|
МАХАСАМАДХИ КАК ЭЛЕМЕНТ УЧЕНИЯ БАБАДЖИПеред возвращением в Хайдакхан Шри Бабаджи явился Махендре Махарадже и поведал ему о Своем приходе и о задачах, которые перед Ним стоят. Эти предсказания были опубликованы Махендрой Махараджой в 50-е гг. Бабаджи принял такое воплощение, каким описывал его Махендра, и в предсказанное святым время. Он жил по принципам Своего послания, учил преданных, беседовал с ними на духовные темы, Его послание было издано, и Он покинул этот мир. Одни принимали Бабаджи за сумасшедшего, другие считали его гениальным непальским юношей, решившим пожить хорошей жизнью за счет одурачивания верующих. Его воспринимали и как опытного сиддхи, который обрел сверхъестественные способности и использовал их для того, чтобы учить людей и производить на них впечатление. Но в Его послании отражены упорство и целеустремленность, постоянство, сила и четкость. Много людей, которые изменили свою жизнь, посвятив себя бескорыстному служению, свидетельствуют о мудрости Его жизни и учения. Он жил в гармонии с Божественным и всем Творением. Он показал людям, как оставаться отрешенным в потоке жизни, испытывая при этом любовь к миру. Он открыл Свою божественную природу лишь тем, кто доверился Ему, большую часть времени Он прикрывал Свою божественность майей. Все преданные стремились к Бабаджи со своими проблемами и сомнениями. С великим терпением Он выводил учеников из кризиса и шаг за шагом вел их по пути к самопознанию. Но он не хотел, чтобы в ученике развивалась зависимость от Его физического присутствия. «Вы должны совершать практические поступки. Вдохновитесь сами, а затем вдохновите других посланием кармы. Каждый должен жить, руководствуясь здравым смыслом. Каждый должен сам выполнять свои обязанности без чьих-либо на то указаний. Вовсе не следует непрестанно спешить в ашрам. Посвящая себя работе, вы будете вовлечены в осуществлении планов Вселенной. Все вы должны быть готовыми внести свою лепту во благо своего мира. Идите и оставайтесь на своем месте. Я не люблю, когда люди скитаются, как собаки. Если вы отправляетесь куда-нибудь, не путешествуйте бесцельно. Если вы делаете что-нибудь, работайте целеустремленно. Вместо того чтобы тратить время на бесцельные переезды, займитесь полезным служением людям». Махасамадхи Шри Бабаджи было еще одно Его уроком. Не имея возможности увидеть Его в физическом облике, услышать Его голос, приверженцы вынуждены сосредоточиться на Его учении и поисках Его внутри себя — в сердце, там, где санатана дхарма всегда предписывала искать Бога. Лишь практическим использованием Его учения, изменением своего образа жизни последователь может пожинать плоды, посеянные Бабаджи. Его физическое тело, к которому мы все стремились, было продуктом майи. Рассказывают, что Он не раз дотрагивался до Себя со словами: «Это тело — прах». Он часто говорил нам: «Тело тленно, а слово вечно». Он оставил Свою плоть, чтобы заставить преданных сосредоточить жизнь на Истине и научить тех, кто не мог воспринять идей Мастера, приблизиться к Его посланию. Его уход обозначил и еще один аспект учения. Предсказывая великий переворот в политической и общественной жизни и требуя от людей активного участия в революции, Бабаджи не стремился к политической власти, чего опасались многие. Послание Шри Бабаджи было исключительно духовным, оно вдохновляло людей на высшие достижения. По традициям санатана дхармы гуру ведет учеников к Богу, человек обретает бесформенное, Абсолютное божество через множество форм. Шри Бабаджи исполнял роль и гуру, и Бога, а затем простился с телом и закончил лилу. Но лила Его жизни вовсе не напоминает спектакль, Бабаджи действительно жил в человеческом облике, который Он принял. Я уже рассказывал о том, что Он испытывал все человеческие чувства: голод, жажду, гнев, радость, боль и поражения, чтобы показать людям, как жить. Его мучительная «смерть», которую Он стоически принял, дало последний урок человечеству. Даже Бабаджи расплачивался за это воплощение. Он охотно воспринял человеческое тело, но оно не могло не подчиниться Закону и подобно Раме, Кришне, Будде, Христу и Магомету Шри Бабаджи был вынужден пройти через карму. ЗНАМЕНИЯ УХОДА БАБАДЖИ Утром 11 февраля 1984 г. в Брюсселе Николь Деклерк, проснувшись, сказала мужу и детям: «Во сне мне привиделся Бабаджи». Я ясно ощутила Его присутствие, и Он сказал мне отчетливо по-английски: «Мне нужно побыть одному, Я оставляю этот мир, но Я вернусь». 14 февраля Николь провела день св. Валентина с мужем и вдруг ей стало дурно. Она сказала мужу: «Я хочу только одного — побыть возле Бабаджи». До этого она никогда ничего подобного не говорила. Она очень плохо себя чувствовала и решила, что умирает. Николь проспала всю ночь, а рано утром ей сообщили о махасамадхи Бабаджи. 12 февраля 1984 г. в Ахмедабаде (Гуджарат) Шри Балбир Сингх Сетхи перед тем, как проснуться, увидел сон о святом. Балбир Сингх (Сардарджи, как его называл Бабаджи), дважды оказывал гостеприимную встречу Бабаджи в Бомбее. Он также был спонсором двух ритуальных чтений священного писания сикхов «Гуру Грантх Сахиб» в Хайдакхане. Ему приснилось, что Бабаджи просит его провести еще одно чтение этих текстов. Сон был настолько реальным, что Сардарджи, проснувшись, начал связываться со священнослужителями для организации трехдневного чтения и празднества. Будучи в полной безвестности о том, что происходит в Хайдакхане, устроители начали чтение в 9 часов 30 минут 14 февраля и закончили в 11 часов 30 минут 16 февраля — как раз после того, как тело Шри Бабаджи было предано земле. 14 февраля в Гвалиоре накануне известия о махасамадхи Бабаджи мальчик трех с половиной лет, прекрасно сохранивший память о своей прежней жизни в облике святого на Тибете в 19 в., сказал родственникам: «Бог исчез из Своего храма. Солнце зашло, наступила темнота, только темнота». СОБЫТИЯ В ХАЙДАКХАНЕ 14 февраля Хайдакхан представлял собой сцену полного замешательства. В ашраме не было официального сообщения о махасамадхи Бабаджи, поэтому многие ушли на работу, и ашрамиты услышали печальные новости где-то около полудня. В 9 часов 35 минут Нагини передала мне, что Бабаджи хочет меня видеть, и я поспешил к Его комнате. Подбежав к внутреннему дворику, я увидел Рамеша Бхатта и спросил его: «Ты считаешь, что Бабаджи даже в таком состоянии хочет меня видеть?» Глаза Рамеша наполнились слезами и он, не говоря ни слова, провел меня к постели Бабаджи. Несмотря на то, что в комнате находилось несколько плачущих учеников, я приблизился к ногам учителя и совершил пранам. Затем я взглянул Ему в лицо, ожидая Его распоряжений. Только тогда Рамеш приподнял одеяло, чтобы показать мне безжизненный лик Бабаджи, искаженный болью, и я понял, что Бабаджи покинул Свое тело. Ошеломленный, я стал искать место для того, чтобы сесть и погрузиться в медитацию, но Свами Факирананд вывел меня из комнаты и попросил съездить в Лакхноу и привезти губернатора Сингха. Как обычно, телефон в Хайдакхане не работал и связь с внешним миром отсутствовала. Я стал спускаться к реке, следуя за двумя индусами, которые отправлялись в Дели к доктору Рао, секретарю Хайдакханди Самаджа, чтобы сообщить ему новости и попросить его съездить за Вишну Дуттом Шастриджи, который жил в 110 милях на юг от Дели. Когда мы втроем прибыли в Хайдакхан, в чайной Мунираджи мы увидели людей, сообщавших в Дели по телефону о махасамадхи Бабаджи. Телефон заработал, и Бхупи удалось дозвониться не только в Халдвани, но даже и в Лакхноу и Дели. Я вернулся в ашрам в середине дня на грузовике Мунираджи и привез лед и печаль многих преданных. Ашрамиты все еще находились в состоянии шока и в растерянности. Некоторые были в экстатичесеком состоянии — их переполняли энергия и дух Бабаджи, другие плакали, осознавая всю тяжесть утраты. Кое-кто питал надежды, что Бабаджи «проснется» и выйдет, словно из глубокой медитации, посмеется над нами и пойдет в зал для киртан на вечерний даршан. Я узнал, что днем Чандрамани, обнаруживший Бабаджи в пещере Хайдакхана в 1970 г., пришел на даршан к Бабаджи и привел с собой шамана. Он исполнил джхару с последующим прикладыванием вибхути ко лбу и пообещал Ши-романи, что через три часа начнет прощупываться пульс. Поскольку Бабаджи Сам творил чудеса, и помня рассказы о кремации и воскресении Старого Хайдакхан Баба, можно было допустить такую возможность. Но после вечерней аарати пульс не возобновился, и даже самые оптимистичные приверженцы поняли, что тринадцатилетний даршан подошел к концу. На следующее утро тело Бабаджи омыли, обложили льдом, покрыли одеялами и поместили во дворе, под пипалом возле комнаты, где Он так часто сидел с учениками. В ашрам стекалось множество людей — жители долины, Халдвани и Наинитала, на вертолете вылетел губернатор со своими охранниками. Вскоре тело Бабаджи было покрыто множеством драгоценных шелков, шерстяными одеялами и шалями, гирляндами зерен рудракши, цветов и рупий. Его руки и ноги были умащены ароматными маслами. Выражение боли исчезло с лица Бабаджи, и оно было спокойным и улыбающимся. В половине второго приземлился вертолет губернатора и в это же время на своем грузовике Амар Сингх привез Шастриджи, Рао и десятки приверженцев из Дели и даже из Бомбея. Все они встретились у ворот около 2 часов дня и отправились на последний даршан. Все утро люди спорили о том, как поступить с телом Бабаджи. Некоторые настаивали на кремации, другие на захоронении. В конце концов решили дождаться Шастриджи, но решение принял губернатор Сингх. После даршана губернатор пошел в зал для киртан и там обсудил план возведения над могилой храма самадхи, после этого разговор о кремации просто отпал. Виншу Дутт Шастриджи и Бихар Шастриджи проконсультировались с астрологическими картами и пришли к выводу, что 7 часов утра 16 февраля — подходящее время для церемонии погребения, но вечером 15 февраля планы несколько изменились. На следующее утро нам сказали, что прощание начнется в 11 часов. Тогда же мы узнали, что политическая организация, выступавшая против Бабаджи, сообщила в полицию, что Он умер при невыясненных обстоятельствах и после Его кончины сотни тысяч рупий были вывезены из долины. Ночью 14 февраля Шри Нантин Баба, узнав о махасамадхи, сказал, что Бабаджи отравили иностранные приверженцы. Говорил ли он это в буквальном или переносном смысле или вообще всерьез, никто определить не смог (1). Существует традиция, согласно которой святой запутывает людей, явившихся к нему за точной информацией, и Нантин Баба разным людям говорил противоположные вещи. Цели доноса уточнить очень трудно — либо усилить суматоху в ашраме и в Самадже, либо создать трудное положение для губернатора, управлявшего и без этого беспокойным штатом. Во всяком случае ситуация потребовала официального вмешательства. Следствие вели военные врачи. Они допрашивали тех, кто лечил Бабаджи и ухаживал за Ним в последние дни. Они хотели произвести вскрытие, но к утру в ашраме собралось более тысячи скорбящих приверженцев, и даже попытка провести аутопсию могла бы вызвать беспорядки. Тщательно изучив ситуацию, власти ответили положительно на просьбу преданных Бабаджи из Индии и из-за рубежа, и церемония прощания началась. В 11 часов 30 минут начались последние ритуалы. Терраса перед комнатой Бабаджи все еще была заполнена толпой, которая не хотела покидать это место. Его тело было покрыто цветами, малами и шалями. Теперь на Его лице была сардоническая усмешка, словно Он посмеивался над затруднительной ситуацией, которая возникла вследствие Его неожиданной кончины. Однажды Бабаджи заметил Гауре Деви: «Люди критикуют Меня, ибо я ношу прекрасные одежды, но они сами их Мне дают. Я пришел в мир без одеяний, и уйду тоже раздетым» (2). Одежды и малы убрали с тела Бабаджи, оставив лишь лунгхоти. Тело понесли приверженцы-индусы и иностранцы. Им с трудом удавалось пробивать дорогу через толпу верующих, которые хотели проводить святого, как это обычно бывало и при Его жизни. В саду при храме вырыли глубокую широкую могилу, и Садху Сингх Баба (доктор Рао) сделал ложе из одеял и простыней, таким образом, чтобы положить Бабаджи лицом к горе Кайласа. Садху Сингх Баба и молодой жрец Гаурхари, стоя в могиле приняли тело Бабаджи, и многие присоединились к ним, чтобы поудобнее устроить Бабаджи в Его обители. Губернатор Сингх и Вишну Дутт Шастриджи и Мунираджаджи исполнили пуджу с помощью множества приверженцев. В это время тело Бабаджи было вновь покрыто шелком, малами, гирляндами цветов и различными банкнотами. Было использовано множество пузырьков благовонных масел, килограммы фимиама, орехов и сухих фруктов. Затем тело покрыли пятьюстами килограммами соли, а потом уже могилу засыпали землей. Все было сделано так, как предсказал Бабаджи 9 января в день моего рождения. Несколько человек, на сведения которых можно положиться, клянутся, что мурти Старого Хайдакхан Баба во время погребения плакало. Вспоминая впоследствии похороны Бабаджи, мы с удивлением заметили, что многие люди занимались той деятельностью, которая была им поручена еще при жизни Бабаджи. Губернатор Сингх, Вишну Дутт Шастриджи и Мунираджа руководили церемонией в трудное, критическое время. Садху Сингх Баба совершал последнее служение Бабаджи в могиле. Рамеш Бхатт, Гаурхари, Навин Джоши и гана, служившие Бабаджи во время Его жизни, также спустились в могилу и с благоговением исполняли последние ритуалы. Бхупи, служившего Бабаджи тем, что помогал другим, во время погребения вызвали в клинику ашрама, и он издалека наблюдал лишь за заключительной частью прощания с телом. Когда тело Бабаджи поднесли к могиле, меня тоже почему-то вызвали в контору, и я оттуда следил за обрядами. Рам Дасс, которому Бабаджи поручил ухаживать за садом, не пришел на похороны, он расчищал территорию и укреплял ограду огромными камнями. Он клянется, что во время работы слышал радостный смех Бабаджи. Когда канадец Кхурак Сингх покрыл лицо Бабаджи фруктами и орехами, он подумал, что к Бабаджи часто относились как к мурти: Его омывали с должным благоговением, одевали, украшали гирляндами цветов и малами, втирали ароматизированные масла в Его руки и ноги, служили Ему аарати. В своей смертной жизни Бабаджи был одновременно человеком и истинным символом и воплощением Бога. Когда Кхурак Сингх вылез из могилы, его переполняла печаль и боль от того, что он видел Бабаджи, которому служил столько лет и в особенности последние месяцы, в последний раз. Кхурак уединился в своей комнате и плакал и стонал. Вдруг его будильник начал звонить, и в течение часа его не могли остановить. Затем на электронных часах с молниеносной быстротой стали перескакивать цифры. Сквозь рыдания Кхурак получил послание: «Прислушайся к сигналу! Время истекает!» ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА Днем 16 февраля после отъезда губернатора и основной массы народа из ашрама государственные служащие, знавшие Бабаджи и часто приезжавшие к Нему на даршан, явились в ашрам, чтобы описать имущество ашрама, защитить попечителей ашрама и Самаджа от обвинения в жульничестве. Они проверили всю территорию ашрама, заперли двери тех помещений, где находились ценности и отдали ключи районному судье. Лишь ночью они уехали в Халдвани. Утром 17 февраля Шри А. К. Дас, районный судья с помощником и другие служащие приняли участие в поисках драгоценностей и в расследовании, в течение семи часов — то со смехом, то со слезами на глазах, когда наплывали воспоминания о Бабаджи, мы переходили из комнаты в комнату, просматривая шкафы, коробки, кошельки, упаковки, затем поместили все ценное в сейф. Мы собрали все чеки, все наличные и даже мелочь из комнат Гауры Деви и Мана Сингха, которым Бабаджи доверял деньги, полученные от приверженцев. Оставались также деньги, которые не были переведены в другие ашрамы или были оставлены на нужды ашрама и Самаджа, или о которых просто напросто забыли. Когда 18 февраля в банке подсчитали деньги, сумма составила 194000 рупий и около 16000 долларов. Предполагалось, что 18 февраля я поеду в Дели на встречу с мистером Тивари, в этот же день праздновали свадьбу двух старших сыновей Мунираджи. Положив деньги в банк на счет Самаджа, я побывал на свадьбе и отправился обратно в Хайдакхан. Следующие два дня шел проливной дождь (Бабаджи всегда вызывал обильные дожди после того, как в Хайдакхане собиралось много народа, чтобы очистить долину). Гаутама Ганга вышла из берегов, и горную тропинку тоже смыло, поэтому я не смог присутствовать на свадьбе старшего сына Мунираджи 20 февраля вместо Бабаджи, как Он поручил мне за 10 дней до празднества. 13 февраля Амар Сингх перед тем, как отвезти Мунираджу и других приверженцев в Хайдакхан, залил в грузовик 100 литров бензина. В последующие дни Амар Сингх постоянно ездил на грузовике. 17 февраля он решил, что нужно снова заправиться, но измерив содержимое бока, с удивлением обнаружил, что там по-прежнему было 100 литров. Поэтому 18 февраля он оставил машину «на даршан Бабаджи». ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|