стройке работала бригада оплачиваемых крестьян и приверженцы карма-йоги. Там было много иностранцев, особенно итальянцев и немцев, и несколько индусов из ашрама. Бабаджи говорил Иле о Своей карма-йоге.

«Я выполняю всю эту карма-йогу, но что за необходимость мне в этом? Разве вы видите Меня в бездействии? Человек постоянно должен заниматься чем-либо. Я не люблю акарманяту (бездействие).

Посмотри на иностранцев. Как упорно они работают! У меня такое чувство, что Я могу отдать им все и удалиться. Я даю военным Чилиянаулу. Индусы не верят в труд, они только разговаривают. Им следует брать пример с западных людей».

Бабаджи иногда преувеличивал, желая доказать свои идеи, но на самом деле у Него было много последователей, которые охотнее говорили, нежели работали. Иностранцы приезжали в ашрам в основном из стран с развитой трудовой этикой. Оказывавшие сопротивление карма-йоге отсылались обратно. Шри Бабаджи строго требовал от Своих верных выполнения девиза «меньше слов, больше дел». «Я многократно говорил вам и ранее, что вы всегда должны выполнять свои обязанности. У всех нас должна быть единая цель — пожертвовать собой ради человечества. Мы должны жить для человечества и умереть ради него. Мы все должны отдать свою жизнь на благо и безопасность общества. Это наш бхаджан, наша киртана, это наш джап.

Карма — неизбежный закон причины и следствия, по которому все живущие на земле пожинают плоды своих поступков и мыслей. Закон кармы возвышается над всем остальным. Карма начинается с первым движением наших мыслей. Для того чтобы остановить карму, мы должны привести наш мозг в то состояние бездействия и пустоты, за которым может быть познан Бог...

Пока человек дышит, он творит карму. Никто даже на минуту не остается без действий. Поэтому учитесь посвящать каждое свое действие Богу.»

В апреле 1973 г., когда Гаура Деви поселилась в ашраме в Хайдакхане, Бабаджи сказал ей:» Теперь ты в течение двенадцати лет будешь служить Господу Шиве, через двенадцать лет ты начнешь немного понимать духовность».

Карма-йога — это не случайное посвящение себя служению, это образ жизни. Хотя, как говорит Бабаджи, практика карма-йоги приносит моментальный ощутимый результат, в большинстве случаев требуется более длительная практика, пока будут вытеснены стандартные модели мышления и работы ради личной выгоды и собственного благополучия, продиктованные нам обществом и воспитанием.

Карма-йога требует постоянной практики и полного сосредоточения на Божественном. Для того чтобы найти себя в карма-йоге, требуется время. Когда человек, занимающийся йогой, укрощает свое «эго», перед ним открываются новые перспективы духовного развития. Традиционным периодом обучения йога считается 12 лет.

«Каждый, кто приходит сюда, должен быть готов к любой работе. В эту эпоху труд очищает человека и является лучшей духовной практикой.

Ваша смелость, ваш энтузиазм должны удвоиться. Я хочу, чтобы вся работа выполнялась тщательно и в срок.

Какую бы работу вы ни делали, относитесь к ней с полной ответственностью. Мне не нужно, чтобы вы выполняли больше работы, я хочу, чтобы вы трудились с должной концентрацией, эффективностью и быстротой. Пусть каждый трудится здесь так, как будто он работает для себя. Я хочу, чтобы вы были активными и трудолюбивыми. Деятельность — упорный труд — это единственная возможность вдохнуть новую жизнь в вашу страну.

«СМЕЛО ВПЕРЕД!»

Бабаджи учил, что для карма-йоги требуется отвага и что храбрые поступки развивают и укрепляют волю человека.

«Выполняйте свою работу смело. Карма йога — это то, что придаст вам сил в этой жизни и уподобит вас львам.

Не огорчайте Бабаджи. Не бойтесь ни смерти, ни пожаров, ни наводнений. Сама жизнь — это пожар и наводнение. Не пытайтесь остановить жизнь, но уподобьтесь львам.

В какой бы ситуации вы ни оказались, всегда идите вперед! Вперед! Вперед! Смело продвигайтесь вперед!»

Стремление к стабильности и безопасности — характерная черта человеческой натуры. Люди ищут этого в семье, в материальном благополучии, в надежных домах, они требуют от своего правительства, чтобы оно способствовало развитию страны. Шри Бабаджи, наблюдая за Творением долгое время, видел, что все подвергается изменениям. Дерево вырастает из семени, приносит плоды, умирает и разлагается. Разрушаются здания. Создаются и погибают великие империи. Человек растет, набирает силы, стареет и умирает. Даже горы рассыпаются и превращаются в холмы. С Его точки зрения все Творение носит переходный характер: зарождается, существует, изменяясь в течение миллионов лет, и исчезает, чтобы со временем возникнуть вновь. Не умаляя значения человеческого стремления к миру, комфорту и стабильности, Шри Бабаджи считал, что истинной стабильности можно достичь с помощью карма-йоги.

«Мир носит переходный характер. Вы обретете стабильность только следуя по пути карма-йоги. Лишь деятельность может привести человека к Богу и дать ему освобождение. Закон кармы столь глубок, что нет подходящих слов, чтобы описать его. День, когда прекратится карма-йога, будет днем распада земли (пралая).

Смельчаки, продолжайте трудиться! Лишь с помощью карма-йоги вы сможете изменить этот мир. Это единственный путь.

Сегодня миг играет с огнем. Мы должны быть готовы к любым стихийным бедствиям и не дрожать от страха. Мы должны побороть страх смерти. Что бы ни случилось, мы должны идти вперед, только тогда мы сможем принести миру пользу. Мы должны осветить путь карма-йоги. Мир в настоящее время пребывает в темноте. Грядущий великий переворот (махакранти) может контролировать только карма-йога.»

Шри Бабаджи учил нас, что стабильность и безопасность — это внутреннее достижение, все остальное носит характер внешний, материальный, подвергается изменениям и разрушениям. Стабильность в Его концепции идентична балансу, которому учили Господь Кришна и многие другие: возвышаясь над желаниями, не идя на поводу у них, не колеблясь в минуты боли и радости, являясь посторонним наблюдателем или свидетелем событий, только так можно приобрести непоколебимую уравновешенность. Если баланс достигнут, Истина может действовать свободно: «ум, речь и поступки находятся в единстве». Когда злоба, ненависть, зависть, жадность, смятение или страх нарушают наш баланс, Истина уходит, и мы лишаемся внутренней гармонии (стабильности), при которой возможна целенаправленная, плодотворная конкретная деятельность. Постоянная практика карма-йоги развивает и укрепляет эту стабильность, и человека не испугают жизненные бури, которые свирепствуют вокруг него.

Летом 1983 г. Бабаджи поручил мне работу в конторе ашрама, где я трудился и раньше. По мере того, как другие служащие уехали из ашрама, Бабаджи поставил меня во главе администрации. Поскольку прежде я длительное время был служащим, работа в конторе в целом не доставляла удовольствие. Вскоре я проводил на службе больше часов, чем раньше. Работы было очень много, и мне помогали другие ашрамиты.

Бабаджи обычно приходил в контору три-четыре раза в неделю и всегда это были радостные благословенные минуты. Но иногда Он сердито набрасывался на нас из-за тех дел, которые, по Его мнению, не были достаточно хорошо выполнены. Обычно Бабаджи был воплощением действенной любви, и мы души в Нем не чаяли. Тем страшнее был Его гнев для тех, на кого он был обращен. Впервые встречаясь с такой реакцией, человек впадал в отчаяние и испытывал чувство вины. Но для тех, кто наблюдал за Ним более продолжительное время, становилось ясно, что ярость Бабаджи — это только маска, метод обучения, выбивающий человека из привычной для него удобной ситуации. Он мог кричать, даже ударить человека, но через долю секунды посмотреть на него с такой любовью, что сердце таяло: в глубине души у Него не было злобы.

Люди быстро понимали это, поэтому паника, порожденная страхом, рано или поздно исчезала. Одной из моих первых реакций на ярость Бабаджи было скрытое озлобление и самооправдание: почему Ты набрасываешься на меня, хотя знаешь, что я работаю так упорно, как только могу. Бабаджи часто критиковал мой метод ведения дел до тех пор, пока я не научился реагировать спокойно и соглашался разобраться в том, о чем Он мне говорил, и быстро выполнять задание.

Последний урок я получил за неделю до Рождества 1983 г, Баба возложил на Лока Натха и меня ответственность за подготовку ашрама к празднованию Рождества. Он попросил нас, чтобы мы обратили особое внимание на встречу и прием вновь прибывающих гостей внизу у 108 ступенек, регистрацию иностранцев по специальным формулярам индийской полиции и их расселение. Мы следили за этим, и все шло хорошо.

17 декабря в 6 часов вечера, когда уже совсем стемнело, встречающие у ступенек решили, что больше никто не приедет, и покинули свой пост. Через 15 минут подъехал грузовик Амара Сингха, и из него вышло 18 адептов-итальянцев. Они поднялись по лестнице и увидели Бабаджи, сидевшего на скамейке. Они совершили пранам, и Филиппо спросил, куда им идти. Бабаджи стал громко звать Лока Натха и Радхе Шиама. Кто-то побежал в контору и сказал нам, чтобы мы поспешили к Бабаджи, Он был в ярости.

Лок Натх моложе меня, поэтому, когда я прибежал к верхней площадке, Бабаджи уже отчитывал его суровыми словами, от которых стыла кровь. Перевод Ом Шанти не мог скрыть ядовитости выражений Бабаджи. Когда я подошел, Бабаджи повернулся ко мне. Я услышал приблизительно следующее: «Ты не можешь справиться с этим? Даже после того, что Явам сказал, внизу не было встречающих! Куда идти этим людям? Почему ты не занимаешься своим делом?»

На мгновение я растерялся, а затем мне пришло в голову: «Это испытание! Без паники!» Пока ядовитые слова продолжали сыпаться из уст Бабаджи и переводчика, я подумал, что установленная нами система очень хорошо срабатывала до сих пор. Поэтому нужно, чтобы на следующий день на остановке автобусов и грузовиков возле чайной обязательно был встречающий.

Я сосредоточился на этой проблеме, и вдруг Бабаджи тепло мне улыбнулся и начал напевать «Будхе Радхе Шиам, Будхе Радхе Шиам». Будхе означает «старый» и «зрелый», но мне говорили, что у этого слова есть и еще одно значение — «тот, который учится». Он прочитал мои мысли и поздравил меня с тем, что я достиг нового уровня баланса — хладнокровия во время пожара. Он благословил меня, ибо я устоял и не испугался гнева своего гуру. После продолжительной практики карма-йог способен оставаться спокойным и бесстрастным и не терять рассудка перед лицом опасности. Продолжительные занятия карма-йогой развивают бесстрашие и упорство, которые так необходимы в эту эру изменений и разрушений.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.