Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ РЕЛИГИИ





Последователь Бабаджи из Нью-Дели, который встретил Шри Бабаджи в начале 70-х гг., утверждает, что его первая беседа прошла следующим образом: Он спросил Бабаджи: «Что есть Истина?» Бабаджи ответил: «Голос твоей атмы». «Какой религии мне следует придерживаться?»

«Гуманитаризма — истинной дхармы».

Это самое простое послание Шри Бабаджи о религии. Если все созданные вещи являются воплощением субстанции и энергии Абсолюта, бесформенной души, тогда все в мире представляют единое целое, а части единого целого должны жить и функционировать в гармонии друг с другом. Для человека религия (вера в Абсолют и Его Творение) в значительной степени должна выражаться в гуманных мыслях, словах и делах. Шри Бабаджи кратко определил гуманитарность следующим образом:

«Творение безбрежно, и существует много доктрин. Придерживайтесь одного принципа: Истины, Простоты и Любви. Живите в Истине, Простоте и Любви и выполняйте карма-йогу.»

Бабаджи говорил о мимолетности материального. Движение, активность, изменения являются основным законом Вселенной. Печаль, гнев и ненависть проистекают из привязанности к вещам, людям, ситуациям, попыткам стабилизировать, контролировать и удерживать вещи, к которым мы привязаны. Во Вселенной, где все носит преходящий характер и постоянно подвергается изменениям, люди пытаются плыть против течения, стараясь придерживаться привычных вещей.

Бабаджи часто цитировал древнее выражение:

«Пинда кача, схабда саха» («Тело тленно, а мир вечен»). Он постоянно обращался к этой теме: «Дело в том, что все в этом мире тленно. Нет реальности. Истинную реальность можно обрести на пути Истины, встречаясь со святыми и бескорыстно служа людям».

Живя за гранью страха смерти и надежды на жизнь, вы должны продвигаться вперед. Не надо бояться огня и воды. Когда возникнет необходимость, нам нужно будет броситься в океан, когда придет время, мы должны быть готовыми броситься в огонь. Вот почему все вы должны быть крепкими, как гора Меру» (1).

Но именно из-за того, что тело тленно, нельзя относиться к нему с пренебрежением. Бабаджи много раз отмечал, что душе трудно обрести человеческое тело и что люди должны использовать эту возможность, чтобы продвигаться вперед по духовному пути. Необходимо содержать тело в чистоте и в хорошей физической форме.

«Вы должны продвигаться вперед, заботясь о своем здоровье. Только так вы можете добиться успеха. Дело в том, что если у вас плохое самочувствие, как можете вы бескорыстно служить людям? Забота о своем организме — важная часть ваших обязанностей в жизни. Этот ваш долг по отношению к телу. Если ваше тело в плохой форме, как можете вы работать и продвигаться вперед?».

Шри Махапрабхуджи хочет сказать, что чистота — это великая вещь. Чистота близка благочестивости. Шри Махапрабхуджи говорит, что Бог живет только в чистоте. Если внутри вас грязь, как может Бог поселиться в вашем сердце? Поэтому поддержание чистоты один из важных моментов в Богопознании.

Тот, кто живет в Хайдакхане, должен быть опрятным. Каждый должен ежедневно совершать омовение, стирать одежду, быть чистым и аккуратным. Вещи следует содержать в порядке. Чистота — это первый шаг к достижению Бога».

Основной постулат санатан дхармы состоит в том, что индивидуальная душа — часть Верховной души, воплощенной в этой сотворенной Вселенной. Индивидуальная душа (Дживатма) обитала в физических телах в течение многих жизней и, идентифицируя себя с этими формами, забыла о своей причастности к бесформенному Божеству. Душа — реальная сила человеческого тела выходит из бесформенной души, чтобы испытать себя бесконечное число раз. Человеческое тело подобна костюму, покрывающему душу, который душа теряет в момент «смерти» и меняет, когда обретает иную плоть. Душа бессмертна, тело смертно. Индивидуальная душа хранит основные знания и переносит их из жизни в жизнь. Накопленный душой опыт определяет человеческие реакции в нынешней жизни. С каждым новым воплощением появляется возможность продвинуться на более высокую ступень или опуститься на более низкую. Выбор зависит от нас, а на него влияет в значительной степени приобретенная душой мудрость. Теория реинкарнации воспринималась безоговорочно всеми в Хайдакхане. Бабаджи не рассуждал о переселении душ, но часто упоминал об этом:

«Ритм состоит в том, что родившиеся должны умереть, а умершие должны родиться вновь.

Вы все риши древних времен, жители этой божественной местности. Вы подобны Хануману (в «Рамаяне»), которому нужно было постоянно напоминать о его величии».

Человеческая жизнь, прожитая в мыслях о постоянности и реальности физического мира и мирской суете, является причиной бесконечного цикла рождения и смерти. Привязанность к вещам возвращает душу в материальный мир.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.