Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МОКША ДХАМ ДХУНИ — СВЯТЫНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ





Живя в Хайдакхане, Бабаджи построил девять маленьких храмов в честь различных божеств индуистского пантеона. Он собирался возвести еще три храма — для сикхов, христиан и мусульман. Они были необходимы для того, чтобы придать Вишва Махадхам ярко выраженный универсальный характер. Но Бабаджи ушел, так и не увидев этих храмов, их должны были установить Его приверженцы. Последнее святилище, завершенное при жизни Бабаджи, — это Мокша Дхам Дхуни в Саду Братства у подножья 108 ступеней.

Сад строили по проекту карма-йоги в течение трех лет. На третий год Шри Бабаджи возвел дхуни и Сам следил за порядком в нем.

В 1983 г. во время муссона Он построил «вечный» дхуни из камня и цемента вокруг первоначальной временной постройки, которую затем убрали. Освятили дхуни 17 августа 1983 г. во время грандиозной церемонии возжигания огня.

Вечером накануне освящения после аарати Бабаджи сказал:

«В дхуни всегда живет сознание. Во имя Господа Рамы, в нем всегда присутствует Божественный Свет. Дхуни — одно из чудес света!

Вы можете видеть разные дхуни, но нигде вы не найдете восьмиугольного дхуни, символизирующего восемь рук Джагадамбы, Матери мироздания. Во имя Господа Рамы, пока существует Творение, будет существовать и дхуни с живым сознанием. Этот дхун благословенный, и кто придет сюда для даршана, совершения медитаций и пудж, получит избавление от всех недомоганий — физических, умственных и духовных».

Бабаджи нарек этот дхуни и вторым именем «Маха Шакти Дхуни». Маха означает великий, а шакти — многозначное слово, и многие из его значений подходят для этого названия. В буквальном переводе шакти означает «энергия» или «сила». Дхуни — это могущественный источник Божественной энергии. Как отмечалось выше, в индуистском пантеоне каждое значительное божество обладает женским аспектом, который несет в себе энергию, является созидательным, двигающим аспектом Бога. Шакти Бога всегда почитается как Божественная Мать (Джагадамба) — любящая, заботливая, питающая, поддерживающая и нежная.

Шри Бабаджи часто говорил, что вместо Себя Он оставит Хайдакхандешвари Ма, чтобы она наставляла и поддерживала Его приверженцев в выполнении работы. В ашраме проводятся утренняя и вечерняя аарати, посвященные Ма, а восьмигранное дхуни считается ее живой формой. Исполняя службу или медитируя, верующие ощущают ее присутствие, иногда она им является.

Однажды, когда ашрам опустел (многие уехали на празднование Божественной Матери в другом месте), Рам Дасс начал совершать ей пуджу. Однажды после аарати Божественной Матери он увидел яркий белый свет — высокий, в форме человеческого тела, но без определенных черт, отчетливо выделялись лишь восемь протянутых вперед рук. Она поднималась из огня дхуни. Вскоре пламя охватило дхуни объятием восьми рук, и Рам Дасс получил сильнейший шок.

Тот, кто упорно ищет встречи с Божественной Матерью, может приобрести духовный опыт в этом дхуни. Когда возведение дхуни подходило к концу, Шри Бабаджи сказал:

«Дверь и окна здания дхуни, которое является новой святыней, остались открытыми. Это означает, что святыня открыта для каждого, кто бы он ни был, откуда бы он ни пришел. Это жизненно важно для всех, кто приходит сюда и хочет получить духовное вознаграждение от даршана дхуни.

Этот дхуни не новый, хотя его возвели недавно. Это очень древний дхуни. Махапрабхуджи не только собственноручно построил его, но и следил за каждым шагом в работе.

Махапрабхуджи благословил это место — кто бы ни пил священную воду из Рам-Дхары (источник возле дхуни) и кто бы ни пришел для даршана дхуни, получил вибхути и совершил богослужение, тому гарантировано освобождение... Вот почему мы называем его Мокша Дхан — Святыня Освобождения.

Это воплощение Господа Рамы и центр паломничества. Это врата, ведущие к Богу».

ХАЙДАКХАН — МОДЕЛЬ ЕДИНСТВА С БОЖЕСТВЕННЫМ

Хайдакхан как центр мирозданья, согласно Шри Бабаджи, является уникальным местом по нескольким причинам. Бабаджи говорит, что оно было священным местом обитания Божественной Энергии, возможно, в течение миллиона лет, местом, где Господь Шива совершал духовную практику на благо человечеству, способствуя развитию человечества от низшей ступени развития к современной.

Присутствие энергии и аватары Господа Шивы привлекало в эту местность риши и мудрецов. И у Бабаджи было постоянное чувство присутствия Божественного в Хайдакхане. Он говорил, что божества совершают омовения в реке, танцуют в горах и на берегу реки, иногда говорят Его устами. Множество людей — индусов и западных приверженцев испытывали на себе воздействие этих форм тысячами способов и ощущали их реальность.

Хайдакхан к тому же — духовный центр, который гостеприимно встречает людей, разными путями стремящихся к освобождению. Бабаджи не совершал никаких попыток обратить людей в определенную веру, но он старался оживить в людях чувство Божественного и божественной гармонии мирозданья. Какую бы веру они ни исповедовали, какие духовные и философские взгляды у них ни были, Бабаджи делал все возможное, чтобы помочь людям обрести понятие единства Творения и развить в себе чувство красоты, гармонии, блаженства и жизненных сил, которые приобретаются соблюдением принципов Истины, Простоты, Любви.

Очевидно, главным значением ашрама, руководимого Бабаджи, является то, что он служит моделью новой эпохи или нового мира, к созданию которого Он стремился. Великий переворот, для осуществления которого Он пришел в мир, начинался в крошечной удаленной горной деревушке и в ашраме Хайдакхана как «огненная и водная стихия», набравшая силу за пределами долины. Бабаджи показывал приезжавшим в ашрам, как нужно жить: активно, принося пользу другим, созидая, в гармонии с землей и с другими, и отправлять вибрации гармоничной энергии в мирозданье за пределы земной атмосферы.

«Здесь создается новый мир... Новый мир начинается отсюда».

Тринадцать с половиной лет Бабаджи отдавал всю Свою энергию, чтобы продемонстрировать людям более миролюбивый, созидательный, гармоничный образ жизни, и он сумел сделать Хайдакхан моделью такого существования.

В последние годы и особенно месяцы Своей миссии Бабаджи отсылал преданных домой, чтобы они создавали у себя на родине ашрамы по образу того, каким Он руководил в Хайдакхане. Ведь Бабаджи превратил это древнее священное место в рай для Нового Мира.

ПРИМЕЧАНИЯ

Гора Меру (санскрит) известна также как гора Кайласа (хинди) и как гора Тиси у буддистов. В буддизме и индуизме она считается центром или твердым основанием Земли.

2. "Teachings of Babaji", p. 41.

Ibid., p. 8.

Ibid., pp. 12—13.

Ibid., p. 11.

Ibid., p. 19.

Ibid., pp. 87—88.

Из неопубликованных записей Гауры Деви.

9. "Teachings of Babaji", p. 79. 10. Ibid., p. 51.

Ibid., p. 51.

«Отказывая в привязанности тем, кто поклоняется мне, я пытаюсь укрепить их веру. Я исчез, дабы они так углубились в мысли обо мне, что не могли думать ни о чем другом.»

Господь Кришна, обращаясь к гопи.

ГЛАВА 14.

Махасамадхи

 

ПРЕДВЕСТНИКИ УХОДА

Лила Бабаджи — Его воплощение имела удивительное завершение. Я думаю, что почти каждый, испытывая любовь к Бабаджи и ощущая зависимость от Его физического присутствия, с доверием восприняли утверждение Шастриджи, что учитель останется с нами до 1988 г. Более того, многие полагали, что Он, уходя, дематериализуется, наподобие Старого Хайдакхан Баба, и превратится в светящийся шар. Говорили даже, что Бабаджи собирался взять с Собой одиннадцать учеников.

Бабаджи сыграл с нами ту же шутку, что и с юношей, желавшим увидеть на Его голове шрамы времен сражения на Курукшетре. Он давал нам множество возможностей догадаться о грядущих событиях, но никто из нас не понял, к чему Он готовится.

После махасамадхи многие высказывания Бабаджи и опыт учеников получили совсем иную трактовку. Все стало очевидно, что Его уход совершился по заранее намеченному плану, который Он, играя с нами, приоткрывал, но окружал Своей майей.

В 1972 г. Шри Нантин Баба, определяя Бабаджи как воплощение Господа Шивы, добавил, что Он явился в мир с особой целью и, исчезнув через несколько лет, вскоре явится вновь.

В феврале 1973 г. Шри Ганготри Баба подтвердил слова Нантин Баба и уточнил, что Бабаджи уйдет из жизни через семь или восемь лет, если только на Его пути не встретится великий приверженец, ради которого Он задержится на некоторое время.

Лишь после Его ухода мы узнали, что в 1970 г. Он говорил Раму Сингху о совершении махасамадхи в 1984 г. Рам Сингх, приезжавший в ашрам каждые три-четыре месяца в 1984 г. стал посещать Бабаджи каждую неделю.

Гаура Деви встретила Бабаджи в феврале 1972 г. Когда она через год поселилась в ашраме, Бабаджи сообщил ей, что она будет служить Ему 12 лет. Она размышляла, означает ли это, что она будет вынуждена удалиться из ашрама: ей и в голову не приходило, что уйдет Он, а не она.

Однажды в 1980 г. Шри Бабаджи взял группу приверженцев на паломничество, и Хем Чанд Бхатт остался со святым наедине. Во время разговора Бабаджи сказал, что покинет ашрам в 1984 г. Бхатт решил, что Бабаджи говорит о том, что часто совершал Старый Хайдакхан Баба — о временном уединении в Гималаях. Он спросил учителя, когда Он вернется, и в ответ услышал, что лишь приверженец, подобный Махендре Махарадже, сможет прийти за Ним и привести Его обратно.

8 июня 1983 г. Бабаджи серьезно заболел. У Него был летний грипп, который привел к серьезным осложнениям. Он очень плохо выглядел и явно испытывал физические страдания. Однажды даршан совершался позже обычного. Шри Бабаджи, закутанный в одеяла, сидел возле Своей комнаты на асане. Его мучили такие боли, что Он едва держался. Приверженцы быстро совершали пранам, дотрагивались до Его ног оставляли свои приношения возле асана, вместо того, чтобы передавать их, как обычно, в руки. На улице люди тихо напевали киртаны, некоторые плакали. Рам. Дасс видел однажды, как Бабаджи от сильной боли бился головой об стену. На это время была запланирована поездка святого в Чильянаулу для встречи с губернатором штата Уттар Прадеш и освящения ворот ашрама. Когда губернатор Сингх узнал о болезни Бабаджи, он прислал Ему своего врача. Молодой врач из Германии, живший в ашраме, поставил диагноз и выписал курс антибиотиков. Врач губернатора подтвердил диагноз и одобрил лечение, но вдвое уменьшил дозу лекарств, так как индусы, по его словам, не привыкли к большим дозам антибиотиков. Доктор посоветовал Шри Бабаджи придерживаться постельного режима и отказаться от поездки в Чильянаулу, которая была назначена на следующий день. Баба согласился, и врач губернатора поехал обратно в Наинитал.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.