Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ночной намаз в месяц Рамадан (Тарауих).





Ночной намаз в месяц Рамадан (Тарауих).

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Определение слова «тарауих». Стр.: 2.

О желательности и достоинствах совершения молитвы тарауих в Рамадане. Стр.: 2.

О правомочности совершения молитвы тарауих в джама’ате, как для мужчин, так и для женщин. Стр.: 3.

Где лучше совершать молитву тарауих, дома или в мечети с джама’атом? Стр.: 6.

Время молитвы тарауих. Стр.: 10.

О количестве рак’атов молитвы тарауих. Стр.: 11.

Доводы ученых, которые считали, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов. Стр.: 12.

Доводы ученых, которые считали, что молитва тарауих состоит из двадцати рак’атов.

Стр.: 16.

Доводы ученых, которые считали, что молитва-тарауих не ограничена одиннадцатью рак’атами. Стр.: 21.

Важное замечание о смутах вокруг этого вопроса. Стр.: 27.

Что делать, если в мечети делают 20 ракаатов таравиха? И что делать, если хочешь после тараввиха еще также ночью читать тахаджуд, но как быть с тем, что ты прочел витр с имамом? Стр.: 29.

Несколько слов о совершении молитвы тарауих. Стр.: 35.

О затягивании и укорачивании молитвы тарауих, и смирении в ней. Стр.: 35.

Наставление имама мечетей. Стр.: 41.

О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. Стр.: 43.

Добровольна молитва между таравихами. Стр.: 44.

Об увещевании или уроках между молитвами тарауих. Стр.: 44.

Можно ли читать Коран во время тарауиха с книги (мусхаф)? Стр.: 45.

Нужно ли имаму с джамаатом прочитать весь Коран в таравихе? Стр.: 47.

Выдуманный «хадис» приписаный Али ибн Абу Толибу о достоинстве молитвы Таравих. Стр.: 48.

Таравих женщин в мечети. Стр.: 49.

Могут ли женщины собираться в доме одной из них, чтобы совершить молитву Тараауиих? Стр.: 50.

Совершение молитвы Иша вместе с тем, кто совершает Таравих или Витр. Стр.: 52.

Таравих вне месяца Рамадана является нововведением. Стр.: 53.

Имам в таравихе вместо 2 соврешил 3 ракаата. Стр.: 53.

Кто опоздал на таравих ему делать приветсвие мечети или присоединиться к джамаату? Стр.: 54.

Важное примечание:

Что касается намаза витр и кунут ду`а в нем и т.д., то об том написана отдельная статья под названием: «Молитва витр». Вернитесь к ней и ознакомьтесь с информацией, по этим ссылкам:

pdf: https://vk.cc/6GyZxn docx: https://vk.cc/6GyZDh Читать: https://jpst.it/_urN

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Определение слова «тарауих».

«Тарауих» – множественное число от «таруиха». Так названа дополнительная ночная молитва, совершаемая в ночи месяца Рамадан. Название молитвы «тарауих» произошло от слова «рахатун», что означает «отдыхать, сидеть». Такое название объясняется тем, что праведные предшественники совершали эту молитву так долго, что после каждых двух или четырех рак’атов они усаживались для того, чтобы отдохнуть. См. “Фатхуль-Бари” 4/294, “Раддуль-мухтар” 1/474.

Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы. И тахаджуд в Рамадан – это и есть тарауих, поскольку не передается ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из которых тарауих, а другая тахаджуд. И тахаджуд не в Рамадан – это то, что в Рамадан именуется тарауихом”. См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224.

Вопрос от брата из г. Александрия, Египет: В чем разница между молитвами таравих, тахаджуд и молитвой выстаивания ночи?

Ответ Шейха ибн База:

Добровольная молитва ночью называется «тахаджуд» (бодрствование) и так же называется «кыяму ллейль» (выстаивание ночи), как сказал Всевышний: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов». Сура «Перенос ночью», аят 79.

И сказал, Свят Он: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого». Сура «Закутавшийся», аяты 1 – 2.

И сказал, Свят Он, в суре «Рассеивающие» о рабах Своих богобоязненных: «Получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи». Аяты 16 – 17.

А что касается названия таравих, то оно используеться учеными для обозначения выстаивания ночи во время Рамадана, совершаемого в начале ночи, не удлиняя молитву и облегчая ее. И можно ее так же назвать тахаджуд и можно кыяму ллейль, нет в этом ничего неправильного. И Аллах дарует успех.

Источник: «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 11, «Фатава аш-Шайх Ибн Бааз» (11/317).

О желательности и достоинствах совершения молитвы тарауих в Рамадане.

Абу Хурайра рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 37, Муслим 759.

‘АбдуЛлах ибн ‘Укъайм рассказывал: “Когда наступал месяц Рамадан, ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, Аллах вменил вам в обязанность в этот месяц пост, но не вменил в обязанность совершение ночных молитв. Но поистине, эти ночные молитвы (в Рамадан) из наилучших добровольных деяний, о которых сообщил Всевышний Аллах! И тот, кто не желает их совершать, пусть спит в своей кровати. И пусть каждый из вас остерегается говорить: “Я буду поститься, если такой-то будет поститься, и буду выстаивать ночные намазы, если такой-то будет их выстаивать!” Так пусть же тот, кто поститься или совершает ночные молитвы, делает это только ради Аллаха!»” ‘Абдур-Раззакъ 7748, Ибн Абу Шейба 8873. Иснад достоверный.

Ан-Науауи сказал: “Умма единогласна в том, что совершение молитвы тарауих не является обязательным, однако это является желательным!” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/379.

Совершение молитвы тарауих не является обязательным, однако мусульманин, стремящийся к довольству своего Господа, будет стараться не упустить их, ведь месяц Рамадан длится недолго, а за совершение ночных молитв в Рамадане полагается великая награда, о чем сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 37, Муслим 759.

Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

«…с верой…» — с верой в Аллаха и в ту награду, которую Он обещал этим молящимся.

«…и надеждой на награду Аллаха…» — то есть: совершая эту молитву, желая этой награды, а не ради показного благочестия и не ради славы, не ради имущества и не ради авторитета.

О правомочности совершения молитвы тарауих в джама’ате, как для мужчин, так и для женщин.

Молитва тарауих берет свое начало от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сначала совершал ее вместе с людьми, а затем, опасаясь того, что она будет вменена им в обязанность, перестал совершать ее с ними.

Пишет шейх Аль Альбани:

Совершение ночного намаза в джамаате узаконено в религии. На деле это лучше чем совершать этот намаз одному, потому что Пророк сам установил это и объяснил его пользу в своём высказывании в хадисе Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Мы держали пост в месяце рамадан с Посланником Аллаха, но он не становился нашим имамом в (коллективном) ночном намазе в течение этого месяца пока не наступили последние семь дней. Тогда он стал нашим имамом в ночном намазе в течение одной трети ночи. Когда наступила шестая ночь он не возглавил ночной намаз. Затем в пятую ночь (т.е. 25-я ночь) он возглавил намаз в течение половины ночи. Я сказал: “О Посланник Аллаха! Можем ли мы завершить оставшуюся часть ночи в намазе?” Он ответил: “Воистину, когда человек совершает намаз с имамом до конца, ему это засчитывается, как если бы он совершал намаз всю ночь”. Затем в четвёртую ночь он не совершил ночной намаз (в джамаате). На третью ночь (т.е. 27-я ночь)* он (да благословит его Аллах и приветствует) собрал свою семью, жён и людей и возглавил нас в ночном намазе до тех пор, пока мы не стали опасаться, что пропустим фалах (пользу)». Я спросил: «Что означает фалах?» Он (Абу Зарр) ответил: «Сухур (предрассветная еда). Затем он не возглавлял нас в ночном намазе в течение остальной части месяца». [Это достоверный хадис, приведённый всеми авторами «Сунан» и другими. Этот хадис приведён и проверен в (моих книгах) «Салат-ут-Таравих» (стр. 16-17), «Сахих Абу Давуд» (1245) и «Ирва-уль-Галил» (447)].

 

*[Он имеет в виду 27-ю ночь рамадана, которой является Ночью Аль-Кадар в соответствии с наиболее правильным мнением как было указано ранее. Поэтому в эту ночь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) собрал свою семью и жён. Таким образом, это является доказательством того, что участие женщин в коллективном намазе в эту ночь рекомендуется].

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перестал совершать таравих в джамаате в течение остальной части месяца только из опасения, что ночной намаз станет обязательным для них в месяце рамадан и они не смогут его совершать. Это утверждено в хадисе Аишы, приведённом в обоих Сахихах и других сборниках. [Для ознакомления с текстом и примечаниями к этому хадису См. мою книгу «Салат-ут-Таравих» (стр. 12-14)] Но с его (да благословит его Аллах и приветствует) смертью, когда Аллах завершил ниспослание религии, этому опасению пришёл конец. Поэтому пришёл конец также и результату этого опасения, т.е. не совершению ночного намаза в джамаате во время рамадана. А его предыдущее положение, т.е. законность совершения этого намаза в джамаате сохранилось. Поэтому Умар (да будет доволен им Аллах) возродил это позднее, как это сообщается в «Сахих Аль-Бухари» и других сборниках. [Для ознакомления с примечаниями Абдиль-Барра и других к этому см. «Салат-ут-Таравих» (стр. 49-52)].

Имам Ибн Са’д говорил: “Умар был первым, кто собрал людей и возродил совместные молитвы в ночи Рамадана. И он написал об этом в различные города. И это произошло в месяце Рамадан четырнадцатого года по Хиджре”. См. “ат-Табакъат” 3/213.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Умар не установил ничего, кроме того, что установил сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) из того, что он любил и чем был доволен, и он не порицал этого кроме как из опасения, что ночная молитва станет обязательной для его уммы, а он был по отношению к верующим мягким и милосердным. И ‘Умар, зная все это от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и зная, что обязанности не могут быть ни увеличены, ни уменьшены после его смерти, оживил этот поступок и повелел людям совершать это!” См. “Ишракъ аль-масабих” 1/168.

Ан-Ну’ман ибн Башир рассказывал: “Однажды мы совершали ночную молитву вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) двадцать третьего Рамадана до первой трети ночи. Затем мы совершили с ним двадцать пятого Рамадана молитву до середины ночи. А когда мы совершали с ним ночную молитву двадцать седьмого Рамадана, то думали, что не успеем на предрассветную трапезу (сухур)”. Ахмад 4/272, ан-Насаи 1/238. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.

Имам аль-Хаким сказал: “В этом хадисе содержится четкое указание на то, что совершение молитвы тарауих в мечетях является установленной Сунной. И ‘Али ибн Абу Талиб побуждал ‘Умара, чтобы он повелевал выполнять эту Сунну”. См. “аль-Мустадрак” 1/440.

Абу Зарр рассказывал: “Мы соблюдали пост вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Рамадан, и он не совершал с нами ночных молитв, пока не осталось семь ночей. Затем он совершил с нами молитву, пока не прошла первая треть ночи. Когда осталось шесть ночей, он опять не молился с нами. Затем, когда осталось пять ночей, он совершил с нами намаз до середины ночи, и мы сказали: “О посланник Аллаха, почему бы нам не помолиться и оставшуюся часть ночи?” А он сказал: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока имам не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.

Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь»”. См. “аль-Масаиль Абу Дауд” 62.

Более того, имам Ахмад считал, что совершать молитву тарауих в джама’ате в мечети в первую часть ночи лучше, чем совершать ее одному дома в третью часть ночи. И это мнение выбрал также шейх аль-Альбани.

Сказал ат Тахави: «Все те, кто выбрали уединение дома – следует им делать если не прервется по причине этого выстаивание таравиха в мечетях. А если же это уединение приведет к прерыванию выстаивания молитвы таравих в мечети, то это не разрешено»

Передал хадис Муслим.

И мы (т.е. ханбалиты) опираемся на иджма сподвижников на молитву таравих в мечети, и на то, что Пророк, мир ему, собрал своих сподвижников и семью как пришло в хадисе Абу Зарра, и на его слово Абу Зарру: «Истинно, люди которые молились с имамом, до тех пор, пока он не закончит – будет им записано выстаивание всей этой ночи», и это хадис частный и конкретный касательно Рамадана, и ставится прежде обобщенности тех текстов, которыми они аргументировали.

И это слово Пророка им, которым они аргументировали – причиной его была боязнь Пророка, что молитва таравих будет узаконена для них как фард, и поэтому оставил Пророк, мир ему, выстаивание с ними, обосновывая это данной причиной, или боязнью того, что люди сделают это обязательным для себя.

То будет отвечено: передано от Абу Абдур-Рахмана ас-Сулями, что Али да будет доволен им Аллах, выстаивал со сподвижниками в месяц Рамадан. И пришло от Исмаиля Ибн Зейда, что он сказал: «Прошёл Али мимо мечети, в которой были фонари в месяц Рамадан, и сказал: «Да осветит Аллах могилу Умара, так, как он осветил нам наши мечети». Передал это аль-Асрам»

Те же ученые, что считают лучшим дома, тоже опираются на мнение ряда сподвижников, а также на то, что хадис Пророка: «лучшая молитва человека – в его доме, кроме обязательных молитв» - является частным касательно месяца Рамадан.

Что же касается собирания Умаром сподвижников для чтения таравиха в джамаате, то они отвечают на это, что во первых, сам Умар не выстаивал с ними, а лишь сделал для них имамам с которым бы они могли читать, а во вторых, он лишь оживил эту Сунну, и это не указывает на то, что это лучше, чем читать дома.

И сказал Абу аль-Аббас ас-Сурейдж, и большинство наших ученых-шафиитов – «Нет, делание таравиха в джамаате лучше», и аргументировали упомянутым нами единогласием сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И что аш Шафии не имел ввиду этим словом, что таравих в одиночку лучше чем таравих джамаатом, а имел ввиду что молитва таравих хоть и узаконен для нее джамаат, но молитва в одиночку – а это витр, и два ракаата перед фаджром – любимее для него чем таравих, по причине сообщений которые пришли об этом. И есть разногласие об обязательности витра, и Пророк, мир ему, постоянно совершал витр и дома, и в пути.

И среди наших ученых есть те, кто сказал: «Если человек помнит Коран, и если он не станет молиться в мечети, то не прекратится по причине этого молитва джамаатом, и не покинут мечеть – то лучше ему молиться дома, чем в мечети, по причине слов Пророка: «Молитва человека дома лучше его молитвы в мечети, кроме обязательных молитв».

Источник: «Аль-Баян», 2/278.

Совершать таравих вместе со всеми – лучше. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал таравих вместе со своими сподвижниками несколько ночей, затем оставил это и сказал: «Я боюсь, что эта ночная молитва будет вменена в обязанность вам». Когда же он, мир ему и благословение Аллаха, умер, и прекратились ниспосылаться откровения, собрал Умар сподвижников в мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы они совершали этот намаз в месяц Рамадан за одним имамом. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Кто выстаивал вместе с имамом, пока он не закончил – записывается ему выстаивание ночи полностью». По причине этого великого достоинства лучше будет для тебя делать этот намаз вместе с остальными. Но если ты сделаешь этот намаз у себя дома, то в этом нет никаких проблем, потому что намаз этот из числа желательного. Однако тот, кто совершал его вместе со всеми, получает награду общей молитвы и получает награду за выстаивание всей ночи, если он до конца был с имамом. Да воздаст тебе Аллах добром. Источник: «Фатауа нурун аля ддарб».

Пишет шейх Аль Альбани:

Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: “Клянусь Аллахом, я думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади одного чтеца”. Затем он последовал этому и объединил людей позади Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Какое это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени, когда они совершают намаз сейчас”, - имея в виду последнюю часть ночи. И люди совершали ночной намаз в первой части ночи». [Этот хадис привёл Аль-Бухари и другие. Я привёл его в «Салат-ут-Таравих» стр. 48].

 

Зейд бин Вахб сказал: «АбдуЛлах возглавлял нас в намазе в месяце рамадан, а затем прекращал ночью».

[Приведено ‘Абдур-Раззаком (7741) с достоверной цепочкой сообщения. Имам Ахмад указал это и предыдущее сообщение, когда его спросили: «Следует ли откладывать ночной намаз (Киям), т.е. Таравих, до последней части ночи?» Он ответил: «Нет, сунна мусульман (практика) любимей для меня». Абу Давуд привёл это сообщение в своей книге «Масаиль» стр. 62].

Время молитвы тарауих.

Ан-Науауи сказал: “Время намаза тарауих наступает с завершением ночной молитвы (‘иша), о чем говорили аль-Багъауи и другие, и длится до рассвета”. См. «аль-Маджму’» 3/526.

Те ученые, которые считали, что молитва тарауих и любая ночная молитва не должна превышать одиннадцать рак’атов, опирались на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал более одиннадцати рак’атов за ночь ни во время Рамадана, ни в другое время.

Сообщается, что на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738.

Имам Ибн Хузайма привел этот хадис в своем сборнике и назвал главу следующим образом: «Количество рак’атов ночной молитвы, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в Рамадан». См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/341.

Поэтому сторонники этого мнения сказали, что тот факт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на протяжении своей жизни не совершал за ночь более одиннадцати рак’атов, указывает на то, что увеличение этого количества рак’атов ночной молитвы не является Сунной и дозволенным деянием.

Они опирались на известное и общее правило: основа в любом поклонении – это запрет, кроме тех случаев, когда в шариате имеется указание на тот или иной обряд поклонения, и в этом среди ученых ахлю-Сунна нет разногласий. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/385, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/299, “аль-Мууафакъат” 3/513.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.

Также эти ученые говорили, что добровольные молитвы делятся на те, количество которых установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха), будь то его словами или поступками, что нельзя увеличивать, и на те, количество которых не ограничено. И как раз количество рак’атов тех молитв, которые не установлены ни словами, ни поступком пророка, можно совершать сколько угодно.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Разница между неограниченными добровольными намазами и ограниченными в том, что Аллах не установил для неограниченных какое-либо количество, дав выбор самому человеку”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/193.

А как нам стало известно, молитва тарауих не является из числа добровольных намазов, чье количество не известно или не установлено. Ведь сколько есть добровольных намазов, количество которых установлено лишь поступком пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не словами, и количество которых ученые не дозволяли превышать. Ведь известно мнение ранних имамов, как например, аш-Шафи’и или аль-Бухари, которые запрещали увеличивать количество рак’атов Суннан-рауатиб, совершаемых до и после обязательных пяти намазов.

‘Абдур-Рахман ибн Хармаля рассказывал: Однажды Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рак’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, и он высказал ему свое порицание. Тот человек сказал: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет, однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.

Тут следует упомянуть, что некоторые шафииты сказали, что слова ‘Аиши: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”, относятся именно к количеству рак’атов молитвы уитр. Об этом сообщил имам аль-Къасталяни. См. «Иршад ас-сари» 5/14.

Также некоторые ученые говорили, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил сам число рак’атов молитвы тарауих. Ас-Суюты говорил: “Поистине, ученые разошлись относительно количества рак’атов молитвы тарауих, и если бы ее количество было установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха), то не было бы относительно этого разногласий, как нет разногласий в количестве молитвы уитр и сунан-рауатиб”. См. “аль-Хауи” 1/74.

На это шейх аль-Альбани отвечал, что на самом деле количество рак‘атов в молитве тарауих установлено поступком самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который совершал в Рамадан одиннадцать рак‘атов, как сообщила об этом ‘Аиша, которая лучше других знала, как молился по ночам пророк (мир ему и благословение Аллаха)! А разногласия бывают даже при наличии прямых и однозначных текстов. Ведь в той же молитве уитр и суннах ратиба, про которые говорит ас-Суюты, есть известные разногласия, несмотря на наличие прямых достоверных текстов. Например, у шафиитов наименьшим числом рак‘атов молитвы уитр является один, а у ханафитов три. См. «аль-Минхадж» 14. Тогда как есть достоверные тексты от пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которых сообщается, что наименьшим в уитре является один рак‘ат.

То же самое можно сказать и относительно сунан-рауатиб. Например, сунна перед обеденной (зухр) молитвой у шафиитов только два рак’ата, а у ханафитов только четыре, тогда как достоверно установлено в хадисах, приводимых аль-Бухари и Муслимом, что сунна перед зухром узаконена и в два и в четыре рак‘ата. И таких примеров множество.

Также сторонники этого мнения отвечали и на слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, сказавшего: “Кто полагает, что у ночных намазов в Рамадане есть определенное количество рак’атов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), которое нельзя увеличивать или уменьшать, тот ошибается!”, что у шейхуль-Ислама есть и другие слова. Так, делая опровержение шииту Ибн аль-Мутаххиру, шейхуль-Ислам сказал: “Он заявлял, что ‘Али делал за ночь тысячу рак‘атов! Это ложь! Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал за ночь больше тринадцати рак‘атов. И не является желательным совершать молитву всю ночь, более того – это порицаемо! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил ‘АбдуЛлаху ибн ‘Амру: «Поистине, и твое тело имеет на тебя право!» ‘Али был самым знающим человеком о Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и самым придерживающимся ее, и он не противоречил этому!” См. “аль-Мунтакъа мин минхадж аль-и’тидаль” 169-170.

Таким образом, в этих словах шейхуль-Ислам отрицает то, что ‘Али мог совершить большее число рак‘атов чем то, что установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Также сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов, опирались на действия сподвижников, как поступок ‘Умара ибн аль-Хаттаба, повелевавшего совершать молитву тарауих в одиннадцать рак’атов.

Имам Малик передал от Мухаммада ибн Юсуфа, что ас-Саиб ибн Язид рассказывал: “Умар ибн аль-Хаттаб повелел Убай ибн Ка’бу и Тамиму ад-Дари совершать в Рамадан молитву с людьми в одиннадцать рак’атов. И чтец читал по двести аятов так, что нам приходилось опираться на посох из-за долгого стояния. И мы расходились только незадолго до рассвета”. См. “аль-Мууатта” 1/248.

Таким образом, мы видим, что совершать уитр в три рака'ата можно и это Сунна, однако не следует совершать три рака’ата уитра именно подобно вечерней молитве (аль-Магъриб), с ташаххудом после второго рака’ата, а следует делать лишь один ташаххуд в конце. Или же следует совершить два рака’ата, после чего произнести таслим (слова приветствия), а потом совершить еще один рака’ат. В таком случае три рака’ата уитра не будут подобны вечерней молитве, и не попадают под запрет пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Къияму-ллейль” 119 и “Субулю-Ссалям” 2/8.

Ибн аль-Каййим приводит в “Зад аль-маад” следующие сообщения: “Маханна спросил Абу ‘АбдуЛлаха Ахмада ибн Ханбаля: ‹Что ты скажешь о витре с таслимом после двух рак‘атов?› Он ответил: “Да, (это узаконено шариатом)”. Я спросил: “На основании чего ты даёшь такой ответ?” Он ответил: “Потому что хадисы об этом способе сильнее, и их от Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), передаётся больше”. А также: “Харб передаёт, что Ахмада спросили о витре, и он сказал: “Следует произносить таслим после двух рак‘атов. Хотя если молящийся не сделает этого, я надеюсь, ему это не повредит, но если исходить из того, что передаётся от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то лучше всё-таки произносить таслим”.

Более того, подобное совершение уитра (с ташаххудом во втором рак’ате) не имеет под собой никакой достоверной основы в Сунне!

Имам Малик говорил: “То, на чем ‘Умар ибн аль-Хаттаб собрал людей, наиболее любимо мне, и это было одиннадцать рак’атов, и это была молитва посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Его спросили: “Одиннадцать рак’атов с уитром?” Он сказал: “Да, но и тринадцать близко к правильному”. Затем сказал: “И я не знаю, откуда люди взяли эти многочисленные поясные поклоны!” См. “аль-Масабих фи саляти-ттарауих” 2/77, “Танкъиду-ссадид би рисаляти иджтихад уа-ттакълид” 266-268.

Также Абу Бакр ибн аль-‘Араби в комментарии к сборнику ат-Тирмизи, после упоминания имамом ат-Тирмизи различных мнений относительно количества рак’атов молитвы тарауих, сказал: “Правильно – это совершение одиннадцати рак’атов, что являлось ночной молитвой пророка (мир ему и благословение Аллаха). А что касается иных количеств рак’атов, то нет у них никакой основы! Никогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) не превышал количество ночной молитвы более одиннадцати рак’атов, ни в Рамадан, ни в другое время. Такова была его ночная молитва. И обязательным (уаджиб) является следовать за ним в этом!” См. “Шарх ат-Тирмизи” 4/19.

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури сказал: “Правильным мнением и наиболее сильным со стороны доводов является последнее из упомянутых мнений, которое избрал имам Малик, а это одиннадцать рак’атов. И это то, что достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это то количество, которое повелел ‘Умар. А что касается остальных мнений, то нет среди них ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от кого-либо из праведных халифов!” См. “Тухфатуль-ахуази” 2/103.

То, что молитва тарауих состоит из двадцати рак’атов, является мнением большинства ученых. Некоторые из сторонников этого мнения даже заявили о том, что в этом вопросе есть единогласное мнение (иджма’). Однако это большая ошибка, о чем, с соизволения Аллаха, ниже станет ясно.

Нередко в качестве довода эта сторона использует хадис, который приводит Ибн Абу Шейба со слов Ибн ‘Аббаса, что «пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в Рамадан двадцать рак’атов и уитр».

Этот хадис является слабым по единогласному мнению мухаддисов. В цепи этого хадиса передатчик по имени Абу Шейба Ибрахим ибн ‘Усман, чьи хадисы являются неприемлемыми. В связи с этим такие имамы, как аль-Байхакъи, аль-Миззи, аз-Захаби, аль-Хайсами, аз-Зайля’и, Ибн Хаджар, ас-Суюты, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ас-Сан’ани, аль-Альбани и мн. другие назвали этот хадис слабым. См. “Фатхуль-Бари” 4/205-206, “Насбу-ррая” 2/153, “аль-Хауи лиль-фатауа” 2/73.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого хадиса слабый, и к тому же это сообщение противоречит хадису ‘Аиши, который приводится в двух сборниках достоверных хадисов аль-Бухари и Муслима (что пророк (мир ему и благословение Аллаха) за ночь не совершал больше одиннадцати рак’атов). А ‘Аиша лучше других знала о ночной молитве пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Бари” 4/206.

Хафиз Ибн Хаджар, упомянув эти слова Ахмада, сказал, что смысл этого в том, что подобный передатчик надежный, но в случае, когда он противоречит тому, кто был надежнее него, его сообщение не принимается. См. “Хадью ссари” 453.

Более того, сам Язид ибн Хусайфа запутался в переданных количествах рак’атов, и в некоторых сообщениях говорит уже не о двадцати рак’атах, а о двадцати одном, причем с сомнением. Исма’иль ибн Умайя рассказывал, что спросил Язида о количестве рак’атов тарауиха при ‘Умаре и он сказал: “Я полагаю, что ас-Саиб сказал о 21 рак’атах”.

Таким образом, мы видим, что Язид не утверждает о количестве рак’атов тарауиха в сообщении от ‘Умара на основании убежденности, поскольку хорошо не запомнил это. Только на основании одного этого сомнения данное сообщение Язида можно отвергнуть, а что говорить о том случае, когда плюс к этому его версия противоречит достоверному сообщению, в котором сообщается, что ‘Умар повелел выстаивать тарауих в одиннадцать рак’атов?! См. “Саляту-ттарауих” 51.

Также Ибн Абу Шейба 2/393 передал от Яхъи ибн Са’ида, что ‘Умар повелел одному человеку провести тарауих в двадцать рак’атов.

Однако иснад этого сообщения является прерванным, поскольку Яхъя ибн Са’ид не застал ‘Умара. Имам Ибн аль-Мадини говорил: “Я не знаю, чтобы Яхъя слышал от кого-либо из сподвижников, кроме Анаса”. См. “Тахзиб ат-тахзиб” 11/223.

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури писал: “У этого сообщения прерванный иснад, и на него нельзя опираться. Вместе с тем, это также противоречит сообщению с достоверным иснадом, что ‘Умар повелел Убай ибн Ка’бу и Тамиму ад-Дари совершать с людьми одиннадцать рак’атов. А также это противоречит тому, что достоверно передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/85.

Также упомянутому противоречит версия, которую приводит ‘Абдур-Раззакъ 7730, в которой сообщается, что при ‘Умаре совершали не одиннадцать и не двадцать, а двадцать один рак’ат.

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури сказал: “Абдур-Раззакъ был единственным, кто привел версию о том, что рак’атов (повеленных ‘Умаром) было двадцать один, и никто помимо него, насколько мне известно, такого не передавал. А ‘Абдур-Раззакъ хоть и был надежным и хафизом, стал слепым в конце жизни и изменился (в хадисах), как об этом говорил Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». А что касается имама Малика, то он всегда был имамом Дома Хиджры (Медины)”.

Это сообщение приводит имам аль-Байхакъи, который после того, как его упомянул, сказал: “Его иснад слабый”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 2/497. В иснаде этого сообщения неизвестный передатчик по имени Абуль-Хусна. См. “ат-Такъриб” 2/412.

Сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов говорили, что после тщательного исследования этих сообщений становится ясно, что их нельзя использовать в качестве довода, несмотря на то, что на них опирались многие имамы. Как можно опираться на эти версии, если они, с имеющимися в них недостатками и слабостью, противоречат достоверным сообщениям от самого ‘Умара, в которых сообщается об одиннадцати рак’атах?!

Хафиз Ибн ас-Салях говорил: “Если какой-то передатчик передает что-то, что никто помимо него не передавал, то следует смотреть, не противоречит ли он тому, кто был надежнее него точностью и памятью. И если он противоречит такому, то его сообщение является отклоняемым (шазз), которое не принимается!” См. “Мукъаддима ‘улюм аль-хадис” 86.

Шейх аль-Альбани говорил: “Объединять различные по содержанию версии можно только в том случае, когда все версии являются достоверными, однако эти сообщения (с упоминанием различных рак’атов тарауиха) не являются достоверными. Более того, при таком совмещении получается противоречие”. См. “Саляту-ттарауих” 60.

То есть, шейх аль-Альбани считал, что такое объединение приведет к противоречию достоверному сообщению, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не делал более одиннадцати рак’атов за ночь, и что сам ‘Умар, следуя Сунне, велел совершать одиннадцать рак’атов.

Таким образом, утверждение некоторых факъихов: «Среди сподвижников бы







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.