Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анкета для учителя и воспитателя группы продленного дня





 

Ф.И., возраст ребенка______________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о личностных особенностях ребенка и его взаимо­отношениях с окружающими. (Подчеркните один из наиболее соответствующих, с вашей точки зрения, ответов. Если не уверены в правильности ни одного из них, не подчеркивайте совсем).

1. Общительный со взрослыми; не очень общительный; замкнутый (необщительный).

 

2. Общительный с детьми (в большинстве случаев предпочитает играть с другими детьми, чем один);

не очень общительный (в одинаковой степени любит иг­рать с другими детьми и один); замкнутый, необщительный (любит играть один).

 

3. Умеет организовывать детей в игре и других детских занятиях, выполняет командные роли;

одинаково успешно выполняет в игре командные и вто­ростепенные роли;

в игре чаще подчиняется детям и выполняет второсте­пенные роли; руководить игрой не берется.

 

4. Умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми; конфликты возникают, но редко;

часто ссорится, играя с другими детьми.

 

5. Охотно делится игрушками, сладостями с другими; не очень охотно;

неохотно.

 

6. Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть;

только иногда выражает сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия другому.

7. Агрессивен (часто обижает других детей, дерется); иногда бывает агрессивным;

не агрессивен, спокоен (совсем не дерется).

 

8. Часто жалуется взрослым, когда ссорится с товарищами; редко жалуется;

совсем не жалуется.

 

9. Обидчивый;

не очень обидчивый; совсем не обидчивый.

 

10. Всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает конфликты других, мирит их; не всегда бывает справедливым;

чаще бывает несправедливым.

 

11. Всегда говорит правду, никого не обманывает; иногда говорит неправду;

часто обманывает.

 

12. Всегда старается быть вежливым; не всегда бывает вежливым;

часто бывает грубым, забывает говорить «волшебные слова»

 

13. Почти всегда бывает послушным; иногда бывает непослушным;

чаще бывает непослушным, упрямым.

 

14. Любит все делать самостоятельно, даже если и не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него все делали другие.

 

15. Старается доводить начатое дело до конца; недостаточно настойчив;

как правило, не доводит начатое дело до конца.

16. Всегда охотно и старательно выполняет все трудные поручения взрослых;

проявления трудолюбия неустойчивы;

не любит трудиться — чаще всего плохо выполняет поручения взрослых.

 

17. Уверенный, решительный; не очень уверенный; неуверенный.

 

18. Умеет придумывать интересные игры; игровые навыки и умения развиты хорошо;

игровые навыки и умения развиты в средней степени; умения и навыки игры развиты плохо.

 

19. Интеллектуальное развитие несколько выше своего возраста. Очень любит смотреть книги, часто просит, чтобы ему почитали, задает чрезвычайно много вопросов. Интеллектуальное развитие среднее, вопросов задает много, книги любит, но не очень.

Предпочитает подвижные игры, интерес к книгам неболь­шой, несколько отстает в интеллектуальном развитии.

 

20. Хорошо рисует и лепит;

средние успехи в рисовании и лепке; изобразительные навыки недостаточно развиты.

 

21. Хорошо танцует и поет; музыкальные способности — средние; музыкальные способности слабо выражены.

 

22. Хорошо рассказывает сказки, разные истории; не очень любит и умеет рассказывать; рассказывает плохо, речь развита недостаточно.

 

23. Хорошо строит из кубиков;

навыки конструктивной деятельности развиты средне; не умеет и не любит заниматься конструктивной дея­тельностью.

24. Ловкий, любит подвижные игры и физкультурные занятия;

успехи на физкультурных занятиях и физическая подго­товка средние;

не любит подвижных игр и физкультурных занятий, от­стает в физическом развитии.

 

25. Хорошо ест, быстро, с аппетитом; иногда хорошо, иногда плохо; ест плохо, без аппетита.

 

26. Быстро засыпает;

не очень быстро засыпает;

долго лежит в постели, пока заснет.

 

27. Умеет сам одеваться и раздеваться и аккуратно кладет на место свои вещи;

иногда просит, чтобы ему помогали одеваться и разде­ваться, и часто забывает класть вещи на место; не хочет сам одеваться и раздеваться, вещи бросает где придется.

 

28. Преобладает веселое, жизнерадостное настроение (радуется, смеется, смешит других, почти не плачет). В равной мере бывает веселым и недовольным (часто смеется, радуется и часто плачет).

Чаще бывает недоволен окружающим (плаксив, плачет из-за малейшего пустяка).

 

29. Обладает хорошим здоровьем, крепкий, рослый; здоровье среднее;

слабый, болезненный.

 

30. Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный, симпатичный;

с малоприятной внешностью.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического разви­тия. — М., 1982.

2. Белополъская Н.Г. Психологическое исследование мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. — М., 1972.

3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.

5. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психическо­го развития шестилетнего возраста. — М., 1989.

6. Дети с задержкой психического развития. — М., 1984.

7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г.Шевченко. — М., 2002.

8. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьни­ков, отстающих в развитии. — М., 1973.

9. Изучение личности аномального ребенка. — М., 1977.

10. Карпова Г.А. Изучение мотивации личности учащихся // Практи­кум по психологии профессиональной школы: Учеб. пособие. — Свер­дловск, 1990.

11. Лебединская К.С., Майская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с на­рушениями в аффективной сфере. — М., 1988.

12. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики ано­мального развития детей. — М., 1989.

ХЪ.ЛурияА.Р. Внимание и память. — М., 1975.

14. Мальцева Е.В. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития //Дефектология. — 1992. — № 6.

15. Маркова А. К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990.

16. Марковская И.Ф. Нейропсихологический анализ клинических вари­антов задержки психического развития // Дефектология. — 1977. — № 6.

17. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М., 1993.

18. Насонова В.И. Особенности межанализаторных связей и их роль в усвоении навыков чтения и письма детьми с задержкой психического развития //Дефектология. — 1979. •— № 2.

19. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной. — М., 1981.

20. Обучение детей с задержкой психического развития в подготови­тельном классе. — М., 1987.

21. Обучение в коррекционных классах: Пособие для учителей / Под ред. Г.Ф.Кумариной. — М., 1991.

22. Отстающие в учении школьники / Под ред. З.И.Калмыковой и И.Ю.Кулагиной. — М., 1986.

23. ПереслениЛ.И., Подобед В.Л. Исследование прогностической дея­тельности для характеристики умственного развития детей // Дефекто­логия. — 1982. — № 6.

24. Пермякова В.А. Домишкевич С.А. Типические особенности эмоци­онально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонениях в развитии // Разви­тие школьников с отклонениями. — Иркутск, 1981.

25. Программы для общеобразовательных учреждений. Корекцион-но-развивающее обучение: начальные классы (I—IV). Подготовитель­ный класс (Под ред. С.Г.Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 00.)

26. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка / Под ред. М.М.Семаго. - М.: АРКТИ, 1999.

27. Психическое развитие младших школьников. — М., 1990.

28. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития // Дефектоло­гия. — 1980. — № 3.

29. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М., 1983.

30. Сухарева Т.Е. Клинические лекции по психиатрии детского воз­раста. — Т. 1-3. — М., 1965.

31. Тригер Р.Д. Владимирова Е.В. Дидактический материал по русско­му языку для обучения детей с задержкой психического развития. — М.: Просвещение, 1992.

32. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического раз­вития. — М., 1990.

33. Фишман М.Н. Интегративная деятельность мозга детей в норме и патологии. — М.: 2002.

34. Хэйссерман Э. Потенциальные возможности психического разви­тия нормального и аномального ребенка. — М., 1964.

35. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. — М.: Просвещение, 1990.

36. Шевченко С.Г. К вопросу об умственном и речевом развитии детей с ЗПР//Дефектология. — 1993. — № 1

37. Шевченко СТ. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реа­билитации детей с трудностями в обучении // Дефектология. — 1995. — № 1.

38. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организа­ционно-педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Гуманит изд центр ВЛАДОС, 1999.

39. Школа и психическое здоровье учащихся. — М., 1988.

 

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава I

Общая характеристика системы коррекционно-развивающего обучения...................................................................................................................................7

Глава И

Организация учебно-воспитательного процесса................................................17

Глава III

Междисциплинарное взаимодействие специалистов........................................30

Глава IV

Диагностико-консультативное обеспечение учебно-воспитательного

процесса..................................................................................................................42

Глава V

Организация и содержание работы практического психолога

в системе КРО.....................................................................................................51

Глава VI

Организация и содержание работы учителя-дефектолога

в системе КРО.....................................................................................................65

Приложения...........................................................................................................73

Список рекомендуемой литературы................................................................91







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.