Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Медитация доступа к тета-волнам





Прежде чем мы продолжим рассматривать теорию медитации и обучение управлению волнами мозговой активности, я хочу, чтобы вы ознакомились с медитаци­ей доступа к тета-волнам. Тета-волны, как правило, ме­нее всего активны, и, следовательно, над развитием этих волн нужно хорошо поработать. Я советую вам, перед тем как продолжить дальнейшее чтение, попробовать следующий вид медитации. Далее я объясню, почему это так важно. Я давно заметила, что сначала лучше дать человеку попробовать помедитировать, а уже потом из­лагать теоретические сведения. В этом случае сохраня­ется чистота эксперимента, потому что сознание меди­тирующего не забито теоретическими сведениями.

Желаю удачи!

Обратите внимание, пожалуйста, на то, что знак (П)

обозначает паузу:

(П) — пауза от двух до пяти секунд;

(ПП) — пауза от пяти до десяти секунд;

(ПП) — пауза от десяти до тридцати секунд.

О более продолжительных паузах я буду говорить в самом тексте. Все паузы следует использовать для того, чтобы выполнять инструкции и медитировать. На каж­дой стадии медитации следует находиться ровно столь­ко, сколько вам хочется. А как только вы стали испыты­вать какой-то дискомфорт, как только у вас начался раз­брод мыслей, вы можете переходить на другую стадию.

Дом "волшебных"дверей

Очистите свой мозг от всех мыслей и сконцентрируйте внимание на своем дыхании.

Перед переходом на следующий этап пребывайте в состоя­нии релаксации от пяти до десяти минут. (Вы можете вер­нуться к описанию релаксации, данном во второй главе, и ис­пользовать его для расслабления.)

А после этого из состояния глубокой релаксации и спокойст­вия (П)

в своем сознании создайте условия. (П)



82


83


Представьте или создайте внешнюю окружающую среду в своем сознании, она должна быть приятной. (П) Это могут быть горы, равнины или побережье... (П) Вы должны это отчетливо видеть. (ПП) Прогуляйтесь мысленно по этой местности. (П) Тщательно обследуйте эту местность, используя все свои чувства. Вы должны увидеть цвета, формы, почувствовать их на ощупь, услышать звуки, ощутить запахи. (ПП)

Обратите внимание на время суток, погоду, температуру воздуха.

Почувствуйте все это своим сознанием. (ПП) Вы можете внести какие угодно изменения, вы можете сде­лать в этой воображаемой вами местности все, что захоти­те, вы должны чувствовать себя в полной безопасности.

(пауза на одну или две минуты) Теперь поместите в придуманную вами среду домик. Только не входите в него, а сначала хорошенько осмотрите снаружи. (П) Мы собираемся пойти на экскурсию в этот домик. (П) Итак, теперь входите в этот дом через парадную дверь, (П) проходите по коридору, и вы попадете в зеркальную комнату. (П) Вокруг вас — зеркала.

И в этих зеркалах вы видите свое отражение. (ППП) Теперь выходите из зеркальной комнаты, Вы выйдете и попадете в длинный коридор, (П) этот коридор кажется бесконечным, а по обе стороны ко­ридора вы видите двери. (П) Вы видите, что все двери разных цветов. (П) Вы идете по коридору и проходите двери... двери... двери, (ПП) потом вы останавливаетесь перед дверью, которая располо­жена слева. Вы замечаете, какого она цвета.

На двери вы можете увидеть табличку, образ или какой-ли­бо символ.

Если на двери действительно есть какая-то табличка, об-


раз или символ, то вы смотрите на него и понимаете, что он означает. (ПП)

Когда вы почувствуете, что готовы, вы открываете эту дверь и входите в комнату, которая находится за ней. (П)

Осматривать комнату и ее обстановку вы можете сколько угодно; ее необходимо осмотреть самым тщательным образом.

(пауза на одну минуту)

Пока вы находитесь в этой комнате, вы изменяете все, что захотите. Не забывайте, что вы можете изменить все, что угодно, причем осуществление этих изменений может за­нять у вас сколько угодно времени.

(пауза на одну минуту)

Вы собираетесь покинуть комнату. (П)

Вы можете задержаться еще ненадолго, чтобы завершить то, что вам хочется завершить. (ППП)

Если вы захотите еще раз посетить эту комнату, вы смо­жете попасть туда в любое время. (ППП)

А теперь вы выходите из этой комнаты обратно в длин­ный коридор. (ПП)

Вы закрываете за собой дверь, но не запираете ее: не за­бывайте, что вы сможете вернуться сюда. (ПП)

Вы снова идете по коридору, проходя одну дверь за другой,

(ППП)

Вы идете по коридору до тех пор, пока не останавливае­тесь перед дверью, расположенной справа. (П)

Вы должны обратить внимание на цвет этой двери... а также на табличку, образ или символ, которые вы видите на ней. (ПП)

Ощутите, что вы готовы, открывайте дверь и входите в комнату. (ПП)

Осмотру комнаты вы можете уделить столько времени, сколько вам нужно.

(пауза на одну минуту)

Не забывайте, что вы можете производить любые измене­ния в этой комнате.

(пауза на одну минуту)



84


85



Когда вы почувствуете, что готовы, вы можете завершать все изменения. (ППП)

Помните, что вы сможете вернуться в эту комнату, когда пожелаете. (ППП)

А теперь выходите из комнаты. (ПП)

Выходите в коридор, закрывайте за собой дверь, но не за­пирайте ее. (ПП)

После этого следуйте в том направлении, откуда вы при­шли. (П)

Вы должны пройти мимо первой комнаты, в которую захо­дили. (ПП)

После этого вы должны пройти через зеркальную комнату. (П) Обратите внимание на те изменения, которые могли про­изойти в вашем облике. (ПП) Проходите через первый коридор. (П) И выходите через парадную дверь. (П) Вы возвращаетесь в придуманный вами мирок. (ПП) Вы можете изменить в нем что угодно, затем вы должны найти спокойное место для того, чтобы сесть... и помедити-ровать. (ПП)

Предметом вашей медитации должно стать то, что вы ис­пытали в доме дверей (П) и что это может означать.

(пауза от одной до двух минут)

Когда вы будете готовы, (П)

отметьте несколько ключевых моментов, которые надо за­помнить и не забыть, когда вы вернетесь в нормальное со­стояние, (П)

вернувшись в нормальное состояние, вы должны помнить, где вы были, что вы чувствовали и что вам дали эти ощущения и впечатления. (П)

В роли ключевых моментов могут выступать образы, сим­волы, ощущения, цвета, эмоции, слова или фразы — короче го­воря, все, что поможет вам запомнить пережитое. Вы должны

86


помнить даже запахи, звуки и ощущения, которые сопутство­вали вам в вашей медитации.

(ППП)

Когда вы почувствуете, что готовы вернуться в нормальное состояние, вы можете начать приближаться к завершению сеанса медитации. (ППП)

Когда вы почувствуете, что готовы, вы можете позволить себе вернуться в нормальное состояние, (ПП)

в реальность. (ПП)

Вы выходите из медитативного состояния (П)

и чувствуете себя бодрым... и обновленным. (ППП)

Сделайте несколько быстрых и глубоких вдохов и выдохов

(ПП)

и потянитесь. (ПП)

Открывайте глаза и возвращайтесь в реальность.

Анализ впечатлений

Когда вы будете медитировать, вам, наверное, пона­добится карандаш или ручка и листок бумаги. Сеанс медитации может дать вам много новой информации, которую вы захотите сохранить. Во-первых, вы можете узнать много нового о самом себе, а во-вторых, вы мо­жете захотеть сохранить в памяти свои ощущения и впе­чатления, которые в следующий раз помогут вам легче войти в медитативное состояние. Вы также можете вспом­нить, что вы забыли что-то доделать в доме, и захотеть вернуться туда, чтобы все закончить.

По причине того, что волны медитации проходят на подсознательном уровне, многие люди, особенно не имеющие большого опыта в области медитации, склон­ны забывать свои ощущения в этом состоянии. Запоми­нание деталей помогает легче и быстрее входить в ме­дитативное состояние в следующий раз.

Так как же запомнить из испытанного все, что захо­чется? Если ваш интеллект в состоянии медитации про­изводит альфа- и тета-волны, то между сознанием и под­сознанием создается связь, которая и позволяет вам за-

87


поминать свои ощущения. Если же частота ваших аль­фа-волн низкая, то информация с трудом будет дохо­дить до уровня сознания. И так как на уровень сознания продвигаться ей трудно, она будет сползать снова в под­сознание (рис. ЗА). В этом случае вы знаете, что испы­тывали какие-то ощущения, они даже смутно вертятся в голове, но вы не можете четко вспомнить, что вы испы­тывали, потому что информация не доходит до уровня сознания.

Поэтому вы нуждаетесь в инструменте, который по­может вам зафиксировать все свои ощущения на созна­тельном уровне сразу же после того, как вы выйдете из медитативного состояния. А для того чтобы информа­ция зафиксировалась на сознательном уровне, нужно активизировать бета-волны, активизировать мыслитель­ный процесс (рис. ЗВ). Проще всего это сделать, облекая свои ощущения в форму слов. Если вы будете обсуждать свои ощущения сразу после выхода из состояния меди­тации или запишете их, то хорошо их запомните и не забудете.

Если вы медитируете в одиночестве и вам не с кем обсудить свои ощущения и впечатления, то можно про­сто записать их на бумаге. Прежде всего следует отме­чать ключевые моменты. А после того как они будут записаны, вы можете заняться деталями. Постарайтесь вспомнить и записать как можно больше деталей. Чем более подробным будет ваше описание, тем лучше. Вы также можете не записывать свои ощущения и впечатле­ния, а наговаривать их на диктофон.

А если вы медитируете с другом или в группе, то можете обмениваться своими впечатлениями. Переска­зывание своих ощущений также помогает их запомнить. При пересказывании своих впечатлений вам не следует анализировать их или размышлять о том, что бы это могло означать. Старайтесь прежде всего проговорить свои впечатления: если вы сначала говорите о чужих впечатлениях, то рискуете утратить свои собственные. Проведение анализа разрушает связь между сознанием и подсознанием, что и приводит к потере впечатлений.

88


Иногда связь между сознанием и подсознанием бывает такой тонкой, что активизация бета-волн (обсуждение) приводит к затуханию альфа- и тета-волн, и из-за этого теряются детали и даже ключевые моменты медитации. После того как каждый из членов вашей группы созна­тельно зафиксирует свои впечатления, вы можете пере­ходить к анализу и обсуждению этих впечатлений.

89








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.