|
Дефектологическое представление на учащегосяФамилия, имя, отчество______________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________ Школа № ____________________ класс________________________________ Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) __________________________________________________________ Развитие общей и мелкой моторики___________________________________ Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_________________________________________________________ Обучаемость: — восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)___________________________________________________________ — способность переноса на аналогичные задания________________________ Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) __________________________________________________________________
Темп работы (на учебном и внеучебном материале)___________________________________________________________________________________________________________________________ Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация__________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность пространственно-временных представлений __________________________________________________________________ Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ____________________________________________ Особенности внимания Особенности памяти ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности мышления: - уровень развития наглядных форм мышления___________________________________________________________________________________________________________________________ словесно-логическое мышление___________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности конструктивной деятельности______________________________________________________ Общая характеристика речевого развития_____________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков. Математика: — сформированность понятий числа, числовой последовательности __________________________________________________________________ — вычислительные навыки______________________________________________________________________________________________________________________________ - навык решения задач________________________________________________________________________________________________________________________________ характерные ошибки______________________________________________________________________________________________________________________________ Русский язык: навык каллиграфического письма______________________________________________________________________________________________________________________________ — навык орфографического письма под диктовку списывание текста_______________________________________________________________________________________________________________________________ — выполнение грамматических заданий______________________________________________________________________________________________________________________________ — характерные ошибки_____________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение: — темп чтения______________________________________________________________________________________________________________________________ — способ чтения____________________________________________________________ — понимание прочитанного_____________________________________________________ — навыки работы с текстом __________________________________________________________________ — характерные ошибки __________________________________________________________________ Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)____________________________________________________________ Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________ Планируемые мероприятия специалиста__________________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования______________________________________________________ Подпись специалиста________________________________________________________ 75 Приложение 2 Логопедическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения Школа№______________________________________класс_____________ Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т.п.)_________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_____________________________________________________________________________________________________________________________ Устная речь: Фонематическое восприятие_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Звукопроизношение___________________________________________________________________________________________________________________ Состояние словаря______________________________________________________________________________________________________________________________ Грамматический строй речи_______________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь_________________________________________________________________________________________________________________________________ Письменная речь: Чтение______________________________________________________________________________________________________________________________ Письмо______________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования_________________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия и подпись специалиста__________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3 Представление школьного психолога на учащегося
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения__________________________________________________________ Школа№___________________________________________________________ Сведения о семье_______________________________________________________________________________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________ Особенности учебной деятельности и поведения со слов родителей____________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогов___________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности общения с одноклассниками_____________________________________________________________________________________________________________________ с учителями___________________________________________________________________________________________________________________________ с родителями__________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность пространственных и временных представлений________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущие: рука_______________________________ухо________________________________________нога_____________________________глаз__________________ Моторная ловкость__________________________________________________________ Обследование ребенка
Внешний вид и поведение в ситуации обследования_________________________________________________________________________________________________________________________ Темп деятельности и работоспособность____________________________________________________________________________________________________________________ Особенности внимания____________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности памяти______________________________________________________________________________________________________________________________ Интеллектуальное развитие_____________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности конструктивной деятельности_________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие графической деятельности, рисунок_____________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, характерные ошибки)_____________________________________________________________________________________________________________________________ чтение_____________________________________________________________ письмо____________________________________________________________ счет_______________________________________________________________ решение задач________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)_______________________________________________________________________________________________________________________ Особенности эмоционально-личностной сферы ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования_____________________________________________________________ Фамилия и подпись психолога___________________________________________________
Приложение 4 Педагогическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения___________Школа_________________________________________ Класс________________________________________________________________________ Общее развитие ребенка:__________________________________________________________ осведомленность о себе и своей семье_______________________________________________________________________________________________________________________________ знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие моторики__________________________________________________________ Развитие речи______________________________________________________________ Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые учебные предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т.п.)_________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков: по математике__________________________________________________________________________________________________________________________ по чтению____________________________________________________________
81письму____________________________________________________________ Сформированность школьно-значимых умений: умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать_____________________________________________________________________________________________________________________________ способность понять и принять инструкцию__________________________________________________________________________________________________________________________ Отношение к неудаче______________________________________________________________________________________________________________________________ Темп работы______________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)__________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования_______________________________________________________ Подпись педагога___________________________________________________________ Приложение 5
Карта динамического наблюдения за ребенком
В карте динамического наблюдения за ребенком содержатся сводные сведения об основных этапах психолого-педагогической работы с ним. К карте имеют доступ психолог, дефектолог, логопед и руководители по профессиональной линии. При переходе ребенка в другое образовательное учреждение карта может передаваться в это учреждение. Шифр_____________________________________________________________ Фамилия, имя _________________________________________________________________ Дата рождения_________________________________________________________ Сведения о семье_____________________________________________________________ I. Сведения о состоянии здоровья. II. Данные об особенностях развития и воспитания до поступления в школу. III. Данные о проведении диагностического обследования.
IV. Данные о развивающей и психокоррекционной работе. V. Данные о совместной работе с учителями и воспитателями. В этот раздел входят: запись бесед с воспитателями, учителями, характеристика, которую они дают ребенку; рекомендации психолога; совместно принятые решения; анализ хода и результатов выполнения решений и рекомендаций. 83VI. Данные о совместной работе с родителями. В этот раздел входят: запись бесед с родителями; советы, даваемые психологом, логопедом, дефектологом; совместные решения, анализ хода и результатов их выполнения. VII. Копии заключений специалистов по поводу ребенка для третьих лиц и инстанций. VIII. Заключение специалистов по поводу ребенка. Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае данный лист хранится отдельно. В карте указывается только ее шифр, ключ к которому хранится у председателя школьного консилиума.
Приложение 6
Анкета для родителей Дата посещения специалиста_______________________________________________________ 1. Ребенок: фамилия, имя_______________________________________________________________ сколько лет, месяцев__________________________________________________________ 2. Мать: фамилия, имя, отчество год рождения____________________________________________________________________________________________________________________________ образование, специальность, место работы______________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Отец: фамилия, имя, отчество год рождения__________________________________________________________ образование, специальность, место работы______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)_________________________________________________________ 5. Есть ли другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________________________ 7. Была ли патология беременности, родов (какая)____________________________________________________________ 8. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес____________________________________________________________ 9. Основные виды игр и занятий дома______________________________________________________________ 10. Какие игрушки любит, кто их убирает____________________________________________________________ 11. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто______________________________________________________________ 12. Какие кружки, секции посещает ребенок___________________________________________________________ 13. Часто ли в вашем доме бывают гости (чаще 1 раза в неделю, чаще 1 раза в месяц, реже), кто они_______________________________________________________________ 14. Насколько часто вы с ребенком ходите куда-нибудь и куда______________________________________________________________ 15. Как вы наказываете ребенка (перечислить), какая мера наказания наиболее действенна __________________________________________________________________ 16. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна_________________________________________________________ 17. Посещал ли ребенок детский сад, сколько времени, как относился к посещению детского сада_______________________________________________________________ 18. Какие у ребенка отношения с детьми, если есть трудности — какие________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Что вас беспокоит в ребенке____________________________________________________________ 20. Что вы хотели бы узнать и какие советы получить от нас_________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|