|
Медитация доступа к тета-волнамПрежде чем мы продолжим рассматривать теорию медитации и обучение управлению волнами мозговой активности, я хочу, чтобы вы ознакомились с медитацией доступа к тета-волнам. Тета-волны, как правило, менее всего активны, и, следовательно, над развитием этих волн нужно хорошо поработать. Я советую вам, перед тем как продолжить дальнейшее чтение, попробовать следующий вид медитации. Далее я объясню, почему это так важно. Я давно заметила, что сначала лучше дать человеку попробовать помедитировать, а уже потом излагать теоретические сведения. В этом случае сохраняется чистота эксперимента, потому что сознание медитирующего не забито теоретическими сведениями. Желаю удачи! Обратите внимание, пожалуйста, на то, что знак (П) обозначает паузу: (П) — пауза от двух до пяти секунд; (ПП) — пауза от пяти до десяти секунд; (ПП) — пауза от десяти до тридцати секунд. О более продолжительных паузах я буду говорить в самом тексте. Все паузы следует использовать для того, чтобы выполнять инструкции и медитировать. На каждой стадии медитации следует находиться ровно столько, сколько вам хочется. А как только вы стали испытывать какой-то дискомфорт, как только у вас начался разброд мыслей, вы можете переходить на другую стадию. Дом "волшебных"дверей Очистите свой мозг от всех мыслей и сконцентрируйте внимание на своем дыхании. Перед переходом на следующий этап пребывайте в состоянии релаксации от пяти до десяти минут. (Вы можете вернуться к описанию релаксации, данном во второй главе, и использовать его для расслабления.) А после этого из состояния глубокой релаксации и спокойствия (П) в своем сознании создайте условия. (П) 82 83 Представьте или создайте внешнюю окружающую среду в своем сознании, она должна быть приятной. (П) Это могут быть горы, равнины или побережье... (П) Вы должны это отчетливо видеть. (ПП) Прогуляйтесь мысленно по этой местности. (П) Тщательно обследуйте эту местность, используя все свои чувства. Вы должны увидеть цвета, формы, почувствовать их на ощупь, услышать звуки, ощутить запахи. (ПП) Обратите внимание на время суток, погоду, температуру воздуха. Почувствуйте все это своим сознанием. (ПП) Вы можете внести какие угодно изменения, вы можете сделать в этой воображаемой вами местности все, что захотите, вы должны чувствовать себя в полной безопасности. (пауза на одну или две минуты) Теперь поместите в придуманную вами среду домик. Только не входите в него, а сначала хорошенько осмотрите снаружи. (П) Мы собираемся пойти на экскурсию в этот домик. (П) Итак, теперь входите в этот дом через парадную дверь, (П) проходите по коридору, и вы попадете в зеркальную комнату. (П) Вокруг вас — зеркала. И в этих зеркалах вы видите свое отражение. (ППП) Теперь выходите из зеркальной комнаты, Вы выйдете и попадете в длинный коридор, (П) этот коридор кажется бесконечным, а по обе стороны коридора вы видите двери. (П) Вы видите, что все двери разных цветов. (П) Вы идете по коридору и проходите двери... двери... двери, (ПП) потом вы останавливаетесь перед дверью, которая расположена слева. Вы замечаете, какого она цвета. На двери вы можете увидеть табличку, образ или какой-либо символ. Если на двери действительно есть какая-то табличка, об- раз или символ, то вы смотрите на него и понимаете, что он означает. (ПП) Когда вы почувствуете, что готовы, вы открываете эту дверь и входите в комнату, которая находится за ней. (П) Осматривать комнату и ее обстановку вы можете сколько угодно; ее необходимо осмотреть самым тщательным образом. (пауза на одну минуту) Пока вы находитесь в этой комнате, вы изменяете все, что захотите. Не забывайте, что вы можете изменить все, что угодно, причем осуществление этих изменений может занять у вас сколько угодно времени. (пауза на одну минуту) Вы собираетесь покинуть комнату. (П) Вы можете задержаться еще ненадолго, чтобы завершить то, что вам хочется завершить. (ППП) Если вы захотите еще раз посетить эту комнату, вы сможете попасть туда в любое время. (ППП) А теперь вы выходите из этой комнаты обратно в длинный коридор. (ПП) Вы закрываете за собой дверь, но не запираете ее: не забывайте, что вы сможете вернуться сюда. (ПП) Вы снова идете по коридору, проходя одну дверь за другой, (ППП) Вы идете по коридору до тех пор, пока не останавливаетесь перед дверью, расположенной справа. (П) Вы должны обратить внимание на цвет этой двери... а также на табличку, образ или символ, которые вы видите на ней. (ПП) Ощутите, что вы готовы, открывайте дверь и входите в комнату. (ПП) Осмотру комнаты вы можете уделить столько времени, сколько вам нужно. (пауза на одну минуту) Не забывайте, что вы можете производить любые изменения в этой комнате. (пауза на одну минуту) 84 85 Когда вы почувствуете, что готовы, вы можете завершать все изменения. (ППП) Помните, что вы сможете вернуться в эту комнату, когда пожелаете. (ППП) А теперь выходите из комнаты. (ПП) Выходите в коридор, закрывайте за собой дверь, но не запирайте ее. (ПП) После этого следуйте в том направлении, откуда вы пришли. (П) Вы должны пройти мимо первой комнаты, в которую заходили. (ПП) После этого вы должны пройти через зеркальную комнату. (П) Обратите внимание на те изменения, которые могли произойти в вашем облике. (ПП) Проходите через первый коридор. (П) И выходите через парадную дверь. (П) Вы возвращаетесь в придуманный вами мирок. (ПП) Вы можете изменить в нем что угодно, затем вы должны найти спокойное место для того, чтобы сесть... и помедити-ровать. (ПП) Предметом вашей медитации должно стать то, что вы испытали в доме дверей (П) и что это может означать. (пауза от одной до двух минут) Когда вы будете готовы, (П) отметьте несколько ключевых моментов, которые надо запомнить и не забыть, когда вы вернетесь в нормальное состояние, (П) вернувшись в нормальное состояние, вы должны помнить, где вы были, что вы чувствовали и что вам дали эти ощущения и впечатления. (П) В роли ключевых моментов могут выступать образы, символы, ощущения, цвета, эмоции, слова или фразы — короче говоря, все, что поможет вам запомнить пережитое. Вы должны 86 помнить даже запахи, звуки и ощущения, которые сопутствовали вам в вашей медитации. (ППП) Когда вы почувствуете, что готовы вернуться в нормальное состояние, вы можете начать приближаться к завершению сеанса медитации. (ППП) Когда вы почувствуете, что готовы, вы можете позволить себе вернуться в нормальное состояние, (ПП) в реальность. (ПП) Вы выходите из медитативного состояния (П) и чувствуете себя бодрым... и обновленным. (ППП) Сделайте несколько быстрых и глубоких вдохов и выдохов (ПП) и потянитесь. (ПП) Открывайте глаза и возвращайтесь в реальность. Анализ впечатлений Когда вы будете медитировать, вам, наверное, понадобится карандаш или ручка и листок бумаги. Сеанс медитации может дать вам много новой информации, которую вы захотите сохранить. Во-первых, вы можете узнать много нового о самом себе, а во-вторых, вы можете захотеть сохранить в памяти свои ощущения и впечатления, которые в следующий раз помогут вам легче войти в медитативное состояние. Вы также можете вспомнить, что вы забыли что-то доделать в доме, и захотеть вернуться туда, чтобы все закончить. По причине того, что волны медитации проходят на подсознательном уровне, многие люди, особенно не имеющие большого опыта в области медитации, склонны забывать свои ощущения в этом состоянии. Запоминание деталей помогает легче и быстрее входить в медитативное состояние в следующий раз. Так как же запомнить из испытанного все, что захочется? Если ваш интеллект в состоянии медитации производит альфа- и тета-волны, то между сознанием и подсознанием создается связь, которая и позволяет вам за- 87 поминать свои ощущения. Если же частота ваших альфа-волн низкая, то информация с трудом будет доходить до уровня сознания. И так как на уровень сознания продвигаться ей трудно, она будет сползать снова в подсознание (рис. ЗА). В этом случае вы знаете, что испытывали какие-то ощущения, они даже смутно вертятся в голове, но вы не можете четко вспомнить, что вы испытывали, потому что информация не доходит до уровня сознания. Поэтому вы нуждаетесь в инструменте, который поможет вам зафиксировать все свои ощущения на сознательном уровне сразу же после того, как вы выйдете из медитативного состояния. А для того чтобы информация зафиксировалась на сознательном уровне, нужно активизировать бета-волны, активизировать мыслительный процесс (рис. ЗВ). Проще всего это сделать, облекая свои ощущения в форму слов. Если вы будете обсуждать свои ощущения сразу после выхода из состояния медитации или запишете их, то хорошо их запомните и не забудете. Если вы медитируете в одиночестве и вам не с кем обсудить свои ощущения и впечатления, то можно просто записать их на бумаге. Прежде всего следует отмечать ключевые моменты. А после того как они будут записаны, вы можете заняться деталями. Постарайтесь вспомнить и записать как можно больше деталей. Чем более подробным будет ваше описание, тем лучше. Вы также можете не записывать свои ощущения и впечатления, а наговаривать их на диктофон. А если вы медитируете с другом или в группе, то можете обмениваться своими впечатлениями. Пересказывание своих ощущений также помогает их запомнить. При пересказывании своих впечатлений вам не следует анализировать их или размышлять о том, что бы это могло означать. Старайтесь прежде всего проговорить свои впечатления: если вы сначала говорите о чужих впечатлениях, то рискуете утратить свои собственные. Проведение анализа разрушает связь между сознанием и подсознанием, что и приводит к потере впечатлений. 88 Иногда связь между сознанием и подсознанием бывает такой тонкой, что активизация бета-волн (обсуждение) приводит к затуханию альфа- и тета-волн, и из-за этого теряются детали и даже ключевые моменты медитации. После того как каждый из членов вашей группы сознательно зафиксирует свои впечатления, вы можете переходить к анализу и обсуждению этих впечатлений. 89 ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|