Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составляющие общего сопротивления воды движению судна. Понятие сопротивления трения, вихревого и волнового сопротивления, попутного потока.





Полное сопротивление воды движению судна определяется, как сумма нескольких составляющих: R = Rf + Rv + Rw; Н, где Rf, Rv и Rw – сопротивление трения, формы и волновое соответственно. Rf+Rv=Rs – вязкостное сопротивление. Сопротивление воды движению судна определяется при испытаниях моделей в опытовых бассейнах при различных осадках. При этом модель судна должна быть геометрически подобна реальному судну для которого определяется сопротивление, т.е. l /L, b/B, h/H. При движении судна (состава) частицы воды, соприкасающиеся с корпусом и находящиеся на некотором расстоянии от него под силой вязкости увлекаются корпусом и приводятся в движение. В результате этого возникает сопротивление трения. Силы вязкости ощутимы только в верхнем пограничном слое, толщина которого зависит от скорости движения судна относительно воды. На носовом участке судна наблюдается ламинарный режим движения жидкости, а по мере смещения в корму, переходит в турбулентное движение.

Переход определяется коэффициентом Рейнольца: Rе=V* l/ σ, где V-скорость относительно воды, l- длина корпуса судна, σ – коэф.кинетической вязкости. Частицы жидкости, двигаясь в пограничном слое, постепенно расходуют свою кинетическую энергию и в кормовой части судна может бытьтакое состояние, когда давление жидкости возрастает и под действием этого давления жидкость может переходить в обратное направление – возвратное направление или попутный поток.

Пограничный слой как бы отрывается от обшивки и сворачивается в вихри попутного потока и возникает вихревое сопротивление или сопротивление формы. Сопротивление трения определяется так: Rf=ξf*((ρ*V2)/2)*Ω, H, где ξf – коэф.трения, ρ – плотность речной воды, 1000кг/м3, V – скорость движения судна относительно воды, м/с, Ω – площадь смоченной поверхности судна, м2.

Империческая формула Мумфорда: Ω = 1,05*L*(1,7*T+δ*B), где L, T, B – размерения судна, δ – коэф водоизмещения.

Вихревое сопротивление зависит от размерений судна, скорости движения относительно воды. Rv= ξv*((ρ*V2)/2)*Ω, H, ξv – коэф вихревого сопротивления,

ξv= 0,09*(¤/ Ω)*√(√¤/2Lк), Н, где ¤ - площадь погруженной части мидель-шпангоута, Lк – длина портовой части = (6-8)В, ¤=β*В*Т, где β – коэф полноты погруженной части мидель-шпангоута.

Rw – вихревое сопротивление. При движении судна на глубокой воде образуются расходящиеся и поперечные волны.

Ан-расходящ.носовые,

Ак – расходящ.кормовые,

Вн – попереч.носовые,

Вк – попереч.кормовые

Поперечные волны располкгкются под углом 90 град в диаметральной плоскости и только между расходящимися. При их образовании расходуется больше энергии, чем на расходящиеся, так как они вовлекают в движение значительно больше массы жидкости. В результате образуется волновое сопротивление. Rw= ξw*((ρ*V2)/2)*Ω, H, ξv – коэф волнового сопротивления, зависит от числа Фруда. Fr=V/√ (g*L). Кроме трех видов сопротивления при движении судна возникают еще дополнительные виды сопротивления: 1) от наличия шероховатости на смоченной части корпуса (обрастание корпуса); 2)от наличия выступающих частей судна; 3) от воздействия волн на судно. Все возникающие силы сопротивления могут быть сведены к одной гидродинамической силе Q.

Pq=Qsinα - подъемная сила,

Rq=Qsinα – сила сопротивления,

Rq=Rf+Rv+Rw+Rдоп – результирующее сопротивление воды.

 

19.Расчетно-аналитический метод установления технических норм. При установлении каких норм пользуются этим методом. При этом методе описываются отдельно элементы:1)трансп.процесса;2)погрузоч.-разгрузоч.работ;3)обслуживания судна в порту. На каждый элемент рассчитываются затраты времени, затем суммируются затраты по всем эл-там, и получают техническую норму. Этим методом пользуются при установлении:1)норм времени движения судов;2) норм времени догрузового и послегрузового обслуживания флота в порту;3)производительности перегрузочных машин и установок;4)СЧН по видам и зрузовым участкам.

 

20.Опытно-статистический метод и метод натурных наблюдений при установлении технических норм. Дать их характеристику. Опытно-статист.метод применяется, когда имеются фактически достигнутые значения нормир.величины на основе статистической работы флота и порта. По ним, исходя из будущих условий работы, производят корректировку нормир.величин(с учетом прогрессивных форм организации труда).метод натурных наблюдений устанавливает фактические затраты времени на выполнение различных операций:1)хронометражные наблюдения(фиксируют время выполнения различных операций, приемов работы с момента начала до окончания выполнения каждого цикла работы судна, крана),2)моментные наблюдения(изучают и анализируют затраты времени на отдельные операции),3)фотография рабочих процессов(заключается в проведении наблюдений за использованием времени отдельных рабочих или транспортных операций и регистрации деятельности на протяжении смены или нескольких смен, т.е. фиксируют все затраты времени на все операции всего раб.процесса). на основании этих наблюдений утверждаются технические нормы и доводятся до исполнителей.

 

21.Нормирование загрузки грузовых судов. Факторы, учитываемые при ее установлении: удельные грузовместимость и погрузочный объем груза, грузоподъемность и габариты судового хода. Нормой нагрузки (загрузки) самоход.и несамоход.судна или нефтеналивного является максимально возможное количество груза, которое может быть погружено на судно при заданных условиях его эксплуатации(Тэ и Qэ), т.е. загрузка судна устанавливается отдельно по типам судов, по участкам вод.пути и периодам навигации. Нормирование нагрузки осуществляется с помощью аналитического метода.Определяется возмож.эксплуат-ая осадка исходя из глубины судового хода:Тэ=hг -∆h,м; где hг-глубина судового хода, ∆h-запас воды под днищем, определяемый правилами плавания. Определяется возможная эксплуатационная осадка, исходя из нормируемой величины подводного борта: Тэ=H-Hо, где H- высота борта судна, Hо- нормируемая реч.регистром высота надводного борта. Затем определяется загрузка судна исходя из возмож.эксплуатационной осадки: Qэт=((Тэ-То)/(Тр-То))Qр,т. Для трюмных судов загрузка определяется Qэг=W/ωг,т; где W-объем трюмов, ωг-удельный погрузочный объем груза. Для палубных судов загрузка определяется: Qэг=(Sпл*Hг*k)/ ωг,т., где Sпл -полезная площ.палубы, Hг-высота штабелирования груза, k-коэф., учитывающий условия размещения груза на палубе. Норма загрузки определяется: Qэ=min(Qэт,Qэг,Qр). Грузовместимость грузов.судна определяется как:ω=kт*W+kп*Sп*hскл3, где kт- коэф.учета полноты использования объемов трюмов, W-объем трюмов, kп-коэф.учета использования полноты площади палубы судна,м2, Sп- площадь грузовой палубы судна, hскл-средняя высота складирования груза из условий обеспечения видимости поста управления,м.Удельная грузовместимость: ωс= W/Qр,м3/т. –– это объем, занимаемый 1т.регистровой грузоподъемности. Удельный погрузочный объем: ωг= W/Q, –– объем, занимаемый 1т.погруженного груза. Q-масса погруженного груза,т. При ωгс-груз легкий, ωг< ωс-груз тяжелый, ωг= ωс-груз нормальный. Суда загружаются из глубин судового участка, на котор.они работают при экспл.осадке Тэ. Грузоподъемность судна при Тэ определяется: Qэ=((Тэ-То)/(Тр-То))Qр.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.