Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БЛОКИРОВКА МОСТОВЫХ КРАНОВ КОТЛОТУРБИННОГО ЦЕХА.





3.6.1. Вторичные цепи управления мостовыми кранами выполнены одно-типно. Включение главного контактора / на вводе / возможно только при условии если все контакторы отключены и командоконтроллеры находятся в нулевом положении. На отключение главного контактора действуют все виды блокировок: максимальная защита двигателей, блокконтакты безопасности,

контролирующие переходы и люки, концевые выключатели передвижения,

подъема и аварийный выключатель.

 

4. КРАН ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ " БЛЕЙХЕРТ ".

Схема автомата (контактора) на вводе.

4.1.1. Питание на силовые троллеи крана U=500В подается от ТП крана «Блейхерт» тр-тора 61Т автоматом.

4.1.2. С главных тролллей, через роликовые токосъемники, напряжение подается на верхние губки силового рубильника. При включении рубильника питание поступает на верхние контакты контактора (главного автомата) в пусковом шкафу главного автомата, где находится также выпрямитель, реле РЭ - для задержки отпадания контактора и максимальная токовая защита в каждой фазе: 1РМ, 2РМ,3РМ и общее ОРМ.

4.1.3. При срабатывании защиты, реле имеют фиксацию сработанного положения, поэтому необходимо после работы защиты взвести ее в рабочее положение.

4.1.4. Автомат может быть включен только при наличии всех трех фаз на верхних контактах на вводе. Управлять автоматом можно из подвижной кабины крановщика на крановой тележке, а также из неподвижной кабины моста на жесткой опоре кнопками «Пуск»-«Стоп». Для включения автомата необходимо также включить блокировку – «ключ-марку», который находится в кабине машиниста рядом с кнопкой включения главного автомата. Ключ съемный и убирается, если машиниста нет на кране.

4.1.5. Схема управления выполнена на выпрямленном токе для того, чтобы кратковременное нарушение контакта на троллеях не действовало на отключение контактора.

4.1.6. На отключение автомата действуют:

а) исчезновения напряжения на вводе любой из фаз;

б) максимальная токовая защита на любой из фаз или общая;

в) блокировка безопасности.

4.1.7. Блокировка безопасности включает в себя последовательную цепь блок-контактов: калитка (внизу) – переходной трап на гибкой опоре-переходной трап на жесткой опоре у кабины моста. Разрыв любого из этих контактов приводит к отключению главного автомата с выдержкой времени t=2,5сек.

 

Схема управления пластинчатым транспортером крана

«Блейхерт».

4.2.1. Ниже главных силовых троллей крана находятся две троллеи-блокировка пластинчатого транспортера крана «Блейхерт». Транспортер крана входит в общую схему блокировки углеподачи. Питание схемы управления транспортером крана осуществляется от трансформатора 525/220В, находящегося в пусковом шкафу внизу бункера угля. Там же находятся: автомат цепей управления АП-50, кнопка «пуск-стоп» и ключ блокировки –ПБ. Такая же кнопка «пуск-стоп» смонтирована вверху на гибкой опоре у переходного трапа, позволяющая машинисту управлять транспортером сверху, возле кабины. В

положении ключа ПБ- «сблокировано» пуск эл. двигателя пластинчатого тр-тера возможен только после включения транспортера №4 или тр-тера №5 (в зависимости от расположения крана). В положении ключа ПБ-«деблокировано» нет никаких запретов на работу транспортера.

 

Схема передвижения моста.

4.3.1. Управлять передвижением моста можно с кабины тележки и кабины моста на жесткой опоре.

4.3.2. Режим передвижения задается переключателем режимов (51) в кабине на жесткой опоре. Переключатель режимов имеет пять положений:

 

№ п/п Наименование режима Управление из кабины тележки моста Положение переключателя режимов
1. 2.   3. 4.   5. Передвижение невозможно Передвижение с сохранением электрического вала Передвижение с сохранением электровала Аварийный режим – передвижение без сохранения электровала Режим выравнивания опоры-передвижение только жесткой опоры Тележки/моста   Тележки Моста   Моста   моста          

 

4.3.3. Схема управления передвижением моста имеет защиты, воздействующие на отключение автомата моста (30):

1. Максимальная защита эл. двигателей передвижения моста и машин электровала (151 ÷15 6, 18).

2. Ветрозащита.

4.3.4. В схеме передвижения моста действуют блокировки не позволяющие движение моста:

1. Механическая блокировка перекоса, действующая на концевые выключатели перекоса (в обе стороны) 541 54 2).

2. Блокировка крайних положений на путях – концевые выключатели передвижения путевые (551 552).

3. Электрическая блокировка главных контакторов, участвующих в изменении направления движения (11 12 13 14).

4. Блокировка отключенного положения всех силовых контакторов (8).

5. Блокировка поднятия всех автоматических захватов (10).

4.3.5. Помимо блокировки от перекоса, действующей на отключение главных контакторов и автоматических захватов (концевые выкл. 541 542), в кабине крановщика смонтирована также звуковая и световая сигнализация перекоса, действующая от предварительных концевых выкл. (531 532) при небольших перекосах. Нам панели смонтированы: предохранители, три лампы, сирена и выключатель сирены. Питание сигнализации ~220В взято от щитка освещения в кабине крановщика.

При нормальном режиме – горит средняя лампа – «контроль напряжения». При перекосе в какую-либо из сторон загорается соответствующая лампа, а средняя гаснет и срабатывает сирена, которую можно отключить выключателем. Если перекос не выровнять в 4 режиме, то сработают концевые выключатели (541 54) и отключат главный контактор передвижения моста.

4.3.6. Путевые концевые выключатели (551 552) смонтированы на гибкой опоре по обе стороны. При приближении крана к тупику, концевик размыкает свою цепь нажатием на специально приваренную пластину. Контактор 91 или 92 размыкает цепь катушки главных контакторов 11 12 или 13 14.

4.3.7. Двигатели передвижения крана останавливаются и накладываются тормоза (71 72).

 

ВЕТРОЗАЩИТА.

4.4.1. Так как кран «Блейхерт» имеет большую парусность, то при больших порывах ветра, превышающего 25м/сек., во время движения крана, его может разогнать в тупик и привести к опрокидыванию. Поэтому на самой высокой точке крана на мосте смонтирована ветрозащита.

4.4.2. Защита выполнена в виде рычага, верхняя часть которого заканчивается лопастью, а нижний конец специальными тягами, при повороте лопасти от силы ветра замыкают и размыкают контакты двух микровыключателей.

4.4.3. При силе ветра, превышающей 20м/сек. Замыкается контакт первого микровыключателя и срабатывает сигнализация (световая и звуковая), которая находится в кабине моста на жесткой опоре. Электрическая часть ветрозащиты состоит из трансформатора 525/220В, предохранителей, которые находятся в ящике внизу при входе в кабину моста. Лампа, сирена и выключатель смирены находятся возле автомата моста на стенке.

4.4.4. При силе ветра, превышающего 25-30м/сек., лопасть от давления ветра поворачивается на еще больший угол и размыкает цепь второго микровыключателя, разрывая цепь контактора (12) ветрозащиты. Контактор (12) отключаясь, воздействует на отключающую катушку автомата моста и отключает его.

4.5. Схема управления передвижением моста.

4.5.1. Схема передвижения моста выполнена так, что в требуемой последовательности, после подачи команды, собирается схема машин электровала, убирая люфты и создавая натяг, чтобы движение всех машин передвижения начиналось одновременно и затем включаются двигатели передвижения.

4.5.2. Электрический вал сохраняется некоторое время после отключения двигателей передвижения моста до наложения тормозов.

4.5.3. Автоматически выводятся с выдержкой времени t=3сек. ступени пусковых сопротивлений в цепи роторов двигателей передвижения. Очередные операции выполняются только после выполнения предыдущих.

4.5.4. Во всех схемах крана последовательно с катушками контакторов и реле, включено сопротивление, вводимое в цепь после включения контактора или реле, что увеличивает срок эксплуатации катушки, так как во включенном состоянии контактора на катушку подается пониженное напряжение.

4.5.5. Включением автомата передвижения моста (30) подается напряжение U=525В на шины контакторных шкафов и оперативное напряжение постоянного тока U=220В для управления схемой через трансформатор 525/220В и выпрямитель.

4.5.6. Работа схемы управления зависит от выбранного режима в следующей последовательности:

Управление из кабины тележки - Режим (1)

Управление из кабины моста – Режим (2)

Управление отличается друг от друга только положением переключателя режимов (51) – положение (1) или (2).







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.