Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Доступность информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг





В Российской Федерации основными законами, регулирующими информационную открытость органов власти, являются Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В них четко прописаны требования к официальным сайтам органов власти, и дан перечень той информации, которая обязательна к опубликованию.

Для оценки соответствия сайтов органов исполнительной и муниципальной власти, предоставляющих исследуемые услуги, была адаптирована методика мониторинга официальных сайтов органов исполнительной власти Института развития свободы информации.

В число оцениваемых параметров вошли: наличие общей информация об органе власти, наличие административных регламентов, перечня документов, необходимых для получения той или иной услуги гражданином, наличие форм заявлений, информация о работе органа с обращениями граждан, наличие on-line сервиса для обращения граждан и получения услуги, наличие ссылок на портал «Госуслуги», региональный портал государственных и муниципальных услуг, наличие информации о едином телефоне, наличие версии для слабовидящих граждан.

 

Рейтинг соответствия в % представлен ниже:

Самый востребованный и вызывающий удовлетворение источник информирования – это личное обращение по месту предоставления услуги – 67,8% респондентов обращались и удовлетворены, 4% удовлетворены, но в полной мере. Второй по популярности вариант ответа «другой источник информации».

В качестве «другого» источника информирования респонденты чаще всего называли знакомых, коллег, других получателей услуги.

Анализ удовлетворённости полнотой и актуальностью информации о порядке предоставления исследуемых услуг из различных источников демонстрирует низкую востребованность таких источников информации как:

· единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), о возможности обратиться к которому не знали 20,5% участников опроса и 71,8% не обращались;

· региональный портал государственных и муниципальных услуг – 19% не знали, не обращались 71,8%

· письменное обращение – не пользовались 6,8%, не обращались 78,8%.

· бесплатный номер Регионального центра телефонного обслуживания – не знали о существовании 26,8% респондентов, 58,9% знали, но не воспользовались.

Таким образом, очевидно, что население республики предпочитает получать информацию при личном обращении в учреждение или службу предоставляющее услугу и через «сарафанное радио». Наблюдается выраженная инертность населения в освоении новых технологий не только в части информирования, но и на всех этапах получения услуги, в том числе таких, которые значительно могли бы сберечь время потенциальных получателей услуг. Так, например, 87% опрошенных не проявляют заинтересованности в такому сервису, как предварительная запись, предпочитая «живую» очередь.

Одной из причин подобного положения дел может являться сложный, далёкий от интуитивного, алгоритм действий при получении услуг в электронном виде, при низком уровне общей компьютерной грамотности населения. Наиболее выражена данная проблема при обращении за услугами на региональный портал государственных и муниципальных услуг. Переадресация для регистрации на единый портал, необходимость потом вернуться обратно на региональный сайт для получения услуги, несогласующаяся, а иногда и противоречащая друг другу информация на едином и региональном порталах об одной и той же услуге, формируют у населения негативный опыт получения услуг в электронном виде. Кроме того, явно существует проблема информационного обмена с органами исполнительной и муниципальной власти, ответственными за получение услуг.

Ярким отражением указанных проблем является ситуация, которая складывается с оказанием такой услуги как прием заявок (запись) на прием к врачу. При исследовании данной услуги перед «тайными получателями» была поставлена задача, пройти путь получения услуги всеми возможными дистанционными способами и оценить их качество и эффективность. Для участия в опросе так же были привлечены респонденты, получившие данную услугу в течение 2013 года дистанционно (по телефону или через интернет).

По бесплатному номеру Регионального центра телефонного обслуживания за услугой обратились 41,8% респондентов, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - 27,6%, через региональный портал государственных и муниципальных услуг - 8,2%. Произвели попытку записаться по телефону регистратуры ЛПУ по месту жительства 15,3% респондентов. С помощью электронной регистратуры ЦРБ 3,1%.

Были получены следующие результаты услуги:

· отказ в записи получен в 43,9% обращений;

· запись произведена, ЛПУ не подтвердило - 4,1%;

· запись произведена, ЛПУ подтвердило - 52,0%.

В целом, услуга очень востребована, удобна и высоко оценивается населением (даже сама возможность дистанционной записи к врачу при отрицательном результате). Однако пока она явно не отлажена должным образом, т.к. от респондентов поступали весьма противоречивые сведения. Например, большинство категорически отрицает возможность записи к врачу через региональный портал госуслуг в связи с тем, что услуга на сайте отсутствует, однако 2% всё-таки смогли это сделать. Учитывая, что услуга на самом деле отсутствует в перечне предоставляемых в электронном виде на региональном портале, данный факт вновь подтверждает то, что население путается в сайтах-поставщиках электронных услуг. В качестве основной причины отказа в записи респондентам, обратившимся в ЦТО, сообщалось о том, что ЛПУ не предоставляют талончики на запись к врачу. При этом при обращении за консультацией по получению услуги в справочных службах ЛПУ охотнее предлагалось пользоваться такими формами, как запись в «живой» очереди в регистратуре медучереждения, с 7-8 утра. При этом, например, в районе N людям иногда приходится стоять в очереди за номерками к стоматологу ночами, поэтому «поймать» талончик в интернете «является большой удачей».

Проблемы информационного обмена между ЛПУ и ЦТО особенно ярко проявились в городе N, где центром выдавались талончики, а при обращении в медучреждение выяснялось, что в указанное в «талончике» время приёма нет вообще или врач, к которому произведена запись, находится в отпуске. Таким образом, услуга «запись к врачу» является единственной из исследованных, при обращении за которой в электронном виде спрос значительно превышает предложение. При этом причина дефицита не только в нехватке врачей-специалистов, но и в недостаточном информационном обмене.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.