Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конфликт государства и бунтовщиков. Снова большая политика





Несколько лет назад пошли разговоры о Джоне Фарсоне (также известном как Добрый Человек или Благодетель). Поговаривают, что этот человек — лидер бунтовщиков, сражающихся против Альянса. Когда-то он был простым грабителем из дальних земель, а сейчас — генерал армии. Говорят, он стремится любыми средствами сжечь ветхий феодальный мир традиции Гилеада, чтобы из пепла был рожден новый мир свободы и равенства. Говорят, что в дальних землях целые города и феоды переходят под власть Благодетеля. Говорят, что он собирает древние технологии для своих неведомых целей и готов за это хорошо платить. Говорят, что он огромный, словно легендарный великан лорд Перт, что он пожирает тела своих врагов сырыми, а из костей их строит себе колесницу, на которой разъезжает перед своими армиями дикарей и людоедов.

Верования и секты

Ви Кастис терпимо относится к разным религиям и вероучениям. Религия — это личное дело человека, государство в нее не вмешивается.

Многие люди верят в учение Человека-Иисуса — это, по сути, христианство, отраженное в Срединном Мире причудливым образом. В сдвинутом мире эта вера опирается скорее на изустную традицию, чем на Писание, но тем не менее заповеди, понятия и обряды аналогичны (и так же разнятся от места к месту, как и у нас).

Часто по всем феодам Альянса встречается секта Мэнни. Эти люди живут очень закрытыми общинами, похожими на общины наших амишей. Мэнни — мирная секта, [1] и их община вблизи от города — обычное дело. В основном они живут обособленной жизнью, появляясь лишь изредка для торговли, и про их дела мало что известно.

Встречаются и более мелкие секты и сообщества, которые на местном уровне больше напоминают клубы по интересам.

Как устроен мир вообще

Существует великое множество миров. Многие из них населены людьми, такими же, как мы. Наш мир зовется Срединным Миром, и в каком-то смысле его можно назвать главным.

Из одного мира в другой почти невозможно попасть — но все же такое случается, и сейчас случается чаще, чем в древности.

А в центре всех миров, на перекрестье двенадцати Лучей, стоит Темная Башня. Она — ось мироздания. Лучи тянутся к ней сквозь все миры и удерживают ее в равновесии.

Если Башня рухнет, рухнут и все миры вместе с ней.

Когда-то Башня пребывала в равновесии, и все было хорошо, но те времена ушли. Мир сдвинулся с места. Он с каждым поколением становится все более странным и страшным. Однако мы продолжаем в нем жить.

Это знание может показаться туманным, но примерно это и знает каждый житель Срединного Мира об устройстве мироздания. Конечно, некоторые знают больше. Несколько подробнее мироустройство описано в цикле “Темная Башня”. Если вы его читали — ваш персонаж может пользоваться всеми вашими знаниями, а если нет — к вашим услугам этот небольшой глоссарий.

О Древних

Ган, великая сила творения, создал мир из Прима, непознанной пустоты. Ган поставил Темную Башню в центре мироздания и протянул от нее двенадцать Лучей. Многие эпохи эта система поддерживала Срединный мир и все миры вокруг него.

Раньше Срединный мир населяла цивилизация, которую нынче называют Древние. О них известно немногое – эта цивилизация давно пала, и настоящая ее история стерта из людской памяти. Однако известно, что еще во времена ее расцвета люди уже поняли, что со временем Лучи слабеют, а значит, под угрозой и Темная Башня, и существование всего мира.

Столкнувшись с этим, Древние стали решать эту проблему как умели. Они были искусны в строении удивительных машин – и построили такие машины в истоке каждого Луча, укрепив магию своими технологиями. Известно, что на какое-то время это помогло отсрочить гибель мира.

Но не спасло насовсем.

Древние погибли в гигантской катастрофе, изменившей мир. От них остались лишь пустующие ангары с вывесками North Central Positronics, забытые технологии, мертвые города, Высокий Слог и много мутных легенд и преданий, в которых неясно, что правда, что выдумка.

Но одну правду знает каждый: этот мир умирает.

История знакомого нам мира начинается с Артура Эльдского, барона, который тридцать поколений назад назад основал орден стрелков для защиты Башни и Лучей. Он стал первым возвысившимся королем и объединил людей из остатков разрозненных племен в Альянс, процветающее государство.

Пока стрелки хранят Лучи и Башню, мир живет.

Но есть и те, кто считает, что лучше бы этот мир рухнул — и делают для этого всё. Таких много, и самый заметный из них – Джон Фарсон, Добрый Человек, лидер бунта, идущего волной по землям Альянса.

Ви Кастис раньше

Полтора десятка поколений назад люди пришли на границу гор Ви Кастиса, чтобы добывать здесь металлы и уголь. В феоде было основано множество городков, и один из них стал нашим Ви Кастисом.

Есть предание о том, как был основан город и как появился Ви Кастис Ка-тет. Каждый местный знает эту легенду.

После описанного там события город жил спокойно и счастливо. Долгое время это был один из самых богатых, успешных и счастливых городов во всем Альянсе.

Пусть и не такой роскошный, как светлый Гилеад, все же Ви Кастис мог похвастаться многими редкими вещами.

Первой неожиданностью для приезжих становилась музыка – в Ви Кастисе она звучала отовсюду, прямо на улицах. Это было похоже на магию — но пораженным приезжим быстро объясняли: здесь стоит радиовышка Древних, и есть люди, которые умеют делать так, чтобы она пела.

Никто не ожидал встретить здесь театр — но был здесь и театр. Ставили и пьесы из старых гилеадских книг, и ритуальные праздничные постановки, пришедшие из глубины времен, и импровизированные комедийные соревнования, в которых главным были остроумие и бойкий язык выступавшего.

Здесь даже было построено отдельное здание для школы, где раз в три дня собирались дети, чтобы научиться там читать, писать, считать и стрелять. Дети здесь получали прекрасное образование. Именно с тех занятий в Ви Кастисе многие взрослые до сих пор знают Высокий слог.

Здесь располагался и госпиталь, про который ходили легенды, что он наполнен удивительной техникой Древних, которая якобы может поставить человека на ноги, даже если тому прострелили руки и ноги – и здешние целители подтверждали эти слухи.

 

Ви Кастис был богат. У многих семей были свои шахты, где они добывали уголь и металлы и отправляли сырье в Гилеад. Несмотря на конкуренцию, шахтерские компании практически не враждовали между собой, исповедуя старую поговорку: дело есть дело, а жить-то с людьми.

Ярмарка в Ви Кастисе каждый год собирала на праздник Жатвы тысячи людей со всего феода. Празднество шло несколько дней. В это время деньги текли рекой, заключались торговые сделки и брачные союзы, а девушки и юноши танцевали меж ярко горящих костров.

Через город проходил речной сплав, и часть бревен здесь превращали в опилки и бумагу, пользуясь старым станком. Торговля бумагой была невероятно прибыльным делом, и в самом городе бумаги тоже было в избытке – жители писали письма даже друг другу, и для почтальонов было обычным делом доставлять праздничные открытки с одной улицы на другую.

Шерифы Ви Кастиса справлялись не хуже, чем могли бы гилеадские стрелки. Несколько отделений занимались расследованиями, сохранностью порядка, профилактической работой с населением и ликвидациями всех, кто преступил закон. Они не знали таких слов, но делали это – и Ви Кастис был безопасен, насколько мог быть безопасен город Срединного мира.

А по улицам Ви Кастиса ходили вежливые роботы и желали всем встречным приятного дня.

Ви Кастис теперь

Никто не знает, как так вышло, но около двух поколений назад положение дел в Ви Кастисе начало меняться. Такие вещи всегда происходят незаметно и постепенно, и в памяти горожан нет определенного момента, когда сдвинулся с места их мир.

Однако он сдвинулся.

Старики помнят, как всё было раньше. Дети же знают картины, описанные выше, только по рассказам стариков – вживую они видят совсем иной город.

Теперь, приехав в Ви Кастис, случайный приезжий вряд ли чему-то поразится. Городок шаг за шагом стал похож на десятки прочих городов Альянса.

Здесь царит бедность. Практически все шахты были разорены, истощились или выкуплены “Ви Кастис Компани” – эта компания, зашедшая на рынок около полусотни лет назад, вытеснила в итоге всех конкурентов. Из старых шахт кое-как продолжает работу только “Беннинг, Хьюстон и сыновья” – понятно, что и у нее немного перспектив, и держится она лишь на упрямстве стариков.

Все леса в верховьях реки сгорели два десятилетия назад. Сплав бревен, таким образом, прекратился, прекратилось и производство бумаги. В городе еще остались кое-какие старые запасы, но они уже подходят к концу. Здесь еще помнят о том, как писать письма друг другу – но делают это намного реже, только по важным поводам, используя один лист по пять-шесть раз.

Окрестные поля и пастбища все чаще плодоносят мутантами, и на праздничные ярмарки уже не собирается столько народу, как раньше. Один за другим закрылись почти все салуны и кабаки – зато взамен стало много любителей жевать бесплатную бес-траву, которая в изобилии стала расти вокруг Ви Кастиса.

Несколько мест еще держатся на плаву. Основное увеселительное заведение города – салун “Медный таз”, известный на весь феод своими девушками, – занимает здание бывшего театра и без стеснения использует его сцену для непристойных выступлений.

Детей с годами стало рождаться все меньше, и занятия в школе проводились с каждым годом всё реже. Пятнадцать лет назад здание школы сгорело, и никто не стал ее восстанавливать, посчитав, что траты не окупятся. Сейчас каждая семья решает вопрос обучения своих детей самостоятельно, если вообще считает нужным этим заниматься.

Зато еще до того, как перестали рождаться дети, успел разрастись приют: с каждым годом все больше жителей Ви Кастиса – по разным причинам – уходило на пустошь в конце тропы. Приютских детей, как правило, воспитывали до 14-15 лет, а затем отсылали в Гилеад, и немногие потом возвращались обратно. Город мельчал, и пропало множество фамилий.

Большинство старых целителей госпиталя тоже один за другим исчезли из города – кто умер, кто погиб, кто сошел с ума. Знания о работе машин госпиталя были утеряны, и сейчас никто не трогает исцеляющие механизмы – они стоят и медленно пылятся, пока врачи пользуют более надежные, проверенные методы – скальпели, пилы и отвары трав.

Офис шерифа – одно из тех мест, где не забыли лиц своих отцов, хотя работы стало больше, а людей меньше. Последние годы мало кто хотел заниматься этой работой, и теперь приезжих в помощниках шерифа чуть ли не больше, чем местных. Эти парни принесли с собой новые традиции решения проблем — они чаще пользуются стволами, чем разговорами.

И только музыка всё так-же продолжает звучать из старых радиоприемников, и так же, как и сотни лет назад, ходят по городским улицам неизменно вежливые роботы.

 

Тут про мэнни можно оставить для общего развития







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.