Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнения сенсуализации Зрение





• Для начала представьте себе как можно больше различ­
ных цветов. Вам нужно представлять не только основ­
ные цвета, такие, как голубой, красный или Желтый, но и
различные оттенки
— к примеру, персиковый, золоти­
стый и т.д. После того как вы представите все эти
цвета, нужно к ним добавить еще белый и черный.

Представьте облака, плывущие по небу.

Представьте звездное летнее небо.

• Представьте крошечный огонек спички в кромешной
темноте.

• Представьте, что вы стоите на вершине горы и смот­
рите на прекрасный вид.

» Представьте улыбающееся лицо друга.

Представьте, как вы быстро движетесь по своей улице до тех пор, пока не останавливаетесь перед своей дверью.

Представьте, как вы приземляетесь на самолете и види­те под собой город, здания, улицы, машины, аэропорт и, наконец, взлетно-посадочную полосу, которая приближа­ется к вам все ближе и ближе.

Осязание

Почувствуйте под своими пальцами мягкую поверхность.

Представьте, что вы прогуливаетесь по парку и прика-саетесь ладонью к шершавой коре.

Представьте, что вы проводите ладонью по гладкой, нежной коже ребенка.

Представьте, как вы берете из холодильника кубики льда и как они тают в ваших руках.

Представьте, как вы моете руки с мылом теплой водой.

Представьте, как вы идете босиком по пляжу, как песок колет ваши ступни.

Представьте, что вы причесываетесь, почувствуйте, как расческа проходит сквозь ваши волосы.

Представьте, как прохладный воздух обволакивает ваше тело, когда вы выходите из горячей ванны.


Почувствуйте, как вы проводите рукой по шершавой доске, но будьте осторожны и не занозите ладонь.

Слух

Представьте, что вы слышите звук взлетающего реак­тивного самолета,

звук удара теннисного мяча о ракетку: детский смех на игровой площадке; звук бормашины в кабинете дантиста, потрескивание полена в костре; далекий гудок; вой полицейской сирены: утреннее пение птиц; веселые голоса, звон бокалов, смех.

Обоняние

Представьте, что вы ощущаете запах выхлопных газов;

запах поджаривающегося беrона;

запах мыла в хозяйственном отделе магазина;

запах све;ей рыбы;

запах сгоревшего тоста;

запах вашего любимого геля после бритья;

запах свежеиспеченного хлеба;

запах только что сваренного кофе;

запах крема, которым вы чистите свою обувь.

Вкус

Представьте, что вы ощущаете резкий вкус чистого ли­монного сока;

вкус сливок в кофе "Капуччино"; вкус мятной конфеты; вкус острого сыра; вкус крепкого свежего яблока;

вкус холодного ванильного мороженого, которое тает у вас во рту; вкус клубники; вкус зубной пасты.



120


121


Ощущения (кинестезия)

Представьте, как вы спускаетесь по лестнице в темно­те и видите внизу свет.

Представьте, как вы тянетесь за чем-то, что лежum на верхней полке и чего вы не видите.

Представьте, как вы босиком идете по гальке.

Представьте, как вы играете в теннис, бейсбол, волейбол или какую-то другую игру.

Представьте, что вы танцуете.

Представьте, как вы открываете баночку с лекарством, на крышку которой надо надавить (защита от детей).

Представьте, что вы загораете или просто валяетесь на берегу.

Представьте, как вас тепло обнимает ваш друг.

Какое из предложенных выше ощущений вам уда­лось почувствовать более отчетливо, более остро? А ка­кое из ощущений было, наоборот, самым слабым? Ниже вашему вниманию предлагается шкала, в соответствии с которой вы можете распределить свои ощущения по ка­тегориям.

Шкала сенсуализации

1 — Ощущения чрезвычайно глубоки и отчетливы, как в реальной жизни

2 — Ощущения довольно отчетливые, но не такие, как в реальной жизни

3 — Ощущения недостаточно отчетливые, но все же реалистичные

4 — Туманные, неясные ощущения, минимальная схо­жесть с реальными ощущениями

5 — Бесформенные, расплывчатые, трудно распозна­ваемые ощущения

6 — Отсутствие каких-либо ощущений, простое об­думывание предлагаемых примеров

Вы испытывали отчетливые, яркие ощущения только в каком-то определенном отделе (слух, зрение и т.д.) или во всех? Отчетливые яркие ощущения появлялись


ненадолго и пропадали так же внезапно, как и появля­лись? Или же они были стабильными и сохранялись достаточно долго?

Не следует недооценивать даже короткие вспышки ярких ощущений. Довольно часто люди не обращают должного внимания на яркие вспышки воображения из-за их малой продолжительности. Они по-прежнему про­должают считать, что не могут использовать сенсуализа-цию. А если бы они стали обращать внимание на корот­кие вспышки воображения, то постепенно научились бы удлинять их.

Вы должны были обратить внимание на то, какие ощущения у вас всегда появлялись первыми: либо зри­тельные, либо слуховые, либо осязательные, либо обоня­тельные, либо вкусовые. То чувство, которое всегда сра­батывало первым, и является вашим превалирующим чув­ством. Часто мы применяем это чувство для активиза­ции других чувств. К примеру, вы сначала могли увидеть реактивный самолет, а потом уже услышать, как он взле­тает. Или вы могли сначала почувствовать, как зажигаете спичку, а потом уже увидеть огонек, либо ощутить запах мятной конфеты, прежде чем почувствовать ее вкус.

Иногда люди зацикливаются только на одном чувст­ве — чаще всего на зрении. Попробуйте, к примеру, ус­лышать, как звенит звонок, и обратите внимание на то, не увидели ли вы его вместо того, чтобы услышать. Не замечали ли вы, что, вместо того чтобы почувствовать запах хлеба, вы просто видели буханку? Определив, ка­кое из ваших чувств является превалирующим, вы смо­жете использовать его в качестве фундамента, на кото­ром будете строить сенсуализацию.

Теперь попробуйте снова выполнить это упражне­ние, но на этот раз используйте свое превалирующее чувство для того, чтобы активизировать и слабые чувст­ва. Другими словами, если у вас превалирующим чувст­вом является зрение, а слабым — слух, то вы сначала увидите звонок, а потом услышите, как он звонит, но вам ни в коем случае нельзя останавливаться только на зрении — вы обязательно должны и услышать звонок, а



122


123



помочь вам в этом должен именно зрительный образ. А если вашим превалирующим чувством является кинесте­зия, а слабым — зрение, то вы сначала почувствуете, как зажигаете спичку, а только потом увидите огонек. Но вы не должны останавливаться только на своих превали­рующих ощущениях — наоборот, вам следует использо­вать их для получения четкого зрительного образа. Если вашим превалирующим чувством является слух, а сла­бым — осязание, то вы наверняка сначала услышите шум прибоя и только потом сможете почувствовать, как пес­чинки колют ваши ступни, но опять же шум прибоя должен помочь вам пережить тактильные ощущения. Ко­роче говоря, вы должны манипулировать своими чувст­вами таким образом, чтобы получить более полное вос­приятие. Помните, что вы можете комбинировать свои чувства так, чтобы они обеспечивали наиболее яркий и реалистичный целостный образ. Нельзя останавливаться только на одном чувстве, потому что в этом случае наше восприятие становится однобоким.

По мере того как вы развиваете свое воображение, вы активизируете и альфа-волны. А это означает, что вы строите мост в свое подсознание. Чем больше вы в этом практикуетесь, тем легче вам становится вспоминать со­держание тета-волн. Это обеспечит лучшее запоминание снов и медитативных ощущений, да и вообще память станет работать значительно лучше.

Всё, что вы хотели знать







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.